Какие материалы популярнее в социальных сетях: вирусный контент или новости?

Количество материалов от новостных изданий, вошедшее в 2 тысячи самых популярных материалов июля
Количество материалов от новостных изданий, вошедшее в 2 тысячи самых популярных материалов июля
Какой тип кон­тен­та при­вле­ка­ет боль­ше все­го вни­ма­ния в соци­аль­ных сетях? Чем мы делим­ся чаще все­го? Для того что­бы отве­тить на этот вопрос, медиа­про­ект NewsWhip про­ана­ли­зи­ро­ва­ли 2 000 самых попу­ляр­ных мате­ри­а­лов за июль 2014 года. Пред­ла­га­ем вам выво­ды и реко­мен­да­ции по созда­нию попу­ляр­но­го кон­тен­та на осно­ве дан­ных иссле­до­ва­ния.

Каж­дый месяц NewsWhip, новост­ной агре­га­тор и ана­ли­ти­че­ская плат­фор­ма, ран­жи­ру­ет раз­лич­ные инфор­ма­ци­он­ные изда­ния по их рас­про­стра­не­нию в соци­аль­ных медиа. Как пра­ви­ло, основ­ные новост­ные ресур­сы – NBCThe GuardianNew York Times и дру­гие – пока­зы­ва­ют хоро­шие резуль­та­ты, при­вле­кая мно­го тра­фи­ка.

Но насколь­ко успеш­ны они в созда­нии очень попу­ляр­ных вирус­ных мате­ри­а­лов, кото­ры­ми делят­ся тыся­чи людей? NewsWhip реши­ли най­ти ответ на этот вопрос.

Данные и методология 

Тех­но­ло­гия, кото­рую исполь­зу­ют NewsWhip, еже­днев­но отсле­жи­ва­ет актив­ность кон­тен­та в соци­аль­ных сетях – это более 250 тысяч ста­тей из 60 тысяч источ­ни­ков. Посколь­ку для дан­но­го иссле­до­ва­ния нуж­ны были самые попу­ляр­ные мате­ри­а­лы, из мас­си­ва дан­ных были ото­бра­ны 2 000 ста­тей, кото­ры­ми дели­лись боль­ше все­го в июле это­го года, в основ­ном это мате­ри­а­лы из англо­языч­но­го сег­мен­та Интер­не­та.

Затем источ­ни­ки, кото­рые опуб­ли­ко­ва­ли дан­ные мате­ри­а­лы, были раз­де­ле­ны на 4 кате­го­рии: «Ново­сти», «Вирус­ный кон­тент», «Образ жиз­ни» и «Поли­ти­ка». В кате­го­рию «Ново­сти» попа­ли тра­ди­ци­он­ные новост­ные ресур­сы. В кате­го­рию «Вирус­ный кон­тент» –изда­ния, боль­шая часть тра­фи­ка кото­рых, несмот­ря на то, что они так­же могут пуб­ли­ко­вать ново­сти, при­хо­дит из вирус­ных мате­ри­а­лов.

Изда­ния, попав­шие в кате­го­рию «Образ жиз­ни», затра­ги­ва­ют темы здо­ро­вья и спор­та, а ново­сти пуб­ли­ку­ют в гораз­до мень­шей сте­пе­ни. Кате­го­ри­ей «Поли­ти­ка» были обо­зна­че­ны изда­ния с силь­ным укло­ном в поли­ти­ку («левые» и «пра­вые» изда­ния в США).

Результаты

Дан­ные пока­за­ли, что боль­шая часть попу­ляр­ных исто­рий за месяц была опуб­ли­ко­ва­на сай­та­ми из кате­го­рии «Вирус­ный кон­тент» и «Образ жиз­ни».

Мате­ри­а­лы от тра­ди­ци­он­ных новост­ных изда­ний соста­ви­ли толь­ко 25% от 2 000 самых попу­ляр­ных мате­ри­а­лов за июль 2014-го.

