10 правил A/B-тестирования, которые помогут значительно увеличить посещаемость вашего сайта

Изображение: blog.kissmetrics.com/know-about-ab-testing/
Изображение: blog.kissmetrics.com/know-about-ab-testing/
Опти­ми­за­ция кон­вер­сии – это важ­ная часть повы­ше­ния эффек­тив­но­сти ваше­го веб-сай­та. Пред­став­ля­ем вам 10 пра­вил, сле­дуя кото­рым, вы смо­же­те тести­ро­вать раз­лич­ные изме­не­ния на сай­те и опре­де­лять, что рабо­та­ет для вашей ауди­то­рии луч­ше все­го.

Посколь­ку коли­че­ство кон­ку­рент­ных интер­нет-ресур­сов уве­ли­чи­ва­ет­ся быст­рее, чем коли­че­ство поль­зо­ва­те­лей, опти­ми­за­ция кон­вер­сии сай­та – это то, что помо­жет ваше­му ресур­су оста­вать­ся эффек­тив­ным.

Опти­ми­за­ция кон­вер­сии, отно­ше­ние чис­ла посе­ти­те­лей ваше­го сай­та к чис­лу тех, кто выпол­нил на сай­те целе­вое дей­ствие (напри­мер, под­пи­сал­ся на рас­сыл­ку), явля­ет­ся одним из важ­ней­ших аспек­тов мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии. Но в суще­ству­ю­щем мно­го­об­ра­зии ресур­сов, кото­рые сове­ту­ют поме­нять цвет ваших кно­пок на сай­те, умень­шить коли­че­ство тек­ста или доба­вить эле­мен­ты гей­ми­фи­ка­ции, доволь­но лег­ко запу­тать­ся – что из это­го при­ме­нять и в какой после­до­ва­тель­но­сти?

На самом деле преж­де все­го вы долж­ны узнать и начать исполь­зо­вать одну вещь – она назы­ва­ет­ся A/B-тести­ро­ва­ние и поз­во­ля­ет опре­де­лять по пове­де­нию ваших поль­зо­ва­те­лей, какие изме­не­ния улуч­ша­ют целе­вой пока­за­тель.

Навер­ное, у вас уже есть неко­то­рые пред­став­ле­ния о том, что нра­вит­ся вашей ауди­то­рии, это при­во­дит нас к пер­во­му пра­ви­лу.

#1: Забудьте все, что вы думали, вы знаете о вашей аудитории

Все­гда есть иску­ше­ние делать пред­по­ло­же­ния об ауди­то­рии, осно­вы­ва­ясь на таких пара­мет­рах, как воз­раст, ген­дер, место житель­ства или доход. Когда-то это было луч­шим (и един­ствен­ным) спо­со­бом тар­ге­ти­ро­ва­ния ауди­то­рии, но сей­час у нас есть намно­го боль­ше воз­мож­но­стей узнать о пред­по­чте­ни­ях посе­ти­те­лей ваше­го сай­та.

#2: Определите текущую статистику

Преж­де чем начи­нать любое тести­ро­ва­ние, убе­ди­тесь в том, что вы опре­де­ли­ли теку­щую кон­вер­сию ваше­го ресур­са, как ина­че вы узна­е­те, что резуль­та­ты тестов поло­жи­тель­ны?

#3: То, что сработало для кого-то, не обязательно будет работать для вас

Если бы опти­ми­за­ция была повто­ря­е­мым про­цес­сом, кото­рый рабо­тал бы для каж­до­го веб-сай­та, то не было бы ника­кой необ­хо­ди­мо­сти в тести­ро­ва­ни­ях. Но, к сча­стью, или к сожа­ле­нию, это не так, поэто­му вам необ­хо­ди­мо A/B-тести­ро­ва­ние ваше­го уни­каль­но­го кон­тен­та на вашей уни­каль­ной ауди­то­рии. Без­услов­но, вы може­те заим­ство­вать идеи, но не сто­ит ожи­дать точ­но тако­го же резуль­та­та.

Напри­мер, если ком­па­ния N про­да­ет обувь, а ком­па­ния M – про­грамм­ное обес­пе­че­ние, пове­де­ние их ауди­то­рии на сай­те будет раз­лич­но, и если изме­не­ние ком­па­ни­ей N цве­та кноп­ки с зеле­но­го на крас­ный уве­ли­чи­ло чис­ло про­даж, совсем не обя­за­тель­но у ком­па­нии M такое изме­не­ние при­ве­дет к подоб­но­му резуль­та­ту.

#4: Тестируйте идеи по одной

Это еще одно важ­ное пра­ви­ло, кото­рое сто­ит упо­ми­на­ния. Все­гда тести­руй­те ваши идеи по одной. Если вы одно­вре­мен­но изме­ни­ли заго­ло­вок ста­тьи и нави­га­цию на сай­те, как вы смо­же­те ска­зать, что имен­но повли­я­ло на изме­не­ние кон­вер­сии?

#5: Убедитесь в статистической достоверности результатов 

Изображение: blog.kissmetrics.com/know-about-ab-testing/
Изоб­ра­же­ние: blog.kissmetrics.com/know-about-ab-testing/

В A/B-тести­ро­ва­нии ста­ти­сти­че­ская досто­вер­ность – это веро­ят­ность того, что резуль­та­ты ваше­го теста повто­рят­ся в подоб­ных тестах и в буду­щем. Т.е. это то, насколь­ко вы може­те быть уве­рен­ны­ми в резуль­та­тах тести­ро­ва­ния.

