Как написать заголовок, который читатель не сможет пропустить

Как написать заголовок, который читатель не сможет пропустить
Как написать заголовок, который читатель не сможет пропустить
Что застав­ля­ет нас делить­ся одни­ми мате­ри­а­ла­ми чаще, чем дру­ги­ми? Коман­да ана­ли­ти­че­ско­го сер­ви­са GoSchedule про­ана­ли­зи­ро­ва­ла заго­лов­ки самых попу­ляр­ных мате­ри­а­лов послед­них лет и выяс­ни­ла, какие заго­лов­ки при­вле­ка­ют боль­ше все­го вни­ма­ния.

Пра­виль­ный заго­ло­вок – это одна из глав­ных состав­ля­ю­щих успеш­но­го мате­ри­а­ла. Пред­став­ля­ем вам 5 сове­тов, кото­рые помо­гут созда­вать заго­лов­ки, при­вле­ка­ю­щие чита­те­лей.

1. Пишите более человеческие заголовки

Для иссле­до­ва­ния из все­го мас­си­ва дан­ных были выбра­ны толь­ко мате­ри­а­лы, кото­ры­ми поде­ли­лись более 1 000 раз, а затем про­ана­ли­зи­ро­ва­ны их заго­лов­ки. Заго­лов­ки были раз­де­ле­ны на шесть основ­ных кате­го­рий в зави­си­мо­сти от темы: еда, дом, образ жиз­ни, ново­сти, бизнес/технологии, дру­гое. В резуль­та­те полу­чи­лось сле­ду­ю­щее рас­пре­де­ле­ние:

Самые популярные темы вирусного контента
Самые попу­ляр­ные темы вирус­но­го кон­тен­та

Боль­шая часть вирус­но­го кон­тен­та ока­за­лась очень «чело­ве­че­ской» по сво­ей сути. Такие темы, как еда, дом и образ жиз­ни, состав­ля­ют 85% вирус­но­го кон­тен­та. Такие темы, как биз­нес, тех­но­ло­гии и ново­сти, при­вле­ка­ют толь­ко 14% тра­фи­ка.

Вывод здесь доволь­но про­стой: чита­те­ли чаще делят­ся кон­тен­том, кото­рый бли­зок им по-чело­ве­че­ски. Мате­ри­а­лы на темы о том, что мы едим или как мы живем, состав­ля­ют зна­чи­тель­ную часть того, чем мы делим­ся в Интер­не­те.

Еще одна отли­чи­тель­ная осо­бен­ность попу­ляр­ных заго­лов­ков – это исполь­зо­ва­ние место­име­ний 2-го лица («ты», «вы»).

Пример того, как можно сделать заголовки «более человеческими»:

суще­ству­ю­щий заго­ло­вок: Жур­на­ли­сты и соци­и­аль­ное пред­при­ни­ма­тель­ство.
более чело­ве­че­ская вер­сия: 32 сове­та о том, как при­влечь вни­ма­ние жур­на­ли­стов к вашей орга­ни­за­ции, ини­ци­а­ти­ве, про­ек­ту.

2. Оценивайте эмоциональность заголовков

Advanced Marketing Institute выпу­стил бес­плат­ный инстру­мент Headline Analyzer Tool, поз­во­ля­ю­щий оце­ни­вать, насколь­ко заго­ло­вок эмо­ци­о­на­лен. Ана­лиз заго­лов­ков попу­ляр­ных мате­ри­а­лов пока­зал, что в них содер­жит­ся намно­го боль­ше эмо­ци­о­наль­ных слов, чем в менее попу­ляр­ных заго­лов­ках.

Эмоциональность заголовков и количество репостов
Эмо­ци­о­наль­ность заго­лов­ков и коли­че­ство репо­стов

Из это­го сле­ду­ет, что чем боль­ше «индекс эмо­ци­о­наль­но­сти» заго­лов­ка ваше­го мате­ри­а­ла, тем боль­ше у него веро­ят­ность стать вирус­ным.

Примеры того, как можно улучшить заголовки, сделав их более эмоциональными:

3. Списки работают

Зна­чи­тель­ную часть самых попу­ляр­ных мате­ри­а­лов состав­ля­ют спис­ки.

Они рабо­та­ют так хоро­шо, пото­му что обес­пе­чи­ва­ют эмо­ци­о­наль­ную связь чита­те­ля с заго­лов­ком, добав­ляя эле­мент интри­ги и обе­щая быст­рый ответ.

Примеры того, как создавать заголовки для списков:

суще­ству­ю­щий заго­ло­вок: Инстру­мен­ты и сай­ты доно­ров где мож­но най­ти гран­ты на про­ек­ты;
список: Боль­шой спи­сок 100+ ресур­сов где мож­но най­ти финан­си­ро­ва­ние для ваше­го соци­аль­но­го про­ек­та.

4. Для каждой социальной сети нужен свой заголовок

Каж­дая соци­аль­ная сеть име­ет свои осо­бен­но­сти и свою ауди­то­рию.