Вирус­ный кон­тент лиди­ру­ет с 39%, за ним сле­ду­ют мате­ри­а­лы об обра­зе жиз­ни – их 27%. Поли­ти­че­ские мате­ри­а­лы ока­за­лись наи­ме­нее попу­ляр­ны­ми и состав­ля­ют все­го 9%.

За июль вирус­ным кон­тен­том поде­ли­лось боль­ше все­го людей – из 100 самых попу­ляр­ных мате­ри­а­лов меся­ца более 50% состав­ля­ют раз­лич­ные спис­ки, опро­сы и тесты. Этот тип кон­тен­та оста­ет­ся неиз­мен­но попу­ляр­ным – под­бор­ка из собак, кото­рые столк­ну­лись с пче­ла­ми, или тест на опре­де­ле­ние вашей биб­лей­ской про­фес­сии не так измен­чи­вы, как теку­щие ново­сти.

Мате­ри­а­лы об обра­зе жиз­ни, спор­те, музы­ке и извест­ных людях так­же пока­зы­ва­ют хоро­шие резуль­та­ты, силь­но опе­ре­жая в попу­ляр­но­сти новост­ные мате­ри­а­лы.

Новости

Луч­ший резуль­тат сре­ди новост­ных ресур­сов пока­зал Fox News с 61 ста­тьей, вошед­ший в 2 000 луч­ших мате­ри­а­лов июля (3%). Сле­до­ми­дет NBC News – 40 ста­тей (2%), ABS CBN – 33 ста­тьи (1,7%), The Guardian – 30 ста­тей (1.6%) и The New York Times – 27 (1,35%).

Количество материалов из категории «Новости», вошедшее в 2 тысячи самых популярных материалов июля
Коли­че­ство мате­ри­а­лов из кате­го­рии «Ново­сти», вошед­шее в 2 000 самых попу­ляр­ных мате­ри­а­лов июля

Несколь­ко самых попу­ляр­ных мате­ри­а­лов Fox News затра­ги­ва­ли тему регу­ли­ро­ва­ния обо­ро­та ору­жия. Напри­мер, их ста­тья об иссле­до­ва­нии, кото­рое выяви­ло связь меж­ду умень­ше­ни­ем убийств и раз­ре­ше­ни­ем на ноше­ние ору­жия, ста­ла их самым попу­ляр­ным мате­ри­а­лом за месяц.

Опуб­ли­ко­ван­ная в The Guardian после обстре­ла шко­лы в Газе ста­тья полу­чи­ла боль­ше 200 тысяч шэров в соци­аль­ных сетях.

Самым попу­ляр­ным мате­ри­а­лом The New York Times за месяц стал мате­ри­ал в защи­ту лега­ли­за­ции мари­ху­а­ны. Интер­ак­тив­ный мате­ри­ал поз­во­ля­ет пере­ме­щать­ся меж­ду раз­ны­ми частя­ми мате­ри­а­ла по мере их про­чте­ния.

Статья The New York Times за легализацию марихуаны
Ста­тья The New York Times за лега­ли­за­цию мари­ху­а­ны

Вирусный контент

Боль­ше­го все­го попу­ляр­но­го вирус­но­го кон­тен­та было опуб­ли­ко­ва­но The Huffington Post – 220 из 2 000 попу­ляр­ных мате­ри­а­лов за июль (11%).

Количество материалов из категории «Вирусный контент», вошедшее в 2 тысячи самых популярных материалов июля
Коли­че­ство мате­ри­а­лов из кате­го­рии «Вирус­ный кон­тент», вошед­ших в 2 000 самых попу­ляр­ных мате­ри­а­лов июля

Вто­рое по попу­ляр­но­сти место зани­ма­ет Buzzfeed с 180 мате­ри­а­ла­ми (9%). PlaybuzzDisney и BoredPanda вхо­дят в пятер­ку самых попу­ляр­ных изда­те­лей.

Исто­рии The Huffington Post, полу­чив­шие боль­ше все­го шэров, вра­ща­ют­ся вокруг вос­пи­та­ния детей – сове­ты от англий­ской няни и сати­ри­че­ский мате­ри­ал о груд­ном вскарм­ли­ва­нии полу­чи­ли почти 1,8 мил­ли­о­на шэров и лай­ков в соци­аль­ных сетях.

