Charity: Water – почему данные так важны для создания успешных проектов

Фрагмент сайта Charity: Water
Фрагмент сайта Charity: Water

Осно­ва­тель и гене­раль­ный дирек­тор Charity: Water Скотт Хар­ри­сон делит­ся сво­и­ми взгля­да­ми о роли дан­ных в орга­ни­за­ции и как они вли­я­ют на каж­дый аспект рабо­ты.

В кон­це 2006 года мы запу­сти­ли Charity: water с целью пря­мой помо­щи 100 мил­ли­о­нам чело­век полу­чить к 2022 году доступ к чистой и без­опас­ной питье­вой воде. С само­го нача­ла было понят­но, что это нико­гда не мог­ло бы стать реаль­но­стью без дан­ных.

Мы соби­ра­ли и оце­ни­ва­ли три основ­ных типа дан­ных. Пер­вый тип дан­ных – про­грам­мы – инфор­ма­ция, кото­рую мы соби­ра­ем о про­грам­мах и про­ек­тах, кото­рые мы финан­си­ру­ем в 22 стра­нах по все­му миру. Вто­рой тип дан­ных – это дан­ные наших доно­ров и сто­рон­ни­ков. Напри­мер, сколь­ко вре­ме­ни и денег они пожерт­во­ва­ли, какие про­ек­ты или аспек­ты нашей рабо­ты им наи­бо­лее инте­рес­ны, и как они вза­и­мо­дей­ству­ют с нашим сай­том. И, нако­нец, мы соби­ра­ем внут­рен­ние дан­ные о нашей рабо­те с целью повы­ше­ния эффек­тив­но­сти и каче­ства орга­ни­за­ции.

Программы

С само­го пер­во­го дня мы хоте­ли быть убеж­де­ны, что каж­дый про­ект, кото­рый мы финан­си­ру­ем, доку­мен­ти­ру­ет­ся с фото­гра­фи­я­ми, коор­ди­на­та­ми GPS, дан­ны­ми по демо­гра­фии и дру­ги­ми клю­че­вы­ми пока­за­те­ля­ми, кото­рые потом мы пока­зы­ва­ем пуб­лич­но на нашем сай­те. Эта, каза­лось бы, про­стая идея была инно­ва­ци­он­ной в то вре­мя, когда мы начи­на­ли рабо­тать, но теперь это стан­дарт­ная прак­ти­ка в нашем сек­то­ре. Эта инфор­ма­ция явля­ет­ся осно­вой нашей рабо­ты. Она так­же поз­во­ля­ет нашим доно­рам уви­деть, как имен­но исполь­зу­ют­ся их день­ги.

Фрагмент карты с данными Charity: Water
Фраг­мент кар­ты с дан­ны­ми Charity: Water

С ростом орга­ни­за­ции Charity: Water мы поня­ли, что дан­ных о завер­ше­нии про­ек­та было недо­ста­точ­но: нам так­же нуж­на была инфор­ма­ция о том, как завер­шен­ные про­ек­ты функ­ци­о­ни­ро­ва­ли в тече­ние дол­го­го вре­ме­ни. Сего­дня мы быст­ро рас­ши­ря­ем пере­чень соби­ра­е­мых дан­ных о том, как наши вод­ные систе­мы рабо­та­ют и какой вклад в обще­ство вно­сит каж­дая систе­ма.

Сей­час мы соби­ра­ем дан­ные об исполь­зо­ва­нии от сотен сооб­ществ каж­дый месяц с помо­щью мобиль­ных устройств и элек­трон­ных опро­сов. Мы хотим собрать боль­ше дан­ных о наших про­ек­тах, пото­му что мы дума­ем, что это даст нам зна­чи­тель­ное пони­ма­ние того, как улуч­шить нашу рабо­ту. Мы потра­ти­ли послед­ние 18 меся­цев на раз­ра­бот­ку авто­ма­ти­че­ско­го дистан­ци­он­но­го дат­чи­ка, кото­рый будет уста­нов­лен в более чем 4000 систем водо­снаб­же­ния с под­держ­кой более 5 мил­ли­о­нов дол­ла­ров от Google Impact Award.

Этот дат­чик обес­пе­чит в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни дан­ные о пото­ках воды и пре­ду­пре­дит нас, когда насос будет нуж­дать­ся в обслу­жи­ва­нии. Мы так­же пере­да­дим эти дан­ные мест­ным орга­нам вла­сти, пред­при­ни­ма­те­лям и орга­ни­за­ци­ям, что­бы сокра­тить вре­мя про­стоя систем водо­снаб­же­ния и раз­ра­бо­тать еще более эффек­тив­ные систе­мы в буду­щем.

