Региональные координаторы «Теплицы» о любимых приложениях и сервисах: итоги 2014

Региональные координаторы «Теплицы» о любимых приложениях и сервисах: итоги 2014
Региональные координаторы «Теплицы» о любимых приложениях и сервисах: итоги 2014

Девять реги­о­наль­ных коор­ди­на­то­ров Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий рас­ска­зы­ва­ют о люби­мых при­ло­же­ни­ях и сер­ви­сах – тех, что созда­ны в их реги­о­нах и кото­ры­ми есть повод гор­дить­ся.

Пред­ста­ви­те­ли «Теп­ли­цы» рабо­та­ют в горо­дах Вели­кий Нов­го­род, Иркутск, Ниж­ний Нов­го­род, Ново­си­бирск, Пен­за, Пермь, Сама­ра, Санкт-Петер­бург, Улья­новск. Под­во­дя ито­ги года, мы обра­ти­лись к кол­ле­гам с вопро­сом, какие мест­ные соци­аль­ные и город­ские при­ло­же­ния они исполь­зу­ют сами или счи­та­ют наи­бо­лее ярки­ми успе­ха­ми 2014 года.

«Гражданский Гид», фрагмент страницы приложения на Google Play
«Граж­дан­ский Гид», фраг­мент стра­ни­цы при­ло­же­ния в Google Play

Иван Печи­щев (Пермь) в каче­стве самой инте­рес­ной новин­ки выби­ра­ет мобиль­ное при­ло­же­ние Граж­дан­ский Гид. При­ло­же­ние раз­ра­бо­та­но спе­ци­аль­но в помощь НКО. Содер­жит боль­шое коли­че­ство доку­мен­тов и реко­мен­да­ций для орга­ни­за­то­ров соци­аль­но­го про­ек­та и будет полез­но в любом реги­оне. Боль­ше подроб­но­стей мож­но най­ти в отдель­ном обзо­ре.

Фрагмент интерфейса сайта Красивый Петербург.рф
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Кра­си­вый Петербург.рф

Юлия Кры­ло­ва (Санкт-Петер­бург) реко­мен­ду­ет веб-сер­вис Кра­си­вый Петер­бург. Он создан волон­те­ра­ми для горо­жан с целью исправ­ле­ния нару­ше­ний бла­го­устрой­ства.

В Петер­бур­ге посто­ян­но созда­ют новые при­ло­же­ния, но по-насто­я­ще­му актив­но и успеш­но рабо­та­ет Кра­си­вый Петер­бург. В основ­ном это свя­за­но с тем, что орга­ни­за­то­ры гра­мот­но орга­ни­зу­ют пиар и инфор­ма­ция о при­ло­же­нии посто­ян­но появ­ля­ет­ся в СМИ.

Мы неод­но­крат­но писа­ли про этот про­ект. Год созда­ния сер­ви­са – 2012, про­ект рас­ши­ря­ет гео­гра­фию, в 2014-м охва­ты­вая уже не толь­ко север­ную сто­ли­цу.

Prizma Nizhny Novgorod, фрагмент сайта
Prizma Nizhny Novgorod, фраг­мент сай­та

Ири­на Нику­ли­на (Ниж­ний Нов­го­род) отме­ча­ет Prizma Nizhny Novgorod: это мобиль­ная афи­ша, кото­рая упро­ща­ет поиск собы­тий в горо­де.

«Виртуальная история», фрагмент рекламного проспекта
«Вир­ту­аль­ная исто­рия», фраг­мент реклам­но­го про­спек­та

Ана­ста­сия Воло­ва (Вели­кий Нов­го­род) сооб­ща­ет, что целый ряд про­ек­тов обза­вел­ся в 2014 году новы­ми сер­ви­са­ми (напри­мер, пор­тал Чудо­Ма­ма), а непо­сред­ствен­но из нови­нок выби­ра­ет «Вир­ту­аль­ную исто­рию» – при­ло­же­ние, с помо­щью кото­ро­го мож­но отпра­вить­ся на 100 лет назад в про­шлое.

Эко-карта Иркутска, фрагмент сайта
Эко-кар­та Иркут­ска, фраг­мент сай­та

Юлия Кара­се­ва (Иркутск) в каче­стве инте­рес­но­го сер­ви­са назы­ва­ет эко­ло­ги­че­скую кар­ту, где мож­но най­ти или отме­тить пунк­ты при­е­ма втор­сы­рья для пере­ра­бот­ки.

«Прибывалка 63», снимок экрана
«При­бы­вал­ка 63», сни­мок экра­на

Евге­ния Васи­на (Сама­ра) реко­мен­ду­ет при­ло­же­ние При­бы­вал­ка 63. При­ло­же­ние дает про­гноз при­бы­тия транс­пор­та для всех оста­но­вок горо­да. В реаль­ном вре­ме­ни отсле­жи­ва­ет­ся дви­же­ние более 600 еди­ниц трам­ва­ев, трол­лей­бу­сов и муни­ци­паль­ных авто­бу­сов, а для состав­ле­ния про­гно­за учи­ты­ва­ют­ся рас­пи­са­ние, дорож­ная ситу­а­ция, ава­рии и проб­ки. В 2014 году при­ло­же­ние обно­ви­лось. 

Возможно, именно благодаря сервису «В добрые руки» Апельсинка найдет новый дом
Сер­вис «В доб­рые руки», при­мер дизай­на

Ека­те­рине Федо­то­вой (Пен­за) наи­бо­лее сим­па­ти­чен веб-сер­вис «В доб­рые руки». Он раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся для всех, кто хочет при­ютить у себя чет­ве­ро­но­го­го дру­га, умень­шив коли­че­ство без­дом­ных живот­ных в горо­де. «В доб­рые руки» стал побе­ди­те­лем наше­го хака­то­на Penza City Upgrade, поэто­му «Теп­ли­ца» вни­ма­тель­но сле­дит за его судь­бой.

Фрагмент проекта Novocitizen.ru
Фраг­мент про­ек­та Novocitizen.ru

Ири­на Вин­ник (Ново­си­бирск) в спи­сок луч­ших пред­ла­га­ет вклю­чить Ново­Си­ти­зен – интер­ак­тив­ный сер­вис для пуб­ли­ка­ции и обсуж­де­ния пред­ло­же­ний граж­дан по улуч­ше­нию город­ской сре­ды. Ему на сай­те «Теп­ли­цы» посвя­щен отдель­ный обзор.

«Дари добро», скриншот приложения
«Дари доб­ро», скрин­шот при­ло­же­ния

Надеж­да Деря­би­на (Улья­новск) голо­су­ет за мобиль­ное при­ло­же­ние Дари доб­ро. Уста­но­вив при­ло­же­ние, мож­но быст­ро и про­сто най­ти, кому и какая помощь в реги­оне тре­бу­ет­ся. Про­ект посте­пен­но выхо­дит на все­рос­сий­ский уро­вень, а зна­чит, есть смысл про­честь интер­вью с его руко­во­ди­те­лем Вик­то­ри­ей Ефре­мо­вой.