Существует два фактора, которые следует учитывать при тестировании:

  1. Раз­мер выбор­ки. Убе­ди­тесь, что ваша выбор­ка явля­ет­ся репре­зен­та­тив­ной – если в вашем тесте участ­во­ва­ли 5 чело­век, а еже­днев­но на ваш сайт захо­дит 1 000, то ста­ти­сти­че­ская досто­вер­ность тако­го тести­ро­ва­ния будет мала. Раз­мер выбор­ки зави­сит от раз­ме­ра всей вашей ауди­то­рии. Посчи­тать реко­мен­ду­е­мый раз­мер выбор­ки вы може­те с помо­щью каль­ку­ля­то­ра.
  1. Про­цен­ты. Точ­ность тести­ро­ва­ния зави­сит от воз­мож­ной ошиб­ки. Напри­мер, если 99% ваших посе­ти­те­лей поло­жи­тель­но реа­ги­ру­ют на изме­не­ния, то веро­ят­ность ошиб­ки мала. Но если 51% реа­ги­ру­ет поло­жи­тель­но, а 49% – отри­ца­тель­но, веро­ят­ность ошиб­ки высо­ка и вам сле­ду­ет про­дол­жать тести­ро­ва­ние.

#6: Постоянно пробуйте новое

Пове­де­ние поль­зо­ва­те­лей посто­ян­но меня­ет­ся, поэто­му опти­ми­за­ция кон­вер­сии – это непре­рыв­ный про­цесс. Вы буде­те совер­шать ошиб­ки, учить­ся на ошиб­ках и со вре­ме­нем ста­не­те масте­ром A/B-тести­ро­ва­ния.

#7: Узнайте больше о вашей аудитории

Тести­ро­ва­ние пове­де­ния поль­зо­ва­те­лей веб-сай­тов нико­гда еще не было настоль­ко важ­ным и настоль­ко про­стым. Даже если у вас нет UX-отде­ла, суще­ству­ет мно­го сер­ви­сов, с помо­щью кото­рых вы може­те про­ве­рить юза­би­ли­ти ваше­го ресур­са, напри­мер:

  • Peek User Testing – это про­стой, бес­плат­ный и быст­рый спо­соб собрать каче­ствен­ные дан­ные об исполь­зо­ва­нии ваше­го сай­та.
  • Amazon Turk – коли­че­ствен­ные дан­ные о вашем сай­те; вы смо­же­те полу­чить обрат­ную связь от тысяч людей за корот­кое вре­мя.

#8: Данные исследований могут конфликтовать

Дан­ные о пове­де­нии поль­зо­ва­те­лей и опро­сы поль­зо­ва­те­лей могут пока­зы­вать раз­ные резуль­та­ты. Это может про­ис­хо­дить из-за при­сут­ствия в опро­сах чело­ве­че­ско­го фак­то­ра, кото­рый исклю­чен из «сырых» дан­ных о пове­де­нии поль­зо­ва­те­лей на вашем сай­те.

Пред­ставь­те, что вы опаз­ды­ва­е­те на встре­чу и вам надо рас­пе­ча­тать доку­мен­ты, а в прин­те­ре закон­чи­лась крас­ка. Если вас спро­сят, что вы сде­ла­ли в этой ситу­а­ции, что вы отве­ти­те?

Веро­ят­но, вы ска­жи­те, что заме­ни­ли кар­тридж и рас­пе­ча­та­ли доку­мен­ты. Если бы это был опрос, ваш ответ был бы при­нят. Но если бы это было наблю­де­ние за вашим пове­де­ни­ем, оно бы вклю­ча­ло в себя инфор­ма­цию о том, что вы 4 раза пну­ли прин­тер, про­ве­ри­ли бума­гу, нажа­ли кноп­ку отме­ны 7 раз, а затем заме­ни­ли кар­тридж.

В опро­сах поль­зо­ва­те­лей мы часто видим толь­ко часть инфор­ма­ции. Она может быть прав­дой (вы дей­стви­тель­но поме­ня­ли кар­тридж), но допол­ни­тель­ные дан­ные о том, как это про­ис­хо­ди­ло, могут быть упу­ще­ны.

#9: Определите для себя критерии успеха

Опре­де­ли­те для себя, что явля­ет­ся для вас успе­хом и не забы­вай­те об этом. Опти­ми­за­ция кон­вер­сии нуж­на для опти­ми­за­ции кон­вер­сии. Не для уве­ли­че­ния лай­ков, шэров, тви­тов и т.д. Конеч­но, если имен­но они явля­ют­ся кон­вер­си­ей ваше­го сай­та, то рабо­тай­те над их уве­ли­че­ни­ем.

#10: Тестируйте то, что может иметь значение

По воз­мож­но­сти избе­гай­те тести­ро­ва­ния неболь­ших эле­мен­тов, кото­рые име­ют малую веро­ят­но­сти при­ве­сти к зна­чи­тель­ным изме­не­ни­ям. Исполь­зуй­те свой здра­вый смысл, инту­и­цию и ори­ен­ти­руй­тесь на важ­ные аспек­ты. Для вдох­но­ве­ния вы може­те посмот­реть спи­сок из 485 кэй­сов для тести­ро­ва­ния, кото­рые были исполь­зо­ва­ны в реаль­ной жиз­ни.

Как уже было ска­за­но, не суще­ству­ет един­ствен­но вер­ной стра­те­гии опти­ми­за­ции кон­вер­сии – тести­руй­те, смот­ри­те на резуль­та­ты и исполь­зуй­те то, что рабо­та­ет для вас луч­ше все­го.

По мате­ри­а­лам: KISSmetrics.