Как написать заголовок, который читатель не сможет пропустить

Как написать заголовок, который читатель не сможет пропустить
Как написать заголовок, который читатель не сможет пропустить
Что заставляет нас делиться одними материалами чаще, чем другими? Команда аналитического сервиса GoSchedule проанализировала заголовки самых популярных материалов последних лет и выяснила, какие заголовки привлекают больше всего внимания.

Правильный заголовок – это одна из главных составляющих успешного материала. Представляем вам 5 советов, которые помогут создавать заголовки, привлекающие читателей.

1. Пишите более человеческие заголовки

Для исследования из всего массива данных были выбраны только материалы, которыми поделились более 1 000 раз, а затем проанализированы их заголовки. Заголовки были разделены на шесть основных категорий в зависимости от темы: еда, дом, образ жизни, новости, бизнес/технологии, другое. В результате получилось следующее распределение:

Самые популярные темы вирусного контента
Самые популярные темы вирусного контента

Большая часть вирусного контента оказалась очень «человеческой» по своей сути. Такие темы, как еда, дом и образ жизни, составляют 85% вирусного контента. Такие темы, как бизнес, технологии и новости, привлекают только 14% трафика.

Вывод здесь довольно простой: читатели чаще делятся контентом, который близок им по-человечески. Материалы на темы о том, что мы едим или как мы живем, составляют значительную часть того, чем мы делимся в Интернете.

Еще одна отличительная особенность популярных заголовков – это использование местоимений 2-го лица («ты», «вы»).

Пример того, как можно сделать заголовки «более человеческими»:

существующий заголовок: Журналисты и социиальное предпринимательство.
более человеческая версия: 32 совета о том, как привлечь внимание журналистов к вашей организации, инициативе, проекту.

2. Оценивайте эмоциональность заголовков

Advanced Marketing Institute выпустил бесплатный инструмент Headline Analyzer Tool, позволяющий оценивать, насколько заголовок эмоционален. Анализ заголовков популярных материалов показал, что в них содержится намного больше эмоциональных слов, чем в менее популярных заголовках.

Эмоциональность заголовков и количество репостов
Эмоциональность заголовков и количество репостов

Из этого следует, что чем больше «индекс эмоциональности» заголовка вашего материала, тем больше у него вероятность стать вирусным.

Примеры того, как можно улучшить заголовки, сделав их более эмоциональными:

3. Списки работают

Значительную часть самых популярных материалов составляют списки.

Они работают так хорошо, потому что обеспечивают эмоциональную связь читателя с заголовком, добавляя элемент интриги и обещая быстрый ответ.

Примеры того, как создавать заголовки для списков:

существующий заголовок: Инструменты и сайты доноров где можно найти гранты на проекты;
список: Большой список 100+ ресурсов где можно найти финансирование для вашего социального проекта.

4. Для каждой социальной сети нужен свой заголовок

Каждая социальная сеть имеет свои особенности и свою аудиторию.

Исследование показало, что слова в заголовках самых популярных материалов в разных социальных сетях различаются достаточно сильно:

Часто встречающиеся слова в заголовках популярных материалов
Часто встречающиеся слова в заголовках популярных материалов

Теперь особенности каждой социальной сети более очевидны.

  • Facebook и Pinterest больше ориентированы на дом. Пользователи делятся рецептами и другими вещами, имеющими отношение к дому.
  • Видео более популярно на Facebook, чем в других социальных сетях.
  • Еда – самая популярная тема на Pinterest.
  • Как ни удивительно, Google+ тоже достаточно сильно ориентирован на дом.
  • В Twitter популярны бесплатные раздачи.
  • Темы, связанные с технологиями, популярны в Twitter и LinkedIn, но не очень популярны в других социальных сетях.
  • Пользователи всех социальных сетей любят шоколад и курицу.

Из этого можно сделать следующие выводы. Во-первых, нужно правильно выбирать социальные сети для публикации контента. Разные материалы не будут одинаково популярны в разных социальных сетях. Нужно понимать, для кого мы пишем, и выбирать соответствующую социальную сеть. Во-вторых, для каждой социальной сети следует создавать свой заголовок, делая акцент на специфике данной сети.

Пример:

  • заголовок для раздачи в Twitter: Присоединяйтесь к летнему розыгрышу iPad;
  • заголовок для раздачи на Facebook: Выиграйте iPad для вашего дома!
  • заголовок для раздачи на Pinterest: Выиграйте iPad для хранения рецептов шоколадной курицы! 🙂

5. Создавайте заголовки, привлекающие устойчивый трафик

В реальности большая часть материалов никогда не получает больше 1 000 репостов. Согласно исследованию, такие материалы составляют всего 1% от всех материалов.

Насколько часто пользователи делятся материалами
Насколько часто пользователи делятся материалами

Вы не можете каждый раз создавать вирусный материал.

Но вы можете стараться делать так, чтобы каждый ваш материал получал достаточно много репостов, – это приведет к устойчивому трафику на ваш сайт.

Например, заголовки «Как» гораздо больше представлены в категории материалов, получивших больше 100 репостов, чем среди тех материалов, которые получили больше 1 000 репостов. Но это не значит, что в попытках создать вирусный контент вы должны игнорировать такие заголовки. Наоборот, благодаря им вы сможете привлечь постоянную аудиторию и трафик, без которых даже самый лучший материал никогда не станет вирусным.

Примеры удачных заголовков, которые набрали тысячи просмотров:

существующий заголовок: Роль цвета в дизайне сайтов;
заголовок с «как» или с «почему»: Почему Facebook синий, и какое значение имеет цвет в маркетинге, дизайне и продвижении?

Заключение

С помощью заголовка вы можете значительно увеличить популярность вашего материала, вашу аудиторию и трафик.

Проанализируйте самые популярные материалы на вашем ресурсе и их заголовки, поймите, что привлекает читателей в этих заголовках, и старайтесь использовать их чаще, а также экспериментируйте с новыми вариантами заголовков, чтобы понять, что работает для вашей аудитории лучше всего.

По материалам сервиса Buffer.