Иссле­до­ва­ние пока­за­ло, что сло­ва в заго­лов­ках самых попу­ляр­ных мате­ри­а­лов в раз­ных соци­аль­ных сетях раз­ли­ча­ют­ся доста­точ­но силь­но:

Часто встречающиеся слова в заголовках популярных материалов
Часто встре­ча­ю­щи­е­ся сло­ва в заго­лов­ках попу­ляр­ных мате­ри­а­лов

Теперь осо­бен­но­сти каж­дой соци­аль­ной сети более оче­вид­ны.

  • Facebook и Pinterest боль­ше ори­ен­ти­ро­ва­ны на дом. Поль­зо­ва­те­ли делят­ся рецеп­та­ми и дру­ги­ми веща­ми, име­ю­щи­ми отно­ше­ние к дому.
  • Видео более попу­ляр­но на Facebook, чем в дру­гих соци­аль­ных сетях.
  • Еда – самая попу­ляр­ная тема на Pinterest.
  • Как ни уди­ви­тель­но, Google+ тоже доста­точ­но силь­но ори­ен­ти­ро­ван на дом.
  • В Twitter попу­ляр­ны бес­плат­ные раз­да­чи.
  • Темы, свя­зан­ные с тех­но­ло­ги­я­ми, попу­ляр­ны в Twitter и LinkedIn, но не очень попу­ляр­ны в дру­гих соци­аль­ных сетях.
  • Поль­зо­ва­те­ли всех соци­аль­ных сетей любят шоко­лад и кури­цу.

Из это­го мож­но сде­лать сле­ду­ю­щие выво­ды. Во-пер­вых, нуж­но пра­виль­но выби­рать соци­аль­ные сети для пуб­ли­ка­ции кон­тен­та. Раз­ные мате­ри­а­лы не будут оди­на­ко­во попу­ляр­ны в раз­ных соци­аль­ных сетях. Нуж­но пони­мать, для кого мы пишем, и выби­рать соот­вет­ству­ю­щую соци­аль­ную сеть. Во-вто­рых, для каж­дой соци­аль­ной сети сле­ду­ет созда­вать свой заго­ло­вок, делая акцент на спе­ци­фи­ке дан­ной сети.

Пример:

  • заго­ло­вок для раз­да­чи в Twitter: При­со­еди­няй­тесь к лет­не­му розыг­ры­шу iPad;
  • заго­ло­вок для раз­да­чи на Facebook: Выиг­рай­те iPad для ваше­го дома!
  • заго­ло­вок для раз­да­чи на Pinterest: Выиг­рай­те iPad для хра­не­ния рецеп­тов шоко­лад­ной кури­цы! 🙂

5. Создавайте заголовки, привлекающие устойчивый трафик

В реаль­но­сти боль­шая часть мате­ри­а­лов нико­гда не полу­ча­ет боль­ше 1 000 репо­стов. Соглас­но иссле­до­ва­нию, такие мате­ри­а­лы состав­ля­ют все­го 1% от всех мате­ри­а­лов.

Насколько часто пользователи делятся материалами
Насколь­ко часто поль­зо­ва­те­ли делят­ся мате­ри­а­ла­ми

Вы не може­те каж­дый раз созда­вать вирус­ный мате­ри­ал.

Но вы може­те ста­рать­ся делать так, что­бы каж­дый ваш мате­ри­ал полу­чал доста­точ­но мно­го репо­стов, – это при­ве­дет к устой­чи­во­му тра­фи­ку на ваш сайт.

Напри­мер, заго­лов­ки «Как» гораз­до боль­ше пред­став­ле­ны в кате­го­рии мате­ри­а­лов, полу­чив­ших боль­ше 100 репо­стов, чем сре­ди тех мате­ри­а­лов, кото­рые полу­чи­ли боль­ше 1 000 репо­стов. Но это не зна­чит, что в попыт­ках создать вирус­ный кон­тент вы долж­ны игно­ри­ро­вать такие заго­лов­ки. Наобо­рот, бла­го­да­ря им вы смо­же­те при­влечь посто­ян­ную ауди­то­рию и тра­фик, без кото­рых даже самый луч­ший мате­ри­ал нико­гда не ста­нет вирус­ным.

Примеры удачных заголовков, которые набрали тысячи просмотров:

суще­ству­ю­щий заго­ло­вок: Роль цве­та в дизайне сай­тов;
заго­ло­вок с «как» или с «поче­му»: Поче­му Facebook синий, и какое зна­че­ние име­ет цвет в мар­ке­тин­ге, дизайне и про­дви­же­нии?

Заключение

С помо­щью заго­лов­ка вы може­те зна­чи­тель­но уве­ли­чить попу­ляр­ность ваше­го мате­ри­а­ла, вашу ауди­то­рию и тра­фик.

Про­ана­ли­зи­руй­те самые попу­ляр­ные мате­ри­а­лы на вашем ресур­се и их заго­лов­ки, пой­ми­те, что при­вле­ка­ет чита­те­лей в этих заго­лов­ках, и ста­рай­тесь исполь­зо­вать их чаще, а так­же экс­пе­ри­мен­ти­руй­те с новы­ми вари­ан­та­ми заго­лов­ков, что­бы понять, что рабо­та­ет для вашей ауди­то­рии луч­ше все­го.

По мате­ри­а­лам сер­ви­са Buffer.