Вос­пи­та­ние детей, уче­ба, отно­ше­ния для тех, кому за 50, – каки­ми бы ни были исто­рии The Huffington Post, они все­гда ори­ен­ти­ро­ва­ны на ауди­то­рию, кото­рая отож­деств­ля­ет себя с их геро­я­ми. Это один из клю­че­вых фак­то­ров успе­ха – ваша ауди­то­рия будет делить­ся теми исто­ри­я­ми, кото­рые ей близ­ки.

Политика

Independent Journal ReviewThe BlazeWestern JournalismThinkProgress и Mother Jones опуб­ли­ко­ва­ли боль­ше все­го попу­ляр­но­го кон­тен­та в июле.

Independent Journal Review лиди­ру­ет с 95 мате­ри­а­ла­ми (4,75%), его бли­жай­ший кон­ку­рент The Blaze име­ет толь­ко 15 мате­ри­а­лов, вошед­ших в 2 000 самых попу­ляр­ных.

Количество материалов из категории «Политика», вошедшее в 2 тысячи самых популярных материалов июля
Коли­че­ство мате­ри­а­лов из кате­го­рии «Поли­ти­ка», вошед­ших в 2 000 самых попу­ляр­ных мате­ри­а­лов июля

Образ жизни

В этой кате­го­рии источ­ни­ка­ми самых попу­ляр­ных мате­ри­а­лов ста­ли Bleacher ReportSbnationEW.com и Country Music Nation – коли­че­ство опуб­ли­ко­ван­ных ими попу­ляр­ных мате­ри­а­лов рас­пре­де­ли­лось прак­ти­че­ски рав­но­мер­но.

Количество материалов из категории «Образ жизни», вошедшее в 2 тысячи самых популярных материалов июля
Коли­че­ство мате­ри­а­лов из кате­го­рии «Образ жиз­ни», вошед­шее в 2 000 самых попу­ляр­ных мате­ри­а­лов июля

Но в этой кате­го­рии есть и лидер – IFLScience.com было опуб­ли­ко­ва­но 62 ста­тьи, вошед­шие в 2 000 самых попу­ляр­ных мате­ри­а­лов за июль (3,1%).

IFLScience назы­ва­ет себя «свет­лой сто­ро­ной нау­ки» и пуб­ли­ку­ет свои мате­ри­а­лы вирус­ным спо­со­бом, при­вле­кая вни­ма­ние заго­лов­ка­ми и боль­шим коли­че­ством визу­аль­но­го кон­тен­та.

Пример статьи IFLScience
При­мер ста­тьи IFLScience

Вывод: у вирусных материалов есть своя аудитория

У всех попу­ляр­ных мате­ри­а­лов, став­ших вирус­ны­ми, есть одна общая чер­та – они ори­ен­ти­ро­ва­ны на опре­де­лен­ную ауди­то­рию, будь то вла­дель­цы ору­жия или моло­дые роди­те­ли. Это важ­но учи­ты­вать всем, кто хочет созда­вать кон­тент, кото­рым будут делить­ся.

У тра­ди­ци­он­ных новост­ных ста­тей, как пра­ви­ло, нет опре­де­лен­ной целе­вой ауди­то­рии, чита­те­ли не все­гда ассо­ци­и­ру­ют себя с таки­ми мате­ри­а­ла­ми и делят­ся ими не так часто.

Таким обра­зом, созда­вая кон­тент, созда­вай­те его для опре­де­лен­ной ауди­то­рии – той, кото­рой дан­ная инфор­ма­ция будет инте­рес­на и полез­на и кото­рые могут ассо­ци­и­ро­вать себя с вашим мате­ри­а­лом. Ста­рай­тесь избе­гать общих ста­тей для всех, и ваши пуб­ли­ка­ции полу­чат боль­ше рас­про­стра­не­ния в соци­аль­ных сетях.

По мате­ри­а­лам: NewsWhip.