В Нижнем Новгороде создана онлайн-карта объектов уличного искусства

В Нижнем Новгороде создана онлайн-карта объектов уличного искусства
В Нижнем Новгороде создана онлайн-карта объектов уличного искусства
Интер­ак­тив­ная кар­та, осно­ван­ная на откры­тых интер­нет-тех­но­ло­ги­ях, насчи­ты­ва­ет более 130 объ­ек­тов, создан­ных улич­ны­ми худож­ни­ка­ми в цен­траль­ной части Ниж­не­го Нов­го­ро­да. Более того, жите­ли горо­да име­ют воз­мож­ность участ­во­вать в напол­не­нии кар­ты новы­ми или ранее не заме­чен­ны­ми рабо­та­ми худож­ни­ков.

Фото: Денис Зино­вьев. 

Создать кар­ту было реше­но улич­ны­ми худож­ни­ка­ми горо­да после серии экс­кур­сий по стрит-арт объ­ек­там Ниж­не­го Нов­го­ро­да. Сей­час кар­та предо­став­ля­ет воз­мож­ность каж­до­му лич­но иссле­до­вать город и улич­ное искус­ство, допол­нять обще­до­ступ­ную инфор­ма­цию о новых рабо­тах и выби­рать самим буду­щие марш­ру­ты.

По сло­вам созда­те­лей кар­ты, ее глав­ная цель – не заме­щая реаль­ные рабо­ты инфор­ма­ци­ей и фото­гра­фи­я­ми в Интер­не­те, сде­лать доступ­ный, объ­ек­тив­ный и понят­ный ресурс для инте­ре­су­ю­щих­ся стрит-арт­ом. С удоб­ной интер­ак­тив­ной кар­той появ­ля­ет­ся воз­мож­ность жите­лям луч­ше узнать свой город, а гостям взгля­нуть по-дру­го­му на город­ское про­стран­ство.

Сер­вис бази­ру­ет­ся на Гугл.Картах и най­ти его мож­но здесь. К мет­кам работ под­пи­са­ны их назва­ния, автор и при­ло­же­на фото­гра­фия. При­нять уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии кар­ты мож­но, исполь­зуя хеш­те­ги #streetartnn и #стри­тартнн в Instagram и ВКон­так­те, а так­же при­сы­лая фото­гра­фии объ­ек­тов с адре­сом на почту [email protected]

DSD_8971

Фото: Денис Зино­вьев.

Орга­ни­за­то­ры счи­та­ют, что кра­уд­сор­синг – важ­ный эле­мент фор­ми­ро­ва­ния и напол­не­ния кар­ты и прак­ти­че­ски един­ствен­ный спо­соб отра­зить реаль­ную кар­ти­ну улич­но­го искус­ства горо­да.

Суще­ству­ют опре­де­лен­ные пра­ви­ла раз­ме­ще­ния работ на кар­те:

  • не пуб­ли­ку­ют­ся рабо­ты, выпол­нен­ные на ком­мер­че­ской осно­ве в обще­ствен­ном про­стран­стве, в том чис­ле и рабо­ты, несу­щие реклам­ный харак­тер;
  • не пуб­ли­ку­ют­ся рабо­ты, несу­щие харак­тер обще­го худо­же­ствен­но­го оформ­ле­ния или бла­го­устрой­ства обще­ствен­ной тер­ри­то­рии и не отно­ся­щи­е­ся к улич­но­му искус­ству;
  • не пуб­ли­ку­ют­ся рабо­ты, выпол­нен­ные в сти­ле граф­фи­ти, а имен­но – шриф­то­вые ком­по­зи­ции, теги, отно­ся­щи­е­ся к дан­но­му явле­нию.

Кар­та была запу­ще­на в рам­ках фести­ва­ля улич­но­го искус­ства «Новый город». В кон­це июля 2014 года она была пре­зен­то­ва­на в Госу­дар­ствен­ном цен­тре совре­мен­но­го искус­ства «Арсе­нал» на спе­ци­аль­ном интер­ак­тив­ном экране, кото­рым поль­зо­ва­лись гости цен­тра в тече­ние двух недель.

В пла­нах город­ских акти­ви­стов – созда­ние соб­ствен­но­го сай­та с онлайн-кар­той улич­но­го искус­ства, а так­же раз­ра­бот­ка мобиль­но­го при­ло­же­ния.

Стра­ни­ца кар­ты ВК.