32 совета о том, как привлечь внимание журналистов к вашей организации, инициативе, проекту

Быть интересными, следить за журналистами, писать правильные письма и благодарности – представляем вам полезные советы, которые помогут привлечь внимание прессы. Фото: streetwill.co (СС0).
Быть интересными, следить за журналистами, писать правильные письма и благодарности – представляем вам полезные советы, которые помогут привлечь внимание прессы. Фото: streetwill.co (СС0).
Быть инте­рес­ны­ми, сле­дить за жур­на­ли­ста­ми, писать пра­виль­ные пись­ма и бла­го­дар­но­сти – пред­став­ля­ем вам полез­ные сове­ты, кото­рые помо­гут при­влечь вни­ма­ние прес­сы.

Один из луч­ших спо­со­бов рас­ска­зать широ­кой ауди­то­рии о вашей орга­ни­за­ции – это пуб­ли­ка­ция в каком-нибудь изда­нии. Но не все­гда быва­ет про­сто при­влечь вни­ма­ние медиа. Пред­став­ля­ем сове­ты, кото­рые вам в этом помо­гут.

  1. Будь­те фио­ле­то­вой коро­вой. Если вы ничем не отли­ча­е­тесь от дру­гих, то жур­на­ли­стам неза­чем о вас писать.
  2. Пуб­ли­ка­ция в извест­ных изда­ни­ях – это очень хоро­шо, но слож­но. Попро­буй­те начать с неболь­ших мест­ных изда­ний.
  3. Опре­де­ли­те, что явля­ет­ся инте­рес­ны­ми и необыч­ны­ми состав­ля­ю­щи­ми вашей орга­ни­за­ции (лого­тип), руко­во­ди­те­ля (хоб­би) или кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры (вы не рабо­та­е­те по пят­ни­цам).
  4. Создай­те таб­ли­цу с инфор­ма­ци­ей о ресур­сах и жур­на­ли­стах, с кото­ры­ми вы кон­так­ти­ро­ва­ли. Делай­те помет­ки и запи­сы­вай­те даты (так вам не при­дет­ся писать в одно и то же изда­ние по два раза).
  5. Ище­те жур­на­ли­стов в Twitter и по тому, что они пишут, делай­те выво­ды, какие темы им инте­рес­ны (исполь­зуй­те для это­го инстру­мент AllMyTweets).
  6. Озна­комь­тесь с преды­ду­щи­ми рабо­та­ми выбран­ных вами жур­на­ли­стов, а не толь­ко с их тема­ми.
  7. Читай­те ста­тьи, бло­ги и тви­ты жур­на­ли­стов. Отсыл­ка к их рабо­там создаст кон­текст и объ­яс­нит при­чи­ну ваше­го пер­во­на­чаль­но­го инте­ре­са.
  8. Не исполь­зуй­те лич­ную элек­трон­ную почту или теле­фон жур­на­ли­стов, если они не ука­за­ли это как пред­по­чти­тель­ный спо­соб свя­зи.
  9. Ком­мен­ти­руй­те посты и пуб­ли­ка­ции жур­на­ли­стов.
  10. Уде­ли­те вре­мя выбо­ру заго­лов­ка для ваше­го пись­ма, если вы хоти­те, что­бы оно точ­но было откры­то и про­чи­та­но.
  11. По воз­мож­но­сти избе­гай­те вло­же­ний – ско­пи­руй­те и вставь­те инфор­ма­цию в само пись­мо.
  12. Поставь­те опо­ве­ще­ния Google Alerts на клю­че­вые тер­ми­ны и жур­на­ли­стов, что­бы быть в кур­се того, какие темы явля­ют­ся акту­аль­ны­ми.
  13. Создай­те себе под­пись, кото­рая будет сто­ять в кон­це каж­до­го ваше­го пись­ма – жур­на­ли­сты пред­по­чи­та­ют инфор­ма­цию, кото­рая посту­па­ет к ним из досто­вер­но­го источ­ни­ка.
  14. Будь­те гото­вы к тому, что вам позво­нят, неко­то­рые пред­по­чи­та­ют такой спо­соб свя­зи. Ука­зы­вай­те ваш теле­фон в под­пи­си.
