Лучшие специальности от Coursera – полноценное образование с помощью онлайн-курсов

Лучшие специальности от Coursera – полноценное образование с помощью онлайн-курсов
Лучшие специальности от Coursera – полноценное образование с помощью онлайн-курсов
Coursera запу­сти­ла Спе­ци­аль­но­сти – новый тип про­грамм, кото­рые поз­во­ля­ют полу­чать зна­ние по кон­крет­ной выбран­ной теме. Спе­ци­аль­но­сти пред­став­ля­ют собой серию кур­сов от веду­щих уни­вер­си­те­тов мира.

На дан­ный момент доступ­но уже 28 спе­ци­аль­но­стей в раз­лич­ных обла­стях зна­ний. Рас­ска­зы­ва­ем, что же это такое, и какие спе­ци­аль­но­сти будут инте­рес­ны для граж­дан­ских акти­ви­стов, НКО и обще­ствен­ных орга­ни­за­ций.

Каж­дая спе­ци­аль­ность завер­ша­ет­ся диплом­ным про­ек­том или экза­ме­ном, что поз­во­ля­ет сту­ден­там при­ме­нить те зна­ния, кото­рые они полу­чи­ли в про­цес­се обу­че­ния, на реаль­ных при­ме­рах и кей­сах.

Сту­ден­ты, успеш­но про­шед­шие серию кур­сов, полу­ча­ют сер­ти­фи­кат спе­ци­аль­но­сти, кото­рый под­твер­жда­ет завер­ше­ние ака­де­ми­че­ской про­грам­мы.

Пример сертификата Специальности по Data Mining
При­мер сер­ти­фи­ка­та по Спе­ци­аль­но­сти Data Mining.

Каж­дая спе­ци­аль­ность име­ет свой план, в кото­ром мож­но изу­чить вхо­дя­щие в нее кур­сы. При про­хож­де­нии кур­сов в плат­ном режи­ме Signature Track (когда мож­но полу­чить сер­ти­фи­кат не толь­ко плат­фор­мы Coursera при бес­плат­ном про­хож­де­нии, но и сер­ти­фи­кат уни­вер­си­те­та) ука­зы­ва­ет­ся пол­ная сто­и­мость спе­ци­аль­но­сти, а так­же сто­и­мо­сти отдель­ных кур­сов. Если сту­дент опла­тил курс, но не завер­шил его успеш­но, в сле­ду­ю­щий раз он может прой­ти этот курс бес­плат­но.

Так­же к каж­дой спе­ци­аль­но­сти мож­но узнать спи­сок необ­хо­ди­мых зна­ний и навы­ков для успеш­но­го про­хож­де­ния кур­сов.

Стоимость Специальностей на примере Data Mining.
Сто­и­мость Спе­ци­аль­но­стей на при­ме­ре Data Mining.

На дан­ный момент доступ­но 28 Спе­ци­аль­но­стей. Мы при­во­дим спи­сок наи­бо­лее инте­рес­ных для обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, НКО и акти­ви­стов. Все кур­сы на англий­ском язы­ке с суб­тит­ра­ми на англий­ском язы­ке. Неко­то­рые кур­сы име­ют суб­тит­ры на рус­ском язы­ке.

  1. Анализ данных (Университет штата Иллинойс)

Что вы узна­е­те:

  • основ­ные поня­тия и прин­ци­пы ана­ли­за и визу­а­ли­за­ции дан­ных;
  • основ­ные алго­рит­мы ана­ли­за струк­ту­ри­ро­ван­ных и неструк­ту­ри­ро­ван­ных дан­ных;
  • как обра­бо­тать боль­шое коли­че­ство тек­сто­вых дан­ных с помо­щью поис­ко­вых систем;
  • при­ме­не­ние алго­рит­мов для реше­ния реаль­ных миро­вых про­блем интел­лек­ту­аль­но­го ана­ли­за дан­ных.

Ссыл­ка на спе­ци­аль­ность: Ана­лиз дан­ных.

  1. Цифровой маркетинг (Университет штата Иллинойс)

Что вы узна­е­те:

  • пони­ма­ние брен­дин­га, пози­ци­о­ни­ро­ва­ния брен­да и стра­те­гии для реше­ния ком­му­ни­ка­ций брен­да в циф­ро­вом мире;
  • фак­то­ры, кото­рые опре­де­ля­ют пове­де­ние потре­би­те­лей и кли­ен­тов;
  • пони­ма­ние кре­а­тив­но­сти, направ­лен­ной на рынок и инно­ва­ци­он­ность внут­ри ком­па­нии, драй­ве­ры успе­ха жиз­не­спо­соб­ных мар­ке­тин­го­вых стра­те­гий;
  • ана­лиз и визу­а­ли­за­ция дан­ных для извле­че­ния полез­ной инфор­ма­ции для при­ня­тия стра­те­ги­че­ских реше­ний.

