5 трендов на 2015 год, которые изменят то, как мы пользуемся социальными медиа

5 трендов на 2015 год, которые изменят то, как мы пользуемся социальными медиа
5 трендов на 2015 год, которые изменят то, как мы пользуемся социальными медиа

Осу­ществ­ле­ние финан­со­вых тран­зак­ций через Facebook, появ­ле­ние нише­вых соци­аль­ных сетей, еще более соци­аль­ные мобиль­ные девай­сы и рас­ту­щий запрос на ано­ним­ность – Рай­ан Холмс (Ryan Holmes), CEO Hootsuite, сде­лал для жур­на­ла Times пред­ска­за­ние о том, как будут раз­ви­вать­ся соци­аль­ные медиа в 2015 году.

Пред­ска­зать буду­щее соци­аль­ных медиа доволь­но непро­сто. Так, про­шлый год начал­ся с того, что ско­рая смерть была пред­ска­за­на самой попу­ляр­ной соци­аль­ной сети Facebook. Несмот­ря на это, Facebook не толь­ко выжил, но и более успе­шен, чем когда-либо.

Все это лиш­ний раз пока­зы­ва­ет, насколь­ко неточ­ны­ми могут быть любые про­гно­зы. Но Time все же реши­ли загля­нуть в хру­сталь­ный шар и пред­по­ло­жить, какие 5 вари­ан­тов раз­ви­тия соци­аль­ных медиа мы можем уви­деть в сле­ду­ю­щем году.

Социальная сеть может стать вашим кошельком

Одна из воз­мож­ных новый функ­ций соци­аль­ных медиа, кото­рую мы смо­жем наблю­дать в бли­жай­шее вре­мя, – это их пре­вра­ще­ние в ваш коше­лек. Месяц назад в Интер­не­те уже появи­лись скрин­шо­ты, пока­зы­ва­ю­щие функ­цию попу­ляр­но­го при­ло­же­ния Facebook Messenger. Если эта функ­ция будет акти­ви­ро­ва­на, то поль­зо­ва­те­ли при­ло­же­ния смо­гут пере­сы­лать друг дру­гу день­ги, исполь­зуя толь­ко инфор­ма­цию сво­их кре­дит­ных карт, без какой-либо комис­сии.

Ранее в этом году Facebook уже запу­стил функ­цию авто­за­пол­не­ния, поз­во­ля­ю­щую поль­зо­ва­те­лям сохра­нять инфор­ма­цию кре­дит­ных карт на сай­те Facebook и затем исполь­зо­вать ее для поку­пок в Интер­не­те.

Пока не очень понят­но, для чего Facebook нуж­на эта инфор­ма­ция, может быть, со вре­ме­нем появит­ся комис­сия за пере­вод пла­те­жей, Facebook полу­чит боль­ше дан­ных о поль­зо­ва­те­лях или даже попро­бу­ет кон­ку­ри­ро­вать с таки­ми тра­ди­ци­он­ны­ми кре­дит­ны­ми кар­та­ми, как Visa или Mastercard. Одно точ­но: в 2015 году мож­но ожи­дать, что круп­ней­шие соци­аль­ные медиа будут пытать­ся стать инстру­мен­том ваших финан­со­вых тран­зак­ций.

Новые сети появ­ля­ют­ся в боль­шом коли­че­стве, но выжи­вут ли они?

В 2014 году мы наблю­да­ли появ­ле­ние мно­гих новых нише­вых соци­аль­ных сетей – они ста­ли отве­том на оче­вид­ные недо­стат­ки суще­ству­ю­щих соци­аль­ных сетей: недо­ста­ток при­ват­но­сти, сбор инфор­ма­ции о поль­зо­ва­те­лях, боль­шое коли­че­ство рекла­мы.

Сре­ди появив­ших­ся соци­аль­ных сетей мож­но отме­тить Ello, кото­рая пообе­ща­ла нико­гда не про­да­вать дан­ные о поль­зо­ва­те­лях; Yik Yak, поз­во­ля­ю­щую делить­ся ано­ним­ны­ми поста­ми с теми, кто нахо­дит­ся непо­да­ле­ку; tsu, пообе­щав­шую делить­ся с поль­зо­ва­те­ля­ми дохо­да­ми от рекла­мы, осно­вы­ва­ясь на попу­ляр­но­сти их постов.

Но выжи­вут ли все эти новые соци­аль­ные сети? Основ­ная слож­ность, с кото­рой пока ни одной из них не уда­лось в пол­ной мере спра­вить­ся, – это при­вле­че­ние доста­точ­но­го коли­че­ства поль­зо­ва­те­лей, что­бы не выгля­деть, как город-при­зрак по срав­не­нию с Facebook с его более чем мил­ли­ар­дом поль­зо­ва­те­лей.

С дру­гой сто­ро­ны, соци­аль­ные медиа, кото­рые ори­ен­ти­ро­ва­ны на суще­ству­ю­щие сооб­ще­ства или опре­де­лен­ный инте­рес, кото­рые раз­де­ля­ют мно­гие, име­ют боль­ше шан­сов на успех. Такие ресур­сы уже суще­ству­ют и при­влек­ли свою ауди­то­рию, напри­мер, сайт Foodie для тех, кто любит гото­вить, или Fitocracy для людей, увле­чен­ных фит­не­сом.