  15. Будь­те чест­ны­ми, не при­ду­мы­вай­те того, чего не суще­ству­ет. Если жур­на­лист пой­мет, что вы тра­ти­те его вре­мя, вто­ро­го шан­са у вас не будет.
  16. Не забы­вай­те бла­го­да­рить жур­на­ли­стов за их вре­мя и за то, что они обра­ти­лись к вам.
  17. Вы даже може­те послать им бла­го­дар­ствен­ное пись­мо с какой-нибудь кар­тин­кой, кото­рую они оце­нят (если вы вни­ма­тель­но сле­ди­те за их бло­гом и твит­те­ром, вы, веро­ят­но, зна­е­те, что им нра­вит­ся).
  18. Не пытай­тесь быть поли­ти­ком и рас­ска­зы­вать свою исто­рию так, что­бы она всем понра­ви­лась. Имей­те свое мне­ние и при­дер­жи­вай­тесь его.
  19. Нико­гда не исполь­зуй­те шаб­ло­ны – каж­дый раз пиши­те новое пись­мо. Жур­на­ли­сты хоро­шо пони­ма­ют, когда одно и то же пись­мо напи­са­но мно­гим людям (и очень это­го не любят).
  20. Заин­те­ре­со­ван­ные жур­на­ли­сты могут сами поис­кать инфор­ма­цию о вас. Обно­ви­те опи­са­ние вашей орга­ни­за­ции на сай­те и про­фи­ли в соци­аль­ных медиа, что­бы они как мож­но луч­ше отоб­ра­жа­ли вашу орга­ни­за­цию и ее дея­тель­ность.
  21. Пред­ла­гай­те жур­на­ли­стам раз­ные вари­ан­ты свя­зи с вами – элек­трон­ную почту, теле­фон, Skype, Twitter и т.д.
  22. Будь­те актив­ны­ми на фору­мах и ресур­сах по вашей теме, отве­чай­те на вопро­сы. Это создаст вам репу­та­цию экс­пер­та и чело­ве­ка, гото­во­го помо­гать.
  23. Не сто­ит лай­кать семей­ные фото­гра­фии жур­на­ли­стов на Facebook или быть слиш­ком фами­льяр­ны­ми в обще­нии в соци­аль­ных сетях. Будь­те дру­же­люб­ны­ми, но сохра­няй­те дистан­цию.
  24. Сле­ди­те за вашей ста­ти­сти­кой, она может пона­до­бить­ся жур­на­ли­стам, что­бы про­ил­лю­стри­ро­вать ста­тью о вас.
  25. Пер­вая пуб­ли­ка­ция самая слож­ная. Зато после это­го вы може­те доба­вить на сайт раз­дел «Медиа», где будет инфор­ма­ция о том, что пишут о вас в прес­се.
  26. Если о вас напи­са­ли, помо­ги­те в мар­ке­тин­ге – поде­ли­тесь мате­ри­а­лом в сво­их соци­аль­ных сетях.
  27. Все­гда ста­рай­тесь помочь. Если вы не може­те помочь, то, веро­ят­но, вы зна­е­те того, кто может (жур­на­лист оце­нит вашу помощь).
  28. Делай­те отсыл­ку к ауди­то­рии изда­ния – поче­му ваша исто­рия будет инте­рес­на для этих людей.
  29. Будь­те уни­каль­ны­ми, но не ухо­ди­те слиш­ком дале­ко от темы – это кажет­ся ско­рее стран­ным, чем инте­рес­ным.
  30. Ста­рай­тесь не похо­дить на типич­ный скуч­ный пресс-релиз, кото­рые вам самим так не нра­вят­ся – «Посмот­ри­те, какая у нас заме­ча­тель­ная ком­па­ния!».
  31. Най­ми­те кор­рек­то­ра или сами вни­ма­тель­но про­ве­ряй­те пись­ма перед отправ­кой. Жур­на­ли­сты не учи­те­ля рус­ско­го язы­ка, но ваши грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки и непра­виль­но исполь­зо­ван­ные сло­ва они, ско­рее все­го, заме­тят.
  32. Будь­те тем, кем вы явля­е­тесь, и делай­те то, что пообе­ща­ли.