«Визуализация данных. Что такое инфографика» – презентация лекции в рамках проекта «Школа журналистики данных»

Фрагмент презентации "Визуализация данных. Что такое инфографика" Михаила Симакова, руководителя студии инфографики МИА «Россия сегодня».
Фрагмент презентации "Визуализация данных. Что такое инфографика" Михаила Симакова, руководителя студии инфографики МИА «Россия сегодня».
23 нояб­ря 2014 года про­шло тре­тье заня­тие про­ек­та «Шко­ла жур­на­ли­сти­ки дан­ных». В рам­ках заня­тия лек­цию на тему «Визу­а­ли­за­ция дан­ных. Что такое инфо­гра­фи­ка» про­чи­тал Миха­ил Сима­ков, руко­во­ди­тель сту­дии инфо­гра­фи­ки МИА «Рос­сия сего­дня».

Чело­ве­че­ский мозг – очень слож­ный инстру­мент, он может обра­ба­ты­вать огром­ные объ­е­мы инфор­ма­ции. Но при этом его рабо­та очень неста­биль­на, малей­шее пре­пят­ствие может све­сти на нет резуль­та­ты дли­тель­ной рабо­ты по объ­яс­не­нию или уве­сти в тупик раз­мыш­ле­ния. Воз­мож­но ли создать «дорож­ку созна­ния», по кото­рой зри­тель будет счи­ты­вать вашу инфор­ма­цию и сле­до­вать вашей логи­ке? Как управ­лять вни­ма­ни­ем чита­те­ля?

Отве­ты на эти вопро­сы важ­ны в рабо­те жур­на­ли­стов, дизай­не­ров и про­грам­ми­стов, кото­рые хотят разо­брать­ся в зага­доч­ном пред­ме­те «Инфо­гра­фи­ка», а так­же понять, чем отли­ча­ет­ся инфо­гра­фи­ка от «кар­ти­нок в сти­ле инфо­гра­фи­ки».

Инфо­гра­фи­ка – визу­а­ли­за­ция дан­ных или идей, целью кото­рой явля­ет­ся доне­се­ние слож­ной инфор­ма­ции до ауди­то­рии быст­рым и понят­ным спо­со­бом. Сред­ства инфо­гра­фи­ки, поми­мо иллю­стри­ро­ван­ных изоб­ра­же­ний, могут вклю­чать в себя гра­фи­ки, диа­грам­мы, блок-схе­мы, таб­ли­цы, кар­ты, спис­ки.

Участ­ни­ки шко­лы узна­ли о том, что на самом деле назы­ва­ет­ся инфо­гра­фи­кой, а что не может ею быть ни при каких усло­ви­ях, опре­де­ле­ние инфо­гра­фи­ки, а так­же разо­бра­ли на при­ме­ре прак­ти­ки спи­ке­ра:

  • исто­рия раз­ви­тия инфо­гра­фи­ки в мос­ков­ских ново­стях;
  • виды и сфе­ры при­ме­не­ния;
  • тео­ре­ти­че­ские аспек­ты созда­ния;
  • реаль­ные при­ме­ры с раз­бо­ром и обсуж­де­ни­ем.

Инфор­ма­ци­он­ные пото­ки ста­но­вят­ся все более интен­сив­ны­ми, и уме­ние пра­виль­но выби­рать и при­ме­нять ком­му­ни­ка­ци­он­ные инстру­мен­ты зани­ма­ет в совре­мен­ном мире все более важ­ное место. Вни­ма­ние ухо­дит к тем, кто может изла­гать мате­ри­ал про­сто, чет­ко и нагляд­но.

Если у вас не отоб­ра­жа­ет­ся пре­зен­та­ция Миха­и­ла Сима­ко­ва, то вы може­те ска­чать ее в фор­ма­те PDF.