Как попасть со своей новостью в СМИ и наладить дружеские отношения с журналистами

Как попасть со своей новостью в СМИ и наладить дружеские отношения с журналистами
Как попасть со своей новостью в СМИ и наладить дружеские отношения с журналистами
Что нужно учитывать, создавая материал, которые привлекут внимание и как и когда отправлять СМИ ваши предложения, чтобы они не оказались в мусорной корзине. Представляем вам 22 совета, которые помогут все сделать правильно и попасть в ленты новостных агентств.

Поделитесь этими советами с коллегами

В течение двух месяцев медиаэксперт Келси Либерт (Kelsey Libert) исследовал более 500 ведущих цифровых издательств для того, чтобы понять, чего они хотят и ожидают от авторов материалов. Представляем вам советы, основанные на том, что Келси узнал в процессе исследования.

1. 30% редакторов хотят получать готовые работы

Если вы посылаете издателям свои готовые работы (тексты, инфографику, видео и т.д.) без предварительного с ними согласования или, что еще хуже, рассылаете их массово всем, чей email смогли узнать, прекращайте это делать и следуйте совету #2.

2. 70% редакторов предпочитают совместную работу над контентом

Вместо того чтобы предлагать готовый продукт, найдите способ совместной работы с лучшими журналистами и изданиями в вашей сфере. Узнайте, что нравится им больше всего – интервью или визуальные материалы, пишут ли они на одну тему или охватывают несколько тем.

После этого предложите 3-5 идей, которые могут им понравиться и над которыми вы сможете поработать вместе.

3. 39% СМИ хотят эксклюзивные материалы

Времена, когда вы могли сделать скучную инфографику, используя прошлогодние данные, прошли – издатели и аудитория хотят эксклюзивные материалы. Вам предстоит использовать исследовательские инструменты и публичные API, чтобы получить доступ к малоизвестной информации.

4. 27% СМИ хотят последние новости

Если вы следуете совету #3, то вы можете публиковать материалы на самые актуальные темы. Если же вы по каким-либо причинам не можете провести собственное исследование, то у вас есть несколько опций: 1) внимательно следите за социальными сетями, где последние новости обычно появляются быстрее всего; 2) используйте Google Trends для того, чтобы узнавать о самых популярных темах в вашей сфере.

Google Trends
Google Trends

5. 15% СМИ хотят эмоциональные истории

Любой контент может вызывать эмоции, главное – держаться подальше от рекламы, не делать акцент на брендах и создавать материалы, которые затронут сердца вашей аудитории.

6. 19% СМИ хотят статьи

Отвечая на вопрос «Какой контент вы хотите видеть больше всего?», большинство проголосовало за статью. Но статья – это не обычный пост в блоге. Это длинный материал, основанный на исследовании и включающий в себя визуальный контент.

7. 65% СМИ хотят визуализацию данных

Визуализация данных – это одна из самых важных составляющих статьи. Так, 13% проголосовавших хотят видеть в материалах инфографику, 12% – смешанные медиа, 11% – визуализацию данных, 11% – изображения, 11% – видео, 7% – интерактивные карты. Таким образом, придумывая идеи для своих материалов, старайтесь остановиться на тех, где есть много данных и можно сделать их визуализацию.

8. Интерактивные проекты становятся все популярнее

За интерактивные проекты проголосовало не так много издателей, но причиной этого были проблемы с технической безопасностью. Вам нужно найти возможность зарекомендовать ваш сайт как надежный и безопасный ресурс.


via Emotions Research

9. Вирусный контент коррелирует с положительными эмоциями

Исследование показало, что, как правило, вирусный контент вызывает положительные эмоции (радость, интерес, счастье, восторг и особенно удивление) и очень редко контент, вызывающий отрицательные эмоции (злость, фрустрацию, стыд), становится вирусным.

10. Таргетированным контентом делятся чаще

Если вы создаете контент, с которым себя может ассоциировать определенная часть аудитории (по географическим или социально-демографическим признакам), эта аудитория будет делиться данным контентом намного чаще.

