Как попасть со своей новостью в СМИ и наладить дружеские отношения с журналистами

Как попасть со своей новостью в СМИ и наладить дружеские отношения с журналистами
Как попасть со своей новостью в СМИ и наладить дружеские отношения с журналистами
Что нуж­но учи­ты­вать, созда­вая мате­ри­ал, кото­рые при­вле­кут вни­ма­ние и как и когда отправ­лять СМИ ваши пред­ло­же­ния, что­бы они не ока­за­лись в мусор­ной кор­зине. Пред­став­ля­ем вам 22 сове­та, кото­рые помо­гут все сде­лать пра­виль­но и попасть в лен­ты новост­ных агентств.

Поделитесь этими советами с коллегами

В тече­ние двух меся­цев меди­а­экс­перт Кел­си Либерт (Kelsey Libert) иссле­до­вал более 500 веду­щих циф­ро­вых изда­тельств для того, что­бы понять, чего они хотят и ожи­да­ют от авто­ров мате­ри­а­лов. Пред­став­ля­ем вам сове­ты, осно­ван­ные на том, что Кел­си узнал в про­цес­се иссле­до­ва­ния.

1. 30% редакторов хотят получать готовые работы

Если вы посы­ла­е­те изда­те­лям свои гото­вые рабо­ты (тек­сты, инфо­гра­фи­ку, видео и т.д.) без пред­ва­ри­тель­но­го с ними согла­со­ва­ния или, что еще хуже, рас­сы­ла­е­те их мас­со­во всем, чей email смог­ли узнать, пре­кра­щай­те это делать и сле­дуй­те сове­ту #2.

2. 70% редакторов предпочитают совместную работу над контентом

Вме­сто того что­бы пред­ла­гать гото­вый про­дукт, най­ди­те спо­соб сов­мест­ной рабо­ты с луч­ши­ми жур­на­ли­ста­ми и изда­ни­я­ми в вашей сфе­ре. Узнай­те, что нра­вит­ся им боль­ше все­го – интер­вью или визу­аль­ные мате­ри­а­лы, пишут ли они на одну тему или охва­ты­ва­ют несколь­ко тем.

После это­го пред­ло­жи­те 3–5 идей, кото­рые могут им понра­вить­ся и над кото­ры­ми вы смо­же­те пора­бо­тать вме­сте.

3. 39% СМИ хотят эксклюзивные материалы

Вре­ме­на, когда вы мог­ли сде­лать скуч­ную инфо­гра­фи­ку, исполь­зуя про­шло­год­ние дан­ные, про­шли – изда­те­ли и ауди­то­рия хотят экс­клю­зив­ные мате­ри­а­лы. Вам пред­сто­ит исполь­зо­вать иссле­до­ва­тель­ские инстру­мен­ты и пуб­лич­ные API, что­бы полу­чить доступ к мало­из­вест­ной инфор­ма­ции.

4. 27% СМИ хотят последние новости

Если вы сле­ду­е­те сове­ту #3, то вы може­те пуб­ли­ко­вать мате­ри­а­лы на самые акту­аль­ные темы. Если же вы по каким-либо при­чи­нам не може­те про­ве­сти соб­ствен­ное иссле­до­ва­ние, то у вас есть несколь­ко опций: 1) вни­ма­тель­но сле­ди­те за соци­аль­ны­ми сетя­ми, где послед­ние ново­сти обыч­но появ­ля­ют­ся быст­рее все­го; 2) исполь­зуй­те Google Trends для того, что­бы узна­вать о самых попу­ляр­ных темах в вашей сфе­ре.

Google Trends
Google Trends

5. 15% СМИ хотят эмоциональные истории

Любой кон­тент может вызы­вать эмо­ции, глав­ное – дер­жать­ся подаль­ше от рекла­мы, не делать акцент на брен­дах и созда­вать мате­ри­а­лы, кото­рые затро­нут серд­ца вашей ауди­то­рии.

6. 19% СМИ хотят статьи

Отве­чая на вопрос «Какой кон­тент вы хоти­те видеть боль­ше все­го?», боль­шин­ство про­го­ло­со­ва­ло за ста­тью. Но ста­тья – это не обыч­ный пост в бло­ге. Это длин­ный мате­ри­ал, осно­ван­ный на иссле­до­ва­нии и вклю­ча­ю­щий в себя визу­аль­ный кон­тент.

