Charity: Water — почему данные так важны для создания успешных проектов

Фрагмент сайта Charity: Water
Фрагмент сайта Charity: Water

Основатель и генеральный директор Charity: Water Скотт Харрисон делится своими взглядами о роли данных в организации и как они влияют на каждый аспект работы.

В конце 2006 года мы запустили Charity: water с целью прямой помощи 100 миллионам человек получить к 2022 году доступ к чистой и безопасной питьевой воде. С самого начала было понятно, что это никогда не могло бы стать реальностью без данных.

Мы собирали и оценивали три основных типа данных. Первый тип данных – программы – информация, которую мы собираем о программах и проектах, которые мы финансируем в 22 странах по всему миру. Второй тип данных – это данные наших доноров и сторонников. Например, сколько времени и денег они пожертвовали, какие проекты или аспекты нашей работы им наиболее интересны, и как они взаимодействуют с нашим сайтом. И, наконец, мы собираем внутренние данные о нашей работе с целью повышения эффективности и качества организации.

Программы

С самого первого дня мы хотели быть убеждены, что каждый проект, который мы финансируем, документируется с фотографиями, координатами GPS, данными по демографии и другими ключевыми показателями, которые потом мы показываем публично на нашем сайте. Эта, казалось бы, простая идея была инновационной в то время, когда мы начинали работать, но теперь это стандартная практика в нашем секторе. Эта информация является основой нашей работы. Она также позволяет нашим донорам увидеть, как именно используются их деньги.

Фрагмент карты с данными Charity: Water
Фрагмент карты с данными Charity: Water

С ростом организации Charity: Water мы поняли, что данных о завершении проекта было недостаточно: нам также нужна была информация о том, как завершенные проекты функционировали в течение долгого времени. Сегодня мы быстро расширяем перечень собираемых данных о том, как наши водные системы работают и какой вклад в общество вносит каждая система.

Сейчас мы собираем данные об использовании от сотен сообществ каждый месяц с помощью мобильных устройств и электронных опросов. Мы хотим собрать больше данных о наших проектах, потому что мы думаем, что это даст нам значительное понимание того, как улучшить нашу работу. Мы потратили последние 18 месяцев на разработку автоматического дистанционного датчика, который будет установлен в более чем 4000 систем водоснабжения с поддержкой более 5 миллионов долларов от Google Impact Award.

Этот датчик обеспечит в режиме реального времени данные о потоках воды и предупредит нас, когда насос будет нуждаться в обслуживании. Мы также передадим эти данные местным органам власти, предпринимателям и организациям, чтобы сократить время простоя систем водоснабжения и разработать еще более эффективные системы в будущем.

Новые инструменты, такие как дистанционные датчики, предлагают экспоненциально больше данных, чем когда-либо существующие объемы данных, которые были доступны для нас. Мы чувствуем, что находимся на пороге очень захватывающего периода времени для водного сектора.

Фотография в Instagram, где показано новое оборудование Charity: Water
Фотография в Instagram, где показано новое оборудование Charity: Water

Качественные данные, собранные сообществами, в сочетании с количественными данными от датчиков, учат нас важным урокам о водопользовании, эффективности местных комитетов по водным ресурсам, о числе людей, использующих водные системы, о расходах на техническое обслуживание и т.д. Эти ценные идеи будут основой нашей приверженности сохранить поток воды на многие годы, обеспечивая максимальный возврат на инвестиции для наших доноров и бенефициаров, которым мы служим.

Данные доноров

Мы также используем данные, чтобы получить ценную информацию для того, чтобы понять, что именно хотят наши сторонники, как они взаимодействуют с нами и в какой сфере они заняты. Мы проводим частые A/B-тестирования и многовариантное тестирование на нашем сайте, которые помогают нам понять, как лучше разместить информацию и истории, а также какие заголовки электронных писем работают лучше. Мы также анализируем нашу базу данных сторонников, чтобы лучше понять 500 000 уникальных доноров, которые поддерживали нас на протяжении последних семи лет. Это позволяет нам предоставлять лучший опыт для наших сторонников, и в конечном итоге стимулировать рост для доставки чистой воды людям.

Сбор данных в Charity: Water
Сбор данных в Charity: Water

Данные о работе организации

Когда мы запустили Charity: Water, мы использовали инстинкт и интуицию, чтобы принять большинство из наших решений. Но как только организация разрослась, для нас стало важным использовать данные для принятия важных решений о том, как наилучшим образом использовать наши внутренние ресурсы. Это означало построение команды с опытом в измерении и оценке всех аспектов нашей организации. Это также означало мониторинг и управление ключевыми показателями эффективности.

Мы верим, что данные будут иметь важное значение для будущего роста и успеха Charity: Water. Это позволяет нам продолжать вводить новшества, измеряя их эффективность и возможность сделать процесс итерационным.

Я в восторге от будущих возможностей использования данных в Charity: Water, поскольку мы продолжаем показывать людям, какой вклад данные могут внести и, в конечном счете, как положить конец кризису воды в нашей жизни.

По материалам: Markets for Good.

Теплица социальных технологий также приглашает вас 25-26 октября принять участие в хакатоне по открытым данным под лозунгом: «Кодируй для Петербурга».