10 ярких социальных фандрайзинговых кампаний, которые могут многому научить

ALS Ice Bucket Challenge
ALS Ice Bucket Challenge
Фото­сес­сия с север­ны­ми ездо­вы­ми соба­ка­ми, обли­ва­ния ледя­ной водой, бла­го­тво­ри­тель­ные забе­ги в -25°C, сел­фи без маки­я­жа и дру­гие успеш­ные фанд­рай­зин­го­вые кам­па­нии послед­них лет.

В 2014 году звез­ды, зна­ме­ни­то­сти и даже быв­ший пре­зи­дент США, обли­ва­ли себя холод­ной водой в под­держ­ку борь­бы с боко­вым амио­тро­фи­че­ским скле­ро­зом, в Рос­сии реа­би­ли­та­ци­он­ный центр для людей с аутиз­мом собрал 2 мил­ли­о­на руб­лей, а про волон­те­ров был снят доку­мен­таль­ный фильм – пред­став­ля­ем вам 10 самых инте­рес­ных и успеш­ных соци­аль­ных кам­па­ний это­го года.

ALS Ice Bucket Challenge

Одной из самых запо­ми­на­ю­щих­ся соци­аль­ных кам­па­ний 2014, без­услов­но, ста­ла акция ALS Ice Bucket Challenge. Акция, целью кото­рой было повы­сить осве­дом­лен­ность о боко­вом амио­тро­фи­че­ском скле­ро­зе и собрать сред­ства в под­держ­ку рабо­ты фон­да ALS Association, быст­ро пре­вра­ти­лась в миро­вой флеш­моб, и вско­ре уже такие извест­ные люди, как Марк Цукер­берг, Билл Гейтс, Сти­вен Спил­берг, Мик­ки Рурк, Леди Гага, Брит­ни Спирс, Джордж Буш и Опра Уин­фри обли­ва­лись ледя­ной водой.

Менее чем за месяц акции было собра­но $16 мил­ли­о­нов – чуть боль­шую сум­му орга­ни­за­ция собра­ла за весь 2012 год. Кро­ме того, об акции и забо­ле­ва­нии узна­ли мил­ли­о­ны людей. Но, несмот­ря на это, акция вызы­ва­ла и вол­ну кри­ти­ки – так защит­ни­ки при­ро­ды под­счи­та­ли, что во вре­мя акции было выли­то око­ло 22 712 471 лит­ров воды, то есть коли­че­ство, кото­рое потреб­ля­ют за день 19 000 домов.

Вопрос о том, могут ли такие шут­ли­вые акции в дей­стви­тель­но­сти быть успеш­ны­ми в борь­бе с забо­ле­ва­ни­я­ми, еще оста­ет­ся откры­тым, но ALS Ice Bucket Challenge пока­зал, что пра­виль­но орга­ни­зо­ван­ные соци­аль­ные кам­па­нии могут при­влечь к себе вни­ма­ние, и даже боль­ше, чем они рас­счи­ты­ва­ли.

ALS Ice Bucket Challenge: вед­ро ледя­ной воды, фанд­рай­зинг и ред­кие забо­ле­ва­ния. Что сто­ит за самым зна­ме­ни­тым флеш­мо­бом Сети?
The Ice Bucket Challenge – зачем? Ито­ги акции, отве­ты на все вопро­сы и выво­ды, кото­рые каж­дое НКО долж­но сде­лать.

Флэш-моб #живаяшляпа

Флэш-моб #живаяшляпа от хосписа «Вера»
Флэш-моб #жива­яшля­па от хос­пи­са «Вера»

Успех ALS Ice Bucket Challenge вдох­но­вил мно­гих – фонд помо­щи хос­пи­сам «Вера» запу­стил в Facebook похо­жий флеш­моб, толь­ко на этот раз участ­ни­кам пред­ла­га­лось сфо­то­гра­фи­ро­вать­ся в шля­пе и опуб­ли­ко­вать фото с хэш­те­гом #жива­яшля­па, а если не ока­за­лось шля­пы – сде­лать пожерт­во­ва­ние, что­бы под­дер­жать роди­те­лей неиз­ле­чи­мо боль­ных детей и собрать день­ги для помо­щи семьям, кото­рые нахо­дят­ся на попе­че­нии фон­да.

Фонд помо­щи хос­пи­сам «Вера» запу­стил в Facebook новый флеш­моб под хэш­те­гом #жива­яшля­па.