7. 65% СМИ хотят визуализацию данных

Визу­а­ли­за­ция дан­ных – это одна из самых важ­ных состав­ля­ю­щих ста­тьи. Так, 13% про­го­ло­со­вав­ших хотят видеть в мате­ри­а­лах инфо­гра­фи­ку, 12% – сме­шан­ные медиа, 11% – визу­а­ли­за­цию дан­ных, 11% – изоб­ра­же­ния, 11% – видео, 7% – интер­ак­тив­ные кар­ты. Таким обра­зом, при­ду­мы­вая идеи для сво­их мате­ри­а­лов, ста­рай­тесь оста­но­вить­ся на тех, где есть мно­го дан­ных и мож­но сде­лать их визу­а­ли­за­цию.

8. Интерактивные проекты становятся все популярнее

За интер­ак­тив­ные про­ек­ты про­го­ло­со­ва­ло не так мно­го изда­те­лей, но при­чи­ной это­го были про­бле­мы с тех­ни­че­ской без­опас­но­стью. Вам нуж­но най­ти воз­мож­ность заре­ко­мен­до­вать ваш сайт как надеж­ный и без­опас­ный ресурс.


via Emotions Research

9. Вирусный контент коррелирует с положительными эмоциями

Иссле­до­ва­ние пока­за­ло, что, как пра­ви­ло, вирус­ный кон­тент вызы­ва­ет поло­жи­тель­ные эмо­ции (радость, инте­рес, сча­стье, вос­торг и осо­бен­но удив­ле­ние) и очень ред­ко кон­тент, вызы­ва­ю­щий отри­ца­тель­ные эмо­ции (злость, фруст­ра­цию, стыд), ста­но­вит­ся вирус­ным.

10. Таргетированным контентом делятся чаще

Если вы созда­е­те кон­тент, с кото­рым себя может ассо­ци­и­ро­вать опре­де­лен­ная часть ауди­то­рии (по гео­гра­фи­че­ским или соци­аль­но-демо­гра­фи­че­ским при­зна­кам), эта ауди­то­рия будет делить­ся дан­ным кон­тен­том намно­го чаще.

11. Придумывайте контент, который вовлекает пользователей

Один из луч­ших спо­со­бов создать вирус­ный кон­тент – это при­ду­мать такой кон­тент, в созда­нии кото­ро­го будут участ­во­вать ваши чита­те­ли (и, как след­ствие, делить­ся тем, что созда­ли сами).

12. Молодых людей трудно удивить

Моло­дые люди (18−24) вырос­ли в Интер­не­те, поэто­му ред­ко какой-либо кон­тент вызы­ва­ет у них силь­ные эмо­ции. Ваша зада­ча – создать такой кон­тент, кото­рый будет уни­каль­ным и уди­вит их.

13. Мужчины радуются чаще, чем женщины

Соглас­но иссле­до­ва­нию, муж­чи­ны часто испы­ты­ва­ют чув­ство радо­сти, но в целом их диа­па­зон эмо­ций мень­ше, чем у жен­щин. Поэто­му, созда­вая кон­тент для муж­чин, не ста­рай­тесь вызвать мно­го раз­ных эмо­ций, а скон­цен­три­руй­тесь на одной эмо­ции – радо­сти.

14. Женщинам важно испытывать доверие

Жен­щи­ны испы­ты­ва­ют более широ­кий диа­па­зон эмо­ций, чем муж­чи­ны, поэто­му ваши мате­ри­а­лы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на жен­щин, могут вызы­вать боль­ше эмо­ций. Так­же жен­щи­нам важ­но испы­ты­вать дове­рие, поэто­му поста­рай­тесь исполь­зо­вать дан­ные из авто­ри­тет­ных источ­ни­ков.

15. 65% СМИ хотят знать тех, кто им пишет

Сей­час мы можем свя­зать­ся и позна­ко­мить­ся почти с кем угод­но бла­го­да­ря соци­аль­ным сетям, и мно­гие изда­те­ли ожи­да­ют тако­го пове­де­ния. Вы може­те исполь­зо­вать Twitter или бло­ги для обще­ния с инте­ре­су­ю­щи­ми вас изда­те­ля­ми и жур­на­ли­ста­ми – пусть они узна­ют ваше имя до того, как ваше пись­мо ока­жет­ся в их поч­то­вом ящи­ке.