Новые инстру­мен­ты, такие как дистан­ци­он­ные дат­чи­ки, пред­ла­га­ют экс­по­нен­ци­аль­но боль­ше дан­ных, чем когда-либо суще­ству­ю­щие объ­е­мы дан­ных, кото­рые были доступ­ны для нас. Мы чув­ству­ем, что нахо­дим­ся на поро­ге очень захва­ты­ва­ю­ще­го пери­о­да вре­ме­ни для вод­но­го сек­то­ра.

Фотография в Instagram, где показано новое оборудование Charity: Water
Фото­гра­фия в Instagram, где пока­за­но новое обо­ру­до­ва­ние Charity: Water

Каче­ствен­ные дан­ные, собран­ные сооб­ще­ства­ми, в соче­та­нии с коли­че­ствен­ны­ми дан­ны­ми от дат­чи­ков, учат нас важ­ным уро­кам о водо­поль­зо­ва­нии, эффек­тив­но­сти мест­ных коми­те­тов по вод­ным ресур­сам, о чис­ле людей, исполь­зу­ю­щих вод­ные систе­мы, о рас­хо­дах на тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние и т.д. Эти цен­ные идеи будут осно­вой нашей при­вер­жен­но­сти сохра­нить поток воды на мно­гие годы, обес­пе­чи­вая мак­си­маль­ный воз­врат на инве­сти­ции для наших доно­ров и бене­фи­ци­а­ров, кото­рым мы слу­жим.

Данные доноров

Мы так­же исполь­зу­ем дан­ные, что­бы полу­чить цен­ную инфор­ма­цию для того, что­бы понять, что имен­но хотят наши сто­рон­ни­ки, как они вза­и­мо­дей­ству­ют с нами и в какой сфе­ре они заня­ты. Мы про­во­дим частые A/B-тести­ро­ва­ния и мно­го­ва­ри­ант­ное тести­ро­ва­ние на нашем сай­те, кото­рые помо­га­ют нам понять, как луч­ше раз­ме­стить инфор­ма­цию и исто­рии, а так­же какие заго­лов­ки элек­трон­ных писем рабо­та­ют луч­ше. Мы так­же ана­ли­зи­ру­ем нашу базу дан­ных сто­рон­ни­ков, что­бы луч­ше понять 500 000 уни­каль­ных доно­ров, кото­рые под­дер­жи­ва­ли нас на про­тя­же­нии послед­них семи лет. Это поз­во­ля­ет нам предо­став­лять луч­ший опыт для наших сто­рон­ни­ков, и в конеч­ном ито­ге сти­му­ли­ро­вать рост для достав­ки чистой воды людям.

Сбор данных в Charity: Water
Сбор дан­ных в Charity: Water

Данные о работе организации

Когда мы запу­сти­ли Charity: Water, мы исполь­зо­ва­ли инстинкт и инту­и­цию, что­бы при­нять боль­шин­ство из наших реше­ний. Но как толь­ко орга­ни­за­ция раз­рос­лась, для нас ста­ло важ­ным исполь­зо­вать дан­ные для при­ня­тия важ­ных реше­ний о том, как наи­луч­шим обра­зом исполь­зо­вать наши внут­рен­ние ресур­сы. Это озна­ча­ло постро­е­ние коман­ды с опы­том в изме­ре­нии и оцен­ке всех аспек­тов нашей орга­ни­за­ции. Это так­же озна­ча­ло мони­то­ринг и управ­ле­ние клю­че­вы­ми пока­за­те­ля­ми эффек­тив­но­сти.

Мы верим, что дан­ные будут иметь важ­ное зна­че­ние для буду­ще­го роста и успе­ха Charity: Water. Это поз­во­ля­ет нам про­дол­жать вво­дить нов­ше­ства, изме­ряя их эффек­тив­ность и воз­мож­ность сде­лать про­цесс ите­ра­ци­он­ным.

Я в вос­тор­ге от буду­щих воз­мож­но­стей исполь­зо­ва­ния дан­ных в Charity: Water, посколь­ку мы про­дол­жа­ем пока­зы­вать людям, какой вклад дан­ные могут вне­сти и, в конеч­ном сче­те, как поло­жить конец кри­зи­су воды в нашей жиз­ни.

По мате­ри­а­лам: Markets for Good.

Теплица социальных технологий также приглашает вас 25–26 октября принять участие в хакатоне по открытым данным под лозунгом: «Кодируй для Петербурга».