«Кнопка помощи» – акция по сбору средств на запуск системы экстренного вызова помощи

«Кнопка помощи» – это система экстренного вызова помощи.
«Кнопка помощи» – это система экстренного вызова помощи.
На кра­уд­фандин­го­вой плат­фор­ме planeta.ru стар­то­вал про­ект «Кноп­ка помо­щи». Его авто­ры пла­ни­ру­ют обес­пе­чить пен­си­о­не­ров и инва­ли­дов Там­бов­ской обла­сти устрой­ства­ми, обо­ру­до­ван­ны­ми «тре­вож­ной кноп­кой».

«Кноп­ка помо­щи» – это систе­ма экс­трен­но­го вызо­ва помо­щи. Або­нен­ты полу­ча­ют устрой­ство, снаб­жен­ное спе­ци­аль­ной кноп­кой. При нажа­тии на кноп­ку поль­зо­ва­тель может по гром­кой свя­зи пооб­щать­ся со спе­ци­а­ли­стом колл-цен­тра, кото­рый ока­жет ему необ­хо­ди­мую помощь. Кро­ме того, в устрой­стве преду­смот­рен спе­ци­аль­ный дат­чик, кото­рый реа­ги­ру­ет на паде­ние и посы­ла­ет сиг­нал в колл-центр, где при­ни­ма­ют меры – опо­ве­ща­ют род­ствен­ни­ков и высы­ла­ют бри­га­ду «ско­рой помо­щи».

Этот про­ект – ини­ци­а­ти­ва неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции «Центр соци­аль­ной помо­щи «Опе­ка». Он стал про­дол­же­ни­ем таких направ­ле­ний дея­тель­но­сти фон­да, как пал­ли­а­тив­ная меди­цин­ская помощь, адрес­ная помощь и служ­ба сиде­лок.

Фрагмент сайта «Центр социальной помоши “Опека”»
Фраг­мент сай­та «Центр соци­аль­ной помо­ши “Опе­ка”»

Устрой­ства с «Кноп­кой помо­щи» предо­став­ля­ют­ся бес­плат­но и пред­на­зна­ча­ют­ся для оди­но­ких пожи­лых людей и людей с огра­ни­чен­ны­ми физи­че­ски­ми воз­мож­но­стя­ми. «Они остав­ля­ют заяв­ле­ние с прось­бой о под­клю­че­нии, и как толь­ко у орга­ни­за­ции появ­ля­ет­ся такая воз­мож­ность, мы их под­клю­ча­ем, – рас­ска­зы­ва­ет заме­сти­тель дирек­то­ра АНО «ОПЕКА» Юлия Тере­хо­ва. – Неред­ко к нам обра­ща­ют­ся сосе­ди оди­но­ких людей с прось­бой ока­зать помощь, посколь­ку сами пожи­лые люди по состо­я­нию здо­ро­вья не все­гда в состо­я­нии отста­и­вать свои пра­ва на полу­че­ние соци­аль­ной под­держ­ки».

В колл-цен­тре рабо­та­ют люди с выс­шим обра­зо­ва­ни­ем и опы­том рабо­ты в соци­аль­ной сфе­ре. В зави­си­мо­сти от ситу­а­ции они могут вызвать вра­ча или экс­трен­ные служ­бы, помочь решить быто­вую ситу­а­цию, свя­зать­ся с род­ны­ми. На слу­чай необ­хо­ди­мо­сти серьез­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи в коман­де колл-цен­тра есть ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные пси­хо­ло­ги. Неред­ко быва­ет и так, что пожи­ло­му чело­ве­ку про­сто нуж­но с кем-то пого­во­рить.

«На дан­ный момент у нас поряд­ка 26 под­опеч­ных, кото­рые актив­но поль­зу­ют­ся кноп­кой помо­щи, – делит­ся Юлия. – Как пра­ви­ло, по соци­аль­но-быто­вым вопро­сам или про­сто из-за нехват­ки обще­ния. Про­бле­ма пси­хо­ло­ги­че­ской изо­ли­ро­ван­но­сти сре­ди пожи­лых, про­жи­ва­ю­щих в оди­но­че­стве, недо­оце­не­на, к сожа­ле­нию. Быва­ли и экс­трен­ные ситу­а­ции. Но, несмот­ря на то, что стар­шее поко­ле­ние с опас­кой отно­сит­ся ко все­му ново­му, в целом отзы­вы поло­жи­тель­ные, и это дает нам силы рабо­тать даль­ше и раз­ви­вать свой про­ект».

В каче­стве носи­те­ля кноп­ки может высту­пать теле­фон или бре­лок. Суще­ству­ет ряд моде­лей теле­фо­нов с уже встро­ен­ной кноп­кой, их сто­и­мость состав­ля­ет от 1200 руб. Устрой­ство тоже предо­став­ля­ет­ся бес­плат­но.

Цель кра­уд­фандин­го­во­го про­ек­та – собрать 200 тысяч руб­лей, что­бы под­клю­чить к систе­ме, «в первую оче­редь, вете­ра­нов ВОВ, инва­ли­дов, оди­но­ких пожи­лых людей». Сто­и­мость услу­ги «Кноп­ка помо­щи» состав­ля­ет 16 руб­лей в сут­ки – око­ло 490 руб­лей в месяц и 5840 руб­лей в год. Чем боль­ше денег собе­рет фонд, тем боль­ше поль­зо­ва­те­лей он смо­жет под­клю­чить к систе­ме. До завер­ше­ния про­ек­та оста­лось чуть боль­ше двух меся­цев. За это вре­мя АНО «Опе­ка» нуж­но собрать почти три чет­вер­ти сум­мы.

Страница проекта «Кнопка помощи» на planeta.ru
Стра­ни­ца про­ек­та «Кноп­ка помо­щи» на planeta.ru

«На тер­ри­то­рии Там­бов­ской обла­сти про­жи­ва­ют десят­ки тысяч оди­но­ких пожи­лых людей и инва­ли­дов, более 16 000 из них нико­гда не выхо­дят из дома, – про­дол­жа­ет Юлия. – Исхо­дя из этой печаль­ной ста­ти­сти­ки, мы при­шли к выво­ду, что инно­ва­ци­он­ные тех­но­ло­гии в соци­аль­ной рабо­те крайне необ­хо­ди­мы как для детей, забо­тя­щих­ся о сво­их пре­ста­ре­лых роди­те­лях, так и для самих бабу­шек и деду­шек. К тому же «кноп­ка помо­щи» при­но­сит огром­ную обще­ствен­ную поль­зу.

В Санкт-Петер­бур­ге, где этот про­ект осу­ществ­ля­ет­ся с 2009 года, отме­че­но, что он поз­во­ля­ет эко­но­мить бюд­жет­ные сред­ства бла­го­да­ря более эффек­тив­ной рабо­те раз­лич­ных служб. Мы наде­ем­ся, что с помо­щью наше­го про­ек­та люди, кото­рые нуж­да­ют­ся в помо­щи, будут опе­ра­тив­но ее полу­чать, а экс­трен­ных слу­ча­ев ста­нет мень­ше. Пожи­лые люди, в первую оче­редь, нуж­да­ют­ся во вни­ма­нии, и в наших силах им помочь».