«Кнопка помощи» – акция по сбору средств на запуск системы экстренного вызова помощи

«Кнопка помощи» – это система экстренного вызова помощи.
«Кнопка помощи» – это система экстренного вызова помощи.
На краудфандинговой платформе planeta.ru стартовал проект «Кнопка помощи». Его авторы планируют обеспечить пенсионеров и инвалидов Тамбовской области устройствами, оборудованными «тревожной кнопкой».

«Кнопка помощи» – это система экстренного вызова помощи. Абоненты получают устройство, снабженное специальной кнопкой. При нажатии на кнопку пользователь может по громкой связи пообщаться со специалистом колл-центра, который окажет ему необходимую помощь. Кроме того, в устройстве предусмотрен специальный датчик, который реагирует на падение и посылает сигнал в колл-центр, где принимают меры – оповещают родственников и высылают бригаду «скорой помощи».

Этот проект – инициатива некоммерческой организации «Центр социальной помощи «Опека». Он стал продолжением таких направлений деятельности фонда, как паллиативная медицинская помощь, адресная помощь и служба сиделок.

Фрагмент сайта «Центр социальной помоши “Опека”»
Фрагмент сайта «Центр социальной помоши “Опека”»

Устройства с «Кнопкой помощи» предоставляются бесплатно и предназначаются для одиноких пожилых людей и людей с ограниченными физическими возможностями. «Они оставляют заявление с просьбой о подключении, и как только у организации появляется такая возможность, мы их подключаем, – рассказывает заместитель директора АНО «ОПЕКА» Юлия Терехова. – Нередко к нам обращаются соседи одиноких людей с просьбой оказать помощь, поскольку сами пожилые люди по состоянию здоровья не всегда в состоянии отстаивать свои права на получение социальной поддержки».

В колл-центре работают люди с высшим образованием и опытом работы в социальной сфере. В зависимости от ситуации они могут вызвать врача или экстренные службы, помочь решить бытовую ситуацию, связаться с родными. На случай необходимости серьезной психологической помощи в команде колл-центра есть квалифицированные психологи. Нередко бывает и так, что пожилому человеку просто нужно с кем-то поговорить.

«На данный момент у нас порядка 26 подопечных, которые активно пользуются кнопкой помощи, – делится Юлия. – Как правило, по социально-бытовым вопросам или просто из-за нехватки общения. Проблема психологической изолированности среди пожилых, проживающих в одиночестве, недооценена, к сожалению. Бывали и экстренные ситуации. Но, несмотря на то, что старшее поколение с опаской относится ко всему новому, в целом отзывы положительные, и это дает нам силы работать дальше и развивать свой проект».

В качестве носителя кнопки может выступать телефон или брелок. Существует ряд моделей телефонов с уже встроенной кнопкой, их стоимость составляет от 1200 руб. Устройство тоже предоставляется бесплатно.

Цель краудфандингового проекта – собрать 200 тысяч рублей, чтобы подключить к системе, «в первую очередь, ветеранов ВОВ, инвалидов, одиноких пожилых людей». Стоимость услуги «Кнопка помощи» составляет 16 рублей в сутки – около 490 рублей в месяц и 5840 рублей в год. Чем больше денег соберет фонд, тем больше пользователей он сможет подключить к системе. До завершения проекта осталось чуть больше двух месяцев. За это время АНО «Опека» нужно собрать почти три четверти суммы.

Страница проекта «Кнопка помощи» на planeta.ru
Страница проекта «Кнопка помощи» на planeta.ru

«На территории Тамбовской области проживают десятки тысяч одиноких пожилых людей и инвалидов, более 16 000 из них никогда не выходят из дома, – продолжает Юлия. – Исходя из этой печальной статистики, мы пришли к выводу, что инновационные технологии в социальной работе крайне необходимы как для детей, заботящихся о своих престарелых родителях, так и для самих бабушек и дедушек. К тому же «кнопка помощи» приносит огромную общественную пользу.

В Санкт-Петербурге, где этот проект осуществляется с 2009 года, отмечено, что он позволяет экономить бюджетные средства благодаря более эффективной работе различных служб. Мы надеемся, что с помощью нашего проекта люди, которые нуждаются в помощи, будут оперативно ее получать, а экстренных случаев станет меньше. Пожилые люди, в первую очередь, нуждаются во внимании, и в наших силах им помочь».