Благотворительный забег до Сочи

Благотворительный забег до Сочи
Бла­го­тво­ри­тель­ный забег до Сочи

Бег все­гда был хоро­шим спо­со­бом при­вле­че­ния вни­ма­ния к про­бле­мам и сбо­ра средств на их реше­ние, поэто­му не уди­ви­тель­но, что одной из пер­вых успеш­ных фанд­рай­зин­го­вых кам­па­ний это­го года стал бла­го­тво­ри­тель­ный забег уль­тра­ма­ра­фон­ца Дмит­рия Еро­хи­на. Спортс­мен за месяц про­бе­жал 1700 км из Моск­вы в Сочи и собрал 130 тысяч руб­лей в под­держ­ку бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да ОРБИ, ока­зы­ва­ю­ще­го помощь людям, постра­дав­шим от инсуль­та.

Луч­шее в кра­уд­фандин­ге в янва­ре 2014.

Документальный фильм о волонтерах

Герои фильма. Фото предоставлено участниками экспедиции.
Герои филь­ма. Фото предо­став­ле­но участ­ни­ка­ми экс­пе­ди­ции.

В этом году с помо­щью кра­уд­фандин­га был снят доку­мен­таль­ный фильм о доб­ро­воль­че­ском про­ти­во­по­жар­ном отря­де «Грин­пис» – «Волон­те­ры. Игра с огнем». Кра­уд­фандин­го­вая кам­па­ния, запу­щен­ная на сай­те Planeta.ru и длив­ша­я­ся пол­то­ра меся­ца, вызва­ла боль­шой отклик у ауди­то­рии, и необ­хо­ди­мая сум­ма была собра­на. Этих денег хва­ти­ло на экс­пе­ди­цию, на рас­хо­ды по пост­про­дак­шен и даже на 10 буты­лок шам­пан­ско­го для закры­той пред­пре­мье­ры, состо­яв­шей­ся 13 октяб­ря для всех, кто пожерт­во­вал сред­ства на фильм.

«Волон­те­ры. Игра с огнем»: доку­мен­таль­ный фильм, на кото­рый соби­ра­ли день­ги в Сети, готов к пока­зу.

#nomakeupselfie

Селфи основательницы кампании Фионы Каннингем. Изображение: Caters
Сел­фи осно­ва­тель­ни­цы кам­па­нии Фио­ны Кан­нин­гем. Изоб­ра­же­ние: Caters

Восем­на­дца­ти­лет­няя Фио­на Кан­нин­гем (Fiona Cunningham) ста­ла авто­ром кам­па­нии #homekeupselfie, цель кото­рой заклю­ча­лась в под­держ­ке борь­бы с раком. Участ­ни­цам кам­па­нии пред­ла­га­лось сде­лать сел­фи без маки­я­жа, опуб­ли­ко­вать его с соот­вет­ству­ю­щим хэш­те­гом #homekeupselfie в Facebook и Twitter и пожерт­во­вать день­ги на иссле­до­ва­ния.

Акция ста­ла одной из самых удач­ных фанд­рай­зин­го­вых кам­па­ний иссле­до­ва­тель­ско­го цен­тра Cancer Research UK – в тече­ние все­го неде­ли про­ве­де­ния кам­па­нии уда­лось собрать 8 мил­ли­о­нов фун­тов.

#nomakeupselfie campaign started by teenage mum from Stoke raises £8m for Cancer Research.

#Carebandb и #Carebnb

Фрагмент сайта Carebnb
Фраг­мент сай­та Carebnb

Airbnb – это сер­вис, с помо­щью кото­ро­го мож­но арен­до­вать жилье прак­ти­че­ски в любой точ­ке мира у обыч­ных людей. Кон­цеп­ция ока­за­лась очень попу­ляр­ной и нашла при­ме­не­ние и в сфе­ре НКО – в этом году две совер­шен­но раз­ные бла­го­тво­ри­тель­ные орга­ни­за­ции запу­сти­ли кам­па­нии, кото­рые ими­ти­ру­ют сайт Airbnb и исполь­зу­ют подоб­ные хэш­те­ги #Carebandb и #Carebnb.

Про­ект Carebnb, запу­щен­ный орга­ни­за­ци­ей Вра­чи без гра­ниц, соби­ра­ет сред­ства на борь­бу с лихо­рад­кой Эбо­ла в Гви­нее, Либе­рии и Сьер­ра-Леоне. На стра­ни­це одной из квар­тир или дома на Carebnb вме­сто при­выч­ной кноп­ки «Забро­ни­ро­вать» есть кноп­ка «Пожерт­во­вать», где люди могут пере­ве­сти сред­ства для меди­цин­ской помо­щи в Запад­ной Афри­ке.

Дру­гой про­ект – Carebandb – был создан как часть Beyond Care campaign для при­вле­че­ния вни­ма­ния к про­цес­су раз­ме­ще­ния моло­дых людей, кото­рые выхо­дят из дет­ских домов в Вели­ко­бри­та­нии.

