«Имхо НН» – онлайн жалобная книга Нижнего Новгорода

аСайт.ру
«Имхо НН» – это обще­ствен­ный про­ект, направ­лен­ный на эффек­тив­ное реше­ние город­ских про­блем посред­ством обра­бот­ки жалоб от насе­ле­ния, посту­па­ю­щих онлайн. Про­ект рабо­та­ет в Ниж­нем Нов­го­ро­де с 2010 года.

Про­ект суще­ству­ет вот уже четы­ре года и явля­ет­ся ини­ци­а­ти­вой граж­дан­ских акти­ви­стов, кото­рые в какой-то момент нача­ли ост­ро ощу­щать недо­стат­ки Ниж­не­го Нов­го­ро­да и захо­те­ли изме­нить ситу­а­цию к луч­ше­му. Акти­ви­сты про­ек­та – веб-раз­ра­бот­чи­ки, создав­шие интер­нет-ком­па­нию «аСайт.ру» Эду­ард и Яна Малы­ки­ны. Все их сай­ты, в том чис­ле и «ИМХО НН», рабо­та­ют на осно­ве соб­ствен­ной спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной CMS DDSP.

Гуляя по род­но­му рай­о­ну, созда­те­ли про­ек­та обна­ру­жи­ли мно­го мусор­ных сва­лок. Так заро­ди­лась идея, и появил­ся жалоб­ный фор­мат. Заре­ги­стри­ро­вав­шись на фору­ме, вы може­те оста­вить свою жало­бу, загру­зить фото (напри­мер, бес­по­ко­я­щей вас мусор­ной свал­ки или не отре­мон­ти­ро­ван­но­го крыль­ца), после чего жало­ба направ­ля­ет­ся в выше­сто­я­щие орга­ны.

Пор­тал явля­ет­ся офи­ци­аль­но заре­ги­стри­ро­ван­ным СМИ, и в сред­нем моде­ра­то­рам посту­па­ет 3–4 обра­ще­ния в день: 90% из них свя­за­ны с про­бле­ма­ми в сфе­ре ЖКХ. В основ­ном жало­бы направ­ля­ют­ся в адми­ни­стра­цию горо­да и затем рас­пре­де­ля­ют­ся по соот­вет­ству­ю­щим рай­о­нам.

Пере­лом­ный момент в исто­рии «ИМХО НН» насту­пил в 2013 году, когда орга­ни­за­то­ров при­гла­сил заме­сти­тель гла­вы адми­ни­стра­ции горо­да Андрей Черт­ков и пред­ло­жил направ­лять жало­бы напря­мую ему. Если на заре про­ек­та толь­ко на 20–30% жалоб были отве­ты, сей­час циф­ра уве­ли­чи­лась до 60–70%. Все отве­ты пуб­ли­ку­ют­ся на самом сай­те, а так­же в соци­аль­ных сетях.

Авто­ры отме­ча­ют, что за это вре­мя город стал чище, и граж­дан­ская ответ­ствен­ность насе­ле­ния повы­си­лась – после каких-либо ком­му­наль­ных ава­рий на пор­тал посту­па­ет сра­зу несколь­ко жалоб из одно­го рай­о­на, то есть наблю­да­ет­ся «вол­но­вой» эффект.

На сай­те очень удоб­ный руб­ри­ка­тор по ста­ту­су жало­бы – «в раз­ра­бот­ке», «дан ответ», «про­бле­ма реше­на»; мож­но най­ти ответ вла­сти, ответ фир­мы, ответ юри­ста, а так­же про­смот­реть жало­бы по руб­ри­кам – город­ское хозяй­ство, доро­ги и транс­порт и др.

Поми­мо воз­мож­но­сти пожа­ло­вать­ся, поль­зо­ва­те­лю так­же предо­став­ля­ет­ся воз­мож­ность оста­вить похва­лу. Вре­мя от вре­ме­ни на пор­та­ле соби­ра­ют­ся под­пи­си для пети­ций, напри­мер, успеш­ной кам­па­ни­ей был сбор под­пи­сей про­тив построй­ки в пар­ке им. Пуш­ки­на ново­го опер­но­го теат­ра.