16. 85% СМИ удалят письмо, написанное с ошибками

Про­гу­ли­ва­ли уро­ки рус­ско­го язы­ка в шко­ле? Напрас­но – боль­шин­ство изда­те­лей не заин­те­ре­су­ют­ся пред­ло­же­ни­ем, напи­сан­ным с грам­ма­ти­че­ски­ми или орфо­гра­фи­че­ски­ми ошиб­ка­ми. Прой­ди­те онлайн-курс, что­бы осве­жить ваши зна­ния, а так­же не забы­вай­те вни­ма­тель­но про­ве­рять пись­ма перед отправ­кой.

17. Письмо, похожее на рекламу, тоже отправляется в корзину

Одна из самых рас­про­стра­нен­ных при­чин уда­ле­ния писем – это «язык мар­ке­то­ло­га». Как пра­ви­ло, такой язык харак­те­ри­зу­ет­ся нали­чи­ем слов вро­де «рево­лю­ци­он­ный», «неве­ро­ят­ный», «меня­ю­щий жиз­ни» и т.д. В кор­зи­ну немед­лен­но отправ­ля­ют­ся пись­ма, напи­сан­ные ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, а так­же начи­на­ю­щи­е­ся с обра­ще­ния вро­де «Доро­гой блоггер».

18. 81% редакторов хотят получать предложения по e-mail

Боль­шин­ство изда­те­лей хотят общать­ся по рабо­чим вопро­сам через рабо­чую почту (не пиши­те на их лич­ный e-mail до тех пор, пока они не ука­жут его как пред­по­чти­тель­ный спо­соб свя­зи). Так­же мно­гие нега­тив­но отно­сят­ся к тому, что­бы пред­ло­же­ния отправ­ля­лись им через соци­аль­ные сети, и почти никто не хочет, что­бы им зво­ни­ли по теле­фо­ну.

19. 85% редакторов хотят, чтобы предложение не превышало 200 слов

Ста­рай­тесь не быть слиш­ком мно­го­слов­ны­ми – 45% изда­те­лей пред­по­чи­та­ют пись­ма «корот­кие и по делу», не пре­вы­ша­ю­щие 100 слов, а еще 43% гото­вы про­чи­тать неболь­шое объ­яс­не­ние дли­ной не более 200 слов.

20. Нечего предложить? Предложите интервью

Мно­гие изда­ния посто­ян­но нахо­дят­ся в поис­ке инте­рес­ных геро­ев для интер­вью, и, если в дан­ный момент вы не може­те пред­ло­жить ста­тью или инфо­гра­фи­ку, вы може­те пред­ло­жить тему для интер­вью.

21. 85% редакторов решают, читать письмо или нет, смотря на его тему

Тема ваше­го пись­ма – это одна из самых важ­ных его состав­ля­ю­щих. Убе­ди­тесь, что тема ваше­го пись­ма не пре­вы­ша­ет 6–10 слов, отра­жа­ет его содер­жа­ние и вызы­ва­ет инте­рес. В про­тив­ном слу­чае адре­сат может отпра­вить ваше пись­мо в кор­зи­ну, даже не открыв его.

Тема пись­ма может ука­зы­вать на кон­тент, кото­рый вы пред­ла­га­е­те, вызы­вать лич­ный инте­рес у адре­са­та или содер­жать ста­ти­сти­че­скую инфор­ма­цию.

Наи­ме­нее пред­по­чти­тель­ная тема пись­ма зву­чит как «Здрав­ствуй­те, Имя».

22. 69% редакторов предпочитают получать предложения утром

Боль­шая часть изда­те­лей пред­по­чи­та­ют полу­чать дело­вые пись­ма утром и толь­ко 9% хотят полу­чать их в вечер­ние часы.

Вы може­те исполь­зо­вать инстру­мен­ты для авто­ма­ти­че­ской отправ­ки писем по рас­пи­са­нию (напри­мер, Boomerang или Streak), тогда вам не при­дет­ся вста­вать с рас­све­том, что­бы отпра­вить пись­мо в дру­гой часо­вой пояс в нуж­ное вре­мя.