11. Придумывайте контент, который вовлекает пользователей

Один из лучших способов создать вирусный контент – это придумать такой контент, в создании которого будут участвовать ваши читатели (и, как следствие, делиться тем, что создали сами).

12. Молодых людей трудно удивить

Молодые люди (18-24) выросли в Интернете, поэтому редко какой-либо контент вызывает у них сильные эмоции. Ваша задача – создать такой контент, который будет уникальным и удивит их.

13. Мужчины радуются чаще, чем женщины

Согласно исследованию, мужчины часто испытывают чувство радости, но в целом их диапазон эмоций меньше, чем у женщин. Поэтому, создавая контент для мужчин, не старайтесь вызвать много разных эмоций, а сконцентрируйтесь на одной эмоции – радости.

14. Женщинам важно испытывать доверие

Женщины испытывают более широкий диапазон эмоций, чем мужчины, поэтому ваши материалы, ориентированные на женщин, могут вызывать больше эмоций. Также женщинам важно испытывать доверие, поэтому постарайтесь использовать данные из авторитетных источников.

15. 65% СМИ хотят знать тех, кто им пишет

Сейчас мы можем связаться и познакомиться почти с кем угодно благодаря социальным сетям, и многие издатели ожидают такого поведения. Вы можете использовать Twitter или блоги для общения с интересующими вас издателями и журналистами – пусть они узнают ваше имя до того, как ваше письмо окажется в их почтовом ящике.

16. 85% СМИ удалят письмо, написанное с ошибками

Прогуливали уроки русского языка в школе? Напрасно – большинство издателей не заинтересуются предложением, написанным с грамматическими или орфографическими ошибками. Пройдите онлайн-курс, чтобы освежить ваши знания, а также не забывайте внимательно проверять письма перед отправкой.

17. Письмо, похожее на рекламу, тоже отправляется в корзину

Одна из самых распространенных причин удаления писем – это «язык маркетолога». Как правило, такой язык характеризуется наличием слов вроде «революционный», «невероятный», «меняющий жизни» и т.д. В корзину немедленно отправляются письма, написанные ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, а также начинающиеся с обращения вроде «Дорогой блоггер».

18. 81% редакторов хотят получать предложения по e-mail

Большинство издателей хотят общаться по рабочим вопросам через рабочую почту (не пишите на их личный e-mail до тех пор, пока они не укажут его как предпочтительный способ связи). Также многие негативно относятся к тому, чтобы предложения отправлялись им через социальные сети, и почти никто не хочет, чтобы им звонили по телефону.

19. 85% редакторов хотят, чтобы предложение не превышало 200 слов

Старайтесь не быть слишком многословными – 45% издателей предпочитают письма «короткие и по делу», не превышающие 100 слов, а еще 43% готовы прочитать небольшое объяснение длиной не более 200 слов.

20. Нечего предложить? Предложите интервью

Многие издания постоянно находятся в поиске интересных героев для интервью, и, если в данный момент вы не можете предложить статью или инфографику, вы можете предложить тему для интервью.

21. 85% редакторов решают, читать письмо или нет, смотря на его тему

Тема вашего письма – это одна из самых важных его составляющих. Убедитесь, что тема вашего письма не превышает 6-10 слов, отражает его содержание и вызывает интерес. В противном случае адресат может отправить ваше письмо в корзину, даже не открыв его.

Тема письма может указывать на контент, который вы предлагаете, вызывать личный интерес у адресата или содержать статистическую информацию.

Наименее предпочтительная тема письма звучит как «Здравствуйте, Имя».

22. 69% редакторов предпочитают получать предложения утром

Большая часть издателей предпочитают получать деловые письма утром и только 9% хотят получать их в вечерние часы.

Вы можете использовать инструменты для автоматической отправки писем по расписанию (например, Boomerang или Streak), тогда вам не придется вставать с рассветом, чтобы отправить письмо в другой часовой пояс в нужное время.