Краудсорсинг привлекает худший тип людей?

Взломанная страница на Indiegogo
Взломанная страница на Indiegogo
«Кра­уд­сор­синг при­вле­ка­ет худ­ший тип людей» – с таким назва­ни­ем появи­лась ста­тья в Lifehacker. Для это­го ради­каль­но­го пред­по­ло­же­ния может быть доста­точ­но осно­ва­ний – от науч­но­го иссле­до­ва­ния до недав­не­го скан­да­ла в игро­вой инду­стрии.

Кра­уд­сор­синг может быть хоро­шим спо­со­бом при­вле­че­ния финан­си­ро­ва­ния, идей и под­держ­ки для самых раз­ных про­ек­тов. Но кра­уд­сор­синг так­же таит в себе неко­то­рую опас­ность – недав­нее науч­ное иссле­до­ва­ние пока­за­ло, что кра­уд­сор­синг явля­ет­ся не толь­ко эффек­тив­ным спо­со­бом дости­же­ния резуль­та­та, но и той сре­дой, кото­рая рас­по­ла­га­ет участ­ни­ков к не само­му кра­си­во­му пове­де­нию. Откры­тость кра­уд­сор­син­га таит в себе мно­го лову­шек, что нагляд­но про­де­мон­стри­ро­вал недав­ний скан­дал в игро­вой инду­стрии.

Для того что­бы про­ана­ли­зи­ро­вать суще­ству­ю­щий ком­про­мисс меж­ду высо­кой эффек­тив­но­стью и уяз­ви­мо­стью для атак в кра­уд­сор­син­го­вых про­ек­тах, иссле­до­ва­те­ли из Саут­гемп­тон­ско­го уни­вер­си­те­та рас­смот­ре­ли кон­фликт­ные ситу­а­ции, воз­ни­кав­шие в таких послед­них кра­уд­сор­син­го­вых кон­кур­сах, как DARPA Network Challenge и Tag Challenge.

Соглас­но иссле­до­ва­нию сабо­таж кол­лек­тив­ных уси­лий про­ис­хо­дит в кра­уд­сор­син­го­вых кон­кур­сах на регу­ляр­ной осно­ве. Более того, мошен­ни­че­ство явля­ет­ся нор­мой, а не исклю­че­ни­ем – резуль­тат, «кото­рый про­ти­во­ре­чит здра­во­му смыс­лу».

При­ме­ры мошен­ни­че­ства в кра­уд­сор­син­го­вых кон­кур­сах вклю­ча­ют в себя такие дей­ствия, как добав­ле­ние фаль­ши­вых мате­ри­а­лов, тор­мо­зя­щих про­гресс лиди­ру­ю­ще­го про­ек­та, и кле­ве­ту в Twitter, под­ры­ва­ю­щую авто­ри­тет участ­ни­ков или груп­пы.

При этом слу­чаи мошен­ни­че­ско­го пове­де­ния были чаще в тех ситу­а­ци­ях, когда ущерб от них был выше. Так­же кра­уд­сор­син­го­вые про­ек­ты, кото­рые пыта­лись создать модель, менее под­вер­жен­ную ата­кам, все рав­но не мог­ли защи­тить­ся от атак и в резуль­та­те нес­ли еще боль­ший ущерб.

Резуль­та­ты иссле­до­ва­ния пока­за­ли, что, несмот­ря на эффек­тив­ность кра­уд­сор­син­га в дости­же­нии мно­гих задач, это не самый без­опас­ный под­ход. В тех ситу­а­ци­ях, когда кра­уд­сор­синг носит сорев­но­ва­тель­ный харак­тер и у участ­ни­ков есть жела­ние побе­дить, слу­чаи мошен­ни­че­ства прак­ти­че­ски неиз­беж­ны.

Про­изо­шед­ший на этой неде­ле скан­дал в игро­вой инду­стрии хоро­шо иллю­стри­ру­ет потен­ци­ал для мошен­ни­че­ства в кра­уд­сор­син­ге. Все нача­лось, когда груп­па неза­ви­си­мых раз­ра­бот­чи­ков видео­игр (The Fine Young Capitalists) запу­сти­ла кра­уд­сор­син­го­вую кам­па­нию на плат­фор­ме Indiegogo для того, что­бы под­дер­жать жен­щин в игро­вой инду­стрии.

К кам­па­нии при­со­еди­ни­лось и под­дер­жа­ло сооб­ще­ство 4chan, что вызва­ло вол­ну нега­тив­ных ком­мен­та­ри­ев в Twitter и Tumblr от опре­де­лен­ных феми­нист­ских групп, обви­няв­ших TFYC в том, что они лице­мер­но при­ни­ма­ют день­ги и под­держ­ку от 4chan, извест­но­го сво­ей жено­не­на­вист­ни­че­ской репу­та­ци­ей. Кро­ме того, предыс­то­рия вклю­ча­ет в себя кон­фликт TFYC с Зои Куинн (Zoe Quinn), к кото­рой у игро­вой инду­стрии в целом есть мно­го вопро­сов.

Взломанная страница на Indiegogo
Взло­ман­ная стра­ни­ца на Indiegogo

Через несколь­ко дней стра­ни­ца с кам­па­ни­ей на Indiegogo была взло­ма­на и уда­ле­на вме­сте с $25 000, собран­ны­ми на тот момент. Это поро­ди­ло мно­же­ство дис­кус­сий о воз­мож­ных при­чи­нах и участ­ни­ках взло­ма.

К насто­я­ще­му момен­ту при под­держ­ке плат­фор­мы Indiegogo кам­па­ния была вос­ста­нов­ле­на.