Ссыл­ка на спе­ци­аль­ность: Циф­ро­вой мар­ке­тинг.

  1. Введение в проджект-менеджмент (Калифорнийский университет)

Что вы узна­е­те:

  • роли и обя­зан­но­сти про­ект­но­го мене­дже­ра и коман­ды, ком­по­нен­ты гра­фи­ка про­ек­та;
  • ресур­сы для про­ек­та и раз­ра­бот­ка базо­во­го пла­на по сто­и­мо­сти;
  • опре­де­ле­ние стейк­хол­де­ров про­ек­та и их инфор­ма­ци­он­ные потреб­но­сти;
  • клю­че­вые эле­мен­ты, необ­хо­ди­мые для изме­ре­ния и отчет­но­сти в про­ек­тах: гра­фик, сто­и­мость испол­не­ния.

Ссыл­ка на спе­ци­аль­ность: Вве­де­ние в прод­жект-менедж­мент.

  1. Интерактивный дизайн (Калифорнийский университет, Сан-Диего)

Что вы узна­е­те:

  • мето­ды моз­го­во­го штур­ма и гене­ри­ро­ва­ния идей;
  • как быст­ро созда­вать про­то­ти­пы кон­струк­ций до их реа­ли­за­ции;
  • как собрать адек­ват­ную обрат­ную связь от поль­зо­ва­те­лей;
  • прин­ци­пы эффек­тив­но­го визу­аль­но­го дизай­на.

Ссыл­ка на спе­ци­аль­ность: Интер­ак­тив­ный дизайн.

  1. Кибербезопасность (Университет штата Мэриленд, Колледж-Парк)

Что вы узна­е­те:

  • оцен­ка и пони­ма­ние широ­ко исполь­зу­е­мых крип­то­гра­фи­че­ских систем;
  • мето­ды предот­вра­ще­ния, нахож­де­ния и фик­са­ции уяз­ви­мо­стей про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;
  • прин­ци­пы юза­би­ли­ти в дизайне защи­щен­ных систем;
  • дизайн обо­ру­до­ва­ния для поис­ка уяз­ви­мо­стей.

Ссыл­ка на спе­ци­аль­ность: Кибер­без­опас­ность.

  1. Аргументация, анализ и выражение (Университет Дьюка)

Что вы узна­е­те:

  • пони­ма­ние, оцен­ка и раз­ви­тие аргу­мен­та­ции;
  • ана­лиз дан­ных для при­ня­тия реше­ний и под­держ­ки аргу­мен­тов;
  • ясное выра­же­ние аргу­мен­тов в пись­мен­ной фор­ме;
  • инте­гра­ция навы­ков в диплом­ном про­ек­те полез­ной для рабо­ты, уче­бы и дру­гих видов дея­тель­но­сти.

Ссыл­ка на спе­ци­аль­ность: Аргу­мен­та­ция, ана­лиз и выра­же­ние.

  1. Социология: методы и статистика (Университет Амстердама)

Что вы узна­е­те:

  • как интер­пре­ти­ро­вать и оце­ни­вать коли­че­ствен­ные и каче­ствен­ные иссле­до­ва­ния;
  • как интер­пре­ти­ро­вать и исполь­зо­вать ста­ти­сти­ку;
  • как отде­лить науч­ные дан­ные от нена­уч­ных на осно­ве мето­до­ло­ги­че­ских и ста­ти­сти­че­ских осно­ва­ний;
  • как спро­ек­ти­ро­вать, ана­ли­зи­ро­вать и сооб­щать свое соб­ствен­ное иссле­до­ва­ние в диплом­ном про­ек­те.

Ссыл­ка на спе­ци­аль­ность: Социо­ло­гия: мето­ды и ста­ти­сти­ка.

  1. Виртуальный учитель (Университет Калифорнии в Ирвине)

Что вы узна­е­те:

  • реко­мен­да­ции по онлайн-обу­че­нию, созда­ние вир­ту­аль­но­го сооб­ще­ства;
  • эффек­тив­ные тех­но­ло­гии, соци­аль­ные медиа;
  • мето­ды ана­ли­за дан­ных и пока­за­те­лей эффек­тив­но­сти сту­ден­тов, инди­ви­ду­а­ли­за­ция обу­че­ния в онлайн- или сме­шан­ной сре­де.

Ссыл­ка на спе­ци­аль­ность: Вир­ту­аль­ный учи­тель.