Мотивации участия людей в краудсорсинговых проектах. Новое исследование доступно для скачивания

Crowdsourcing for Innovation
Crowdsourcing for Innovation
Бла­го­да­ря инсти­ту­ту ErasmusResearchInstituteofManagement ста­ла доступ­на дис­сер­та­ция авто­ра O.A. Acar (Oguz Ali), кото­рый про­вел иссле­до­ва­ние о фак­то­рах, вли­я­ю­щих на моти­ва­цию уча­стия людей в кра­уд­сор­син­го­вых про­ек­тах, а так­же о том, какие меха­низ­мы и новые виды пове­де­ния суще­ству­ют на кра­уд­сор­син­го­вых плат­фор­мах. Денеж­ные награ­ды не все­гда при­во­дят к луч­ше­му резуль­та­ту, а дове­рие меж­ду участ­ни­ка­ми и авто­ра­ми кра­уд­сор­син­го­вых про­ек­тов – глав­ный фак­тор успеш­но­сти.

Интер­нет и про­дви­же­ние ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий созда­ли бес­пре­це­дент­ные воз­мож­но­сти для задей­ство­ва­ния твор­че­ско­го потен­ци­а­ла людей во всем мире. В попыт­ке исполь­зо­вать этот потен­ци­ал для изу­че­ния про­рыв­ных идей для новых про­дук­тов и поис­ка реше­ний слож­ных инно­ва­ци­он­ных задач ком­па­нии широ­ко исполь­зу­ют прак­ти­ку кра­уд­сор­син­га, когда резуль­тат дости­га­ет­ся бла­го­да­ря зна­ни­ям и дей­стви­ям мно­го­чис­лен­ных участ­ни­ков.

Основ­ная цель дис­сер­та­ции – пока­зать глу­бо­кое пони­ма­ние дина­ми­ки кра­уд­сор­син­га путем ком­плекс­ных иссле­до­ва­ний пове­ден­че­ских фак­то­ров, вли­я­ю­щих на пове­де­ние и про­из­во­ди­тель­ность тол­пы как боль­шо­го коли­че­ства людей-участ­ни­ков.

В част­но­сти, иссле­ду­ют­ся моти­ва­ции, зна­ния и реля­ци­он­ные меха­низ­мы вза­и­мо­дей­ствия, твор­че­ства и пове­де­ния меж­ду людь­ми в обла­сти обме­на зна­ни­я­ми.

Иссле­до­ва­ние демон­стри­ру­ет, что чле­ны тол­пы участ­ву­ют в гене­ра­ции новых идей для про­дук­тов и новых реше­ний про­блем по раз­ным при­чи­нам: суще­ству­ет как внут­рен­няя, внеш­няя моти­ва­ция, так и про­со­ци­аль­ная, и учеб­ная, когда денеж­ные награ­ды воз­дей­ству­ют на твор­че­ство по-раз­но­му в зави­си­мо­сти от соци­аль­ной моти­ва­ции инди­ви­дов.

Кро­ме того, иссле­до­ва­ние пока­за­ло, что про­из­во­ди­тель­ность участ­ни­ков в реше­нии инно­ва­ци­он­ных задач явля­ет­ся след­стви­ем вза­и­мо­дей­ствия меж­ду опы­том чело­ве­ка и тем, как широ­ко и глу­бо­ко чело­век ищет новые реше­ния.

В ито­ге пока­зы­ва­ет­ся, что страх перед недо­ска­зан­но­стью реаль­ных целей кра­уд­сор­син­го­во­го про­ек­та или со сто­ро­ны дру­гих участ­ни­ков – это глав­ный риск кра­уд­сор­син­го­вой плат­фор­мы. Дове­рие к вла­дель­цам или авто­рам таких кра­уд­сор­син­го­вых про­ек­тов явля­ет­ся самым глав­ным фак­то­ром смяг­че­ния таких опа­се­ний.

Ска­чать иссле­до­ва­ние.