«Экономика Рунета 2013−2014»: за счет чего растет российский сегмент Сети

«Экономика Рунета 2013-2014»: за счет чего растет российский сегмент Сети
«Экономика Рунета 2013-2014»: за счет чего растет российский сегмент Сети
29 октяб­ря в инфор­ма­ци­он­ном агент­стве «ТАСС» про­шла пре­зен­та­ция иссле­до­ва­ния «Эко­но­ми­ка Руне­та 2013−2014», орга­ни­зо­ван­но­го РАЭК и НИУ ВШЭ. Рынок сохра­нил тем­пы роста: +31% в 2013 году, +30% – про­гноз на 2014 год, но по отдель­ным сег­мен­там дина­ми­ка изме­ни­лась.

В ходе пресс-кон­фе­рен­ции был пред­став­лен подроб­ный отчет о состо­я­нии интер­нет-эко­но­ми­ки Рос­сии за теку­щий пери­од вре­ме­ни, рас­кры­та кар­ти­на дина­ми­ки ее раз­ви­тия, пока­за­ны струк­ту­ра, точ­ки роста и сдер­жи­ва­ю­щие фак­то­ры.

По дан­ным иссле­до­ва­ния, объ­ем иссле­до­ван­ных интер­нет-рын­ков (кон­тент и сер­ви­сы) соста­вил по ито­гам 2013 года 750 млрд руб., а объ­ем рын­ка элек­трон­ных пла­те­жей – 350 млрд руб., что в сум­ме экви­ва­лент­но 1,6% ВВП Рос­сии за 2013 год.

По про­гно­зам экс­пер­тов, в 2014 году рост этих сег­мен­тов соста­вит 30% к объ­е­му про­шло­го года, что зна­чи­тель­но пре­вы­ша­ет сред­ний рост эко­но­ми­ки Рос­сии в целом, а так­же мно­гих отдель­ных сег­мен­тов эко­но­ми­ки стра­ны. В то же вре­мя темп роста интер­нет-эко­но­ми­ки име­ет явную тен­ден­цию к замед­ле­нию (год назад рост состав­лял 39%).

Один из глав­ных выво­дов иссле­до­ва­ния: объ­ем эко­но­ми­ки интер­нет-зави­си­мых рын­ков, тра­ди­ци­он­но оце­ни­ва­е­мых экс­пер­та­ми РАЭК в рам­ках иссле­до­ва­ния, соста­вил по ито­гам 2013 года более 6,7 трлн руб­лей, что срав­ни­мо с 10% ВВП Рос­сии.

Цифры

Прак­ти­че­ски пере­ста­ла рас­ти медий­ная рекла­ма – в 2014 году она при­ба­вит лишь 7% про­тив 20% годом рань­ше, при объ­е­ме рын­ка в 23 млрд руб­лей. Кон­текст­ная рекла­ма упа­ла почти в два раза – с 52 до 28%, весь рынок – 57 млрд. Видео­ре­кла­ма все еще рас­тет силь­но выше рын­ка – на 50%, но годом рань­ше рост был суще­ствен­нее – 67% при объ­е­ме рын­ка 2,9 млрд руб­лей.

Другие рынки

  • SMM: замед­ле­ние роста с 35 до 17%, объ­ем рын­ка – 6,3 млрд руб­лей;
  • SEO: замед­ле­ние роста с 17 до 13%, объ­ем рын­ка – 12 млрд руб­лей;
  • SaaS: замед­ле­ние роста с 34 до 28%, объ­ем рын­ка – 4,3 млрд руб­лей;
  • Хостинг: замед­ле­ние роста с 12 до 11%, объ­ем рын­ка – 4,9 млрд руб­лей;
  • Доме­ны: замед­ле­ние роста с 15 до 5%, объ­ем рын­ка – 2,5 млрд руб­лей.

Сегмент туризма

  • Ритейл: рост 368 млрд с 29 до 30%, объ­ем рын­ка – 368 млрд руб­лей;
  • Элек­трон­ные пла­те­жи: рост с 30 до 40%, объ­ем рын­ка – 350 млрд руб­лей;
  • Туризм: рост с 27 до 45%, объ­ем рын­ка – 195 млрд руб­лей.

Рынок цифрового контента

  • Кон­тент: рост с 14 до 15%, объ­ем рын­ка – 5,8 млрд руб­лей;
  • Игры: стаг­на­ция 22% и в 2013, и в 2014 годах, объ­ем рын­ка – 35 млрд руб­лей;
  • Музы­ка: рост на 10% в 2014 году, объ­ем рын­ка – 2 млрд руб­лей;
  • Кни­ги и СМИ: рост на 65% в 2014 году, объ­ем рын­ка – 0,6 млрд руб­лей;
  • Видео: рост на 9% в 2014 году, объ­ем рын­ка – 3,2 млрд руб­лей.

В отрас­ли рабо­та­ют 1,2 млн чело­век, и это коли­че­ство за 2014 год вырас­тет на 20%.

Ска­чать резуль­та­ты иссле­до­ва­ния (в фор­ма­те pdf).