В социальных медиа теперь можно делать покупки

В этом году Twitter и Facebook нача­ли тести­ро­ва­ние кноп­ки «купить», кото­рая появ­ля­ет­ся рядом с опре­де­лен­ны­ми тви­та­ми и поста­ми и поз­во­ля­ет совер­шить покуп­ку в один или два кли­ка, не поки­дая соци­аль­ной сети. Ско­рее все­го, инте­гра­ция с элек­трон­ной ком­мер­ци­ей ста­нет еще силь­нее в 2015 году.

Для пред­при­ни­ма­те­лей этот тренд помо­жет устра­нить одну про­бле­му – как при­влечь поку­па­те­лей. В Facebook и Twitter у вас уже есть ауди­то­рия, кото­рая весе­ло обща­ет­ся с дру­зья­ми, смот­рит послед­ние ново­сти, постит фото­гра­фии и гото­ва поку­пать какой-либо товар, если у них есть воз­мож­ность сде­лать это лег­ко и быст­ро.

Покупки станет удобно делать, не выходя из социальной сети. Изображение: flickr.com/photos/fosforix/3007393167
Покуп­ки ста­нет удоб­но делать, не выхо­дя из соци­аль­ной сети. Изоб­ра­же­ние: flickr.com/photos/fosforix/3007393167

Мобильные устройства станут еще социальнее

Изоб­ре­те­ние деше­вых сен­со­ров при­ве­ло к появ­ле­нию боль­шо­го чис­ла самых раз­но­об­раз­ных мобиль­ных устройств. Сей­час прак­ти­че­ски все, начи­ная от тер­мо­ста­тов и закан­чи­вая фит­нес-брас­ле­та­ми и умны­ми часа­ми, соби­ра­ют инфор­ма­цию и отправ­ля­ют ее в Интер­нет. Мно­гие из этих устройств отправ­ля­ют уве­дом­ле­ния в Facebook или Twitter, и эта тен­ден­ция про­дол­жит­ся в 2015 году.

Вопрос: хоро­шо ли это? Пер­спек­ти­ва наблю­дать рас­ту­щее чис­ло сти­раль­ных машин, пожар­ных сиг­на­ли­за­ций или Nike FuelBands, кото­рые постят что-то в Facebook, раду­ет не всех – в 2015 году нам пред­сто­ит научить­ся умной инте­гра­ции всех наших устройств с соци­аль­ны­ми сетя­ми.

Анонимность в социальных медиа

В 2014 году мы наблю­да­ли появ­ле­ние мно­гих ано­ним­ных соци­аль­ных сетей – Snapchat, Secret, Whisper, Yik Yak и Telegram сре­ди наи­бо­лее попу­ляр­ных. Этот тренд не уди­ви­те­лен, в кон­це кон­цов, не все хотят, что­бы то, что они пишут в соци­аль­ных сетях, транс­ли­ро­ва­лось на весь мир. Кро­ме того, мно­гих бес­по­ко­ит тот факт, что их лич­ная инфор­ма­ция соби­ра­ет­ся и затем про­да­ет­ся реклам­ным ком­па­ни­ям, исполь­зу­ет­ся для тести­ро­ва­ний или к ней полу­ча­ет доступ пра­ви­тель­ство.

Про­бле­ма «при­ват­ных» соци­аль­ных сетей заклю­ча­ет­ся в том, что ред­ко кто их них сдер­жи­ва­ет свое обе­ща­ние быть таки­ми. Snapchat несколь­ко раз был взло­ман, и тыся­чи лич­ных фото­гра­фий поль­зо­ва­те­лей, кото­рые по пра­ви­лам этой соци­аль­ной сети долж­ны были исчез­нуть, появи­лись в Интер­не­те. В октяб­ре выяс­ни­лось, что ано­ним­ная сеть Whisper сохра­ня­ла посты и лока­ции сво­их поль­зо­ва­те­лей и добав­ля­ла эту инфор­ма­цию в базу дан­ных для поис­ка.

Реаль­ной при­ват­но­сти и ано­ним­но­сти в Интер­не­те очень труд­но достичь и, как пишет Venture Beat, «лож­ная при­ват­ность еще хуже, чем ника­кой при­ват­но­сти вовсе».

Но запрос на ано­ним­ные соци­аль­ные сети в 2015 году толь­ко уве­ли­чит­ся, а суще­ство­ва­ние про­бле­мы ста­ли при­зна­вать уже, кажет­ся, все. Так, в октяб­ре Facebook выпу­стил при­ло­же­ние Rooms, поз­во­ля­ю­щее созда­вать ано­ним­ные чаты, а в нояб­ре стал пер­вой в Сили­ко­но­вой Долине кор­по­ра­ци­ей, кото­рая офи­ци­аль­но под­дер­жа­ла Tor – сво­бод­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние, поз­во­ля­ю­щее уста­нав­ли­вать ано­ним­ное сете­вое соеди­не­ние и явля­ю­ще­е­ся попу­ляр­ным у жур­на­ли­стов, поли­ти­че­ских дис­си­ден­тов и всех, кому важ­но скры­вать свою лич­ность, место нахож­де­ния и исто­рию посе­ще­ния стра­ниц в Интер­не­те.

По мате­ри­а­лам: Time