SPENT – игра, которая учит делать осознанный выбор и помогает понять бедность

Фото: CC BY 2.0. http://www.pexels.com/photo/3180/ Хотите тратить меньше, а жить лучше?
Хотите тратить меньше, а жить лучше?

С помощью простой онлайн-игры SPENT прямо в вашем браузере можно научиться делать правильный выбор в сложных ситуациях и испытать на себе сложность жизни людей, которые находятся на грани бедности, а также понять, какие решения могут привести к финансовому краху.

Игровой процесс

SPENT – это онлайн-игра в виде ситуаций и вариантов ответов, которая работает непосредственно в вашем браузере. Новому игроку дается $1000 для того, чтобы прожить виртуальный месяц.

Игра была запущена в феврале 2011 года агентством McKinney для некоммерческой организации Urban Ministries of Durham (UMD), которая занимается помощью нуждающимся в городе Дарем (США). Игра показывает, насколько тонкая грань может быть между успешными людьми и теми, кто живет на грани бедности.

Цель игры – иметь положительный баланс денег в конце месяца, что на самом деле представляет собой 30 ситуаций, правильно выбирая варианты решения в которых можно добиться успеха.

Фрагмент игры Spent
Фрагмент игры SPENT.

Дилеммы, с которыми сталкиваются игроки, разнообразны. Заплатить минимум по вашей кредитной карте или заплатить арендную плату за квартиру? Надеетесь, что вашей дочери и так станет лучше, когда она заболела, или вы отвезете ее к врачу и опоздаете на работу, рискуя быть уволенным?

В процессе игры необходимо сделать правильный выбор в ситуациях, связанных с безработицей, стоимостью медицинского обслуживания, расходов на жилье и транспорт и др.

В некоторых случаях сложно найти правильное решение самому, поэтому игра позволяет спросить ответ у своих друзей в социальных сетях. Таким образом, у SPENT есть органический канал распространения, когда опыт игрока становится более личным, чем в обычной игре.

Фрагмент игры Spent
Фрагмент игры SPENT. Большинство ситуаций заканчивается статистикой. Например, в ситуации, когда необходимо выбрать источник получения Интернета, приводятся данные о том, что в США 44% людей, живущих за чертой бедности, пользуются Интернетом в публичных библиотеках (данные на 2011 год).

Выпуск SPENT и признание

Уже через 10 месяцев с момента запуска игра позволила собрать $45 000 с помощью 25 000 участников, что было замечено телеканалами в США как хороший пример понимания бедности с помощью социальных медиа.

В декабре 2013 года игра все еще имела около 5000 игроков каждый день. Для того чтобы играть на мобильных устройствах, была выпущена HTML5-версия игры в июле 2014 года. Именно на тот момент статистика показывала, что человек в среднем проводит почти 12 минут, играя в SPENT. В эту игру сыграло более 4 миллионов человек из 218 стран мира.

Результат

Мне не с первого раза удалось дойти до конца и прожить 30 дней на $1000. Каждый раз я ловил себя на мысли, насколько влияет собственное решение на результат: ожидаемо верное решение часто приводило к краху.

Фрагмент игры Spent
Фрагмент игры SPENT.

В конце игры, когда у игрока заканчиваются деньги раньше срока либо при удачном варианте, ему предлагается пожертвовать деньги тем людям, в реальной жизни испытывающих ситуации, о которых говорится в SPENT. Также можно поделиться результатом в социальных сетях со своими друзьями.

Понимание бедности влияет на наше отношение к другим людям, восприятие своего успеха и на то, как мы отвечаем на изменения в обществе. Себя легко хвалить за хорошие финансовые решения, но при этом нужно помнить, что так может быть не всегда. Умение делать правильный выбор в сложных жизненных ситуациях – один из главных критериев борьбы с бедностью.

Интервью с создателями игры SPENT (на английском языке)

Попробовать свои силы в игре SPENT.