Как создать минимально жизнеспособный продукт и проверить будет ли ваша идея или приложение востребовано

Snapchat является хорошим примером MVP
Snapchat является хорошим примером MVP
Если у вас есть идея приложения, совсем не обязательно тратить месяцы на его полную разработку – с помощью минимально жизнеспособного продукта вы можете протестировать, насколько успешной является ваша идея и в каком направлении ее следует развивать.

Разработка приложения – это тяжелая работа, и никогда нельзя быть уверенным в том, насколько хорошо все получилось, до того, как вы запустите продукт.

Но есть метод, с помощью которого можно провести тестирование вашей идеи – этот метод называется минимально жизнеспособный продукт, MVP (minimum viable product). Ценность MVP заключается в том, что вы можете потратить меньше времени на дизайн и разработку, а также получить отзывы от ваших пользователей как можно раньше. Все это поможет понять, в какую сторону вам нужно двигаться и что следует улучшать.

Из данного руководства вы узнаете:

  • что такое минимально жизнеспособный продукт или MVP;
  • как определить, что является вашим MVP;
  • советы для создания MVP;
  • разработка MVP;
  • запуск MVP и получение обратной связи.

Что такое MVP?

MVP, или минимально жизнеспособный продукт, – это такой продукт, который имеет необходимый минимум возможностей, чтобы проверить его жизнеспособность на рынке. В таком продукте нет дополнительных или второстепенный функций, а есть только то, что составляет его суть.

Когда вы придумываете какой-то продукт, он, скорее всего, всегда сложный, и вы хотите, чтобы ваши пользователи могли решать с его помощью разные задачи. Но в любом продукте можно выделить самую главную его функцию.

Одним из хороших примеров MVP может быть запуск приложения Snapchat. Изначально Snapchat выполнял только одну функцию – он позволял пользователям посылать друг другу изображения, которые исчезали через некоторое время. Всего одна функция, все очень просто. Эта концепция была протестирована, и только после того, как стало понятно, что она имеет успех, создатели приложения стали работать над расширениями и дополнительными возможностями.

Таким образом, имеет смысл проработать основную идею вашего приложения и посмотреть, как она воспринимается вашей аудиторией. Если хорошо, то можно развивать продукт дальше, а если нет, то, возможно, следует попробовать другую идею.

Разработка всех функций вашего приложения может занять месяцы, в то время как MVP можно создать всего за пару недель. В конце концов, ранний «провал» означает лишь то, что вы сэкономите больше ресурсов для разработки другого продукта.

Как определить ваш MVP

До того, как вы начнете разработку, вам нужно определить, что является вашим MVP: какие функции должен иметь ваш продукт, а какие не являются обязательными? Важно оставаться объективным – функция, которая очень нравится вам, может быть не самой главной в вашем приложении и на этапе разработки MVP от нее лучше отказаться.

Составьте список функций и характеристик вашего продукта. Распишите каждый пункт подробно – это даст вам обзор того, что вы будете разрабатывать. Следующим шагом укажите приоритетность тех или иных функций – что является самым важным и ценным в вашем приложении? Начните именно с этого, а остальные функции включите в дальнейший план разработки.

Для того чтобы вам легче было определить значимость разных функций, вы можете оценить их по шкале от 1 до 10, включая важность данной функции для продукта, сложность ее реализации и ценность для пользователя.

Советы для создания MVP

  • Если у вас есть идея, посмотрите на существующий рынок. Какие есть похожие продукты? В чем их ценность? Что вы можете сделать иначе и, что важнее, лучше?
  • После того, как вы составили список необходимых функций, пересмотрите его и спросите себя, действительно ли все, что вы включили, необходимо.
  • Существуют ли  API, SDK и другие инструменты, которые могут сделать часть работы за вас?
  • Обсуждайте вашу идею с другими. Любая обратная связь важна.

Разработка MVP

У всех разработчиков есть свои предпочтения относительно того, как создавать продукт. Совет тут только один – создавайте ваш продукт так, как вам кажется правильным, и старайтесь не забывать о том, что является вашим MVP.

Говорить «нет» совершенно нормально.

Имейте в виду, что ваша концепция MVP может пошатнуться, особенно если в разработке участвует несколько сторон. Обычно в процессе разработки возникает множество идей и предложений о том, что еще можно сделать, но постарайтесь подходить к этим предложениям рационально – большую часть из них вполне можно начать разрабатывать после выпуска первой версии продукта.

Качество продукта – это то, про что нельзя забывать при разработке MVP. Убедитесь, что ваш продукт работает. Оставьте время на устранение неисправностей. Если у вас есть такая возможность, то дайте протестировать бета-версию продукта вашей семье и друзьям – они помогут вам обнаружить, что работает не так, до того, как ваш продукт скачают тысячи пользователей.

Запуск MVP и получение обратной связи

Такие инструменты, как Mixpanel помогут вам собрать статистику о ваших пользователях
Такие инструменты, как Mixpanel помогут вам собрать статистику о ваших пользователях

Вы закончили разработку первой версии вашего продукта, и наступил волнительный момент запуска. Это тот этап, когда действительно начинается работа, поскольку теперь вам нужно:

  • понять, насколько успешна ваша идея;
  • получить обратную связь от пользователей;
  • найти недостатки вашего продукта и понять, что работает не так;
  • определить, что является сильными сторонами вашего продукта.

Получение обратной связи от пользователей – это одна из самых сложных задач. Рейтинг в App Store и обзоры расскажут вам что-то, но ваша задача – получить как можно более «глубокую» обратную связь. Важно всегда быть доступным для вашей аудитории – заведите себе аккаунт в Twitter, добавьте вашу контактную информацию в приложение и дайте пользователям понять, что всегда будете рады услышать их мнения и замечания.

Учтите, что, как правило, люди больше склонны говорить о том, что им не нравится, чем о том, что им нравится. Поэтому, если вы получаете больше негативных отзывов, чем позитивных, это совершенно не значит, что ваш продукт плохой.

На самом деле жизнеспособность продукта в большей степени определяет статистика, чем отзывы пользователей. Вы можете воспользоваться специальными инструментами для того, чтобы отслеживать активность ваших пользователей, например, инструментом Mixpanel.

Самая сложная часть здесь заключается в том, чтобы определить, как воспользоваться имеющейся у вас информацией – какие сделать выводы и что изменить в вашем продукте, чтобы он стал еще лучше.

Заключение

Итак, вы все разработали и все запустили. Теперь, пожалуй, самый важный совет: если что-то пошло не так, то, может быть, следует принять решение о том, что данную идею не имеет смысла развивать дальше. Это одно из самых трудных решений, которое только может принять разработчик, но иногда такое случается и лучше отказаться от вашей идеи на ранней стадии ее разработки, чем спустя многие месяцы труда. В любом случае благодаря MVP вашего продукта и реакции вашей аудитории вы узнаете много полезной информации, которая пригодится вам в дальнейшем.

Если же ваша идея оказалась успешной, смело можете переходить к следующим этапам разработки и продвижения вашего продукта.

По материалам: Tuts+