#Carebandb и #Carebnb: как исполь­зо­вать кон­цеп­цию Airbnb для НКО.

Homeless Fonts

Фрагмент сайта проекта Homeless Fonts
Фраг­мент сай­та про­ек­та Homeless Fonts

Homeless Fonts – это инте­рес­ный фанд­рай­зин­го­вый про­ект из Испа­нии, в кото­ром на осно­ве почер­ков без­дом­ных людей дела­ют­ся дизай­нер­ские шриф­ты. Такие шриф­ты уже исполь­зу­ют мно­гие ком­па­нии в оформ­ле­нии сво­ей про­дук­ции.

Для орга­ни­за­ций сто­и­мость шриф­та состав­ля­ет 290€, для част­но­го лица – 19€, а часть при­бы­ли идет авто­рам для того, что­бы они смог­ли изме­нить свою жизнь к луч­ше­му.

С помо­щью Homeless Fonts почерк без­дом­ных ста­но­вит­ся дизай­нер­ским шриф­том.

Фотосессия с северными ездовыми собаками

Фотограф Анна Афанасьева.
Фото­граф Анна Афа­на­сье­ва

Акция «Пода­ри надеж­ду» ста­ла еще одним при­ме­ром успеш­но­го исполь­зо­ва­ния фото­гра­фий в фанд­рай­зин­ге. Бла­го­тво­ри­тель­ная фото­сес­сия, где в каче­стве «моде­лей» высту­пи­ли аляс­кин­ские мала­му­ты, сибир­ские хас­ки и само­ед­ские лай­ки, поз­во­ли­ла собрать более 370 тысяч руб­лей в поль­зу нуж­да­ю­щих­ся детей.

Все день­ги с фото­сес­сий пошли в помощь семьям, вос­пи­ты­ва­ю­щим детей с ДЦП, и моло­дым инва­ли­дам с дет­ства, кото­рые нахо­дят­ся под опе­кой орга­ни­за­ции «Лучик све­та» – на покуп­ку тре­на­же­ров, коля­сок, лекарств.

Фото­сес­сия с север­ны­ми ездо­вы­ми соба­ка­ми – успеш­ный опыт сбо­ра средств на бла­го­тво­ри­тель­ность.

Экологическая игра

Настольная деловая экологическая игра Ecologic
Настоль­ная дело­вая эко­ло­ги­че­ская игра Ecologic

Эко­ло­ги­че­ская игра Ecologic – это хоро­ший при­мер того, как соци­аль­ный биз­нес может исполь­зо­вать кра­уд­фандинг для при­вле­че­ния средств на раз­ви­тие.

Запу­щен­ный на пло­щад­ке Boomstarter.ru про­ект игры, кото­рая забо­тит­ся об окру­жа­ю­щей сре­де, собрал необ­хо­ди­мую сум­му в уста­нов­лен­ный срок, и сего­дня игра уже доступ­на всем жела­ю­щим.

Алек­сей Кол­ма­ков: «Игра Ecologic − мы при­вин­ти­ли доб­рую мысль «Забо­та об эко­ло­гии − это выгод­но».

«Антон тут рядом»

Страница проекта "Антон тут рядом"
Стра­ни­ца про­ек­та «Антон тут рядом»

Про­ект «Антон тут рядом» мож­но назвать одним из самых успеш­ных при­ме­ров рос­сий­ско­го фанд­рай­зин­га в этом году. «Антон тут рядом» – это реа­би­ли­та­ци­он­ный центр для людей с аутиз­мом, созда­ние кото­ро­го нача­лось с доку­мен­таль­но­го филь­ма и ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря под­держ­ке нерав­но­душ­ных людей.

На кра­уд­фандин­го­вой плат­фор­ме Planeta.ru вес­ной это­го года фонд соби­рал сред­ства на созда­ние цен­тра – кам­па­ния закон­чи­лась успе­хом, и пер­вые 500 тысяч руб­лей были собра­ны менее чем за месяц.

После это­го фонд про­дол­жил сбор средств на содер­жа­ние и раз­ви­тие цен­тра – вто­рая кам­па­ния так­же собра­ла необ­хо­ди­мую сум­му в 1,5 мил­ли­о­на руб­лей, став хоро­шим при­ме­ром того, как, мак­си­маль­но рас­про­стра­нив инфор­ма­цию о про­ек­те и под­клю­чив к нему мно­гих людей, мож­но собрать даже такие боль­шие сум­мы.

8 рос­сий­ских НКО, успеш­но рабо­та­ю­щих в фанд­рай­зин­ге.