Успешный краудфандинг в Нижнем Новгороде: как фонд «Дети без мам» бьет все рекорды

Успешный краудфандинг в Нижнем Новгороде: как фонд «Дети без мам» бьет все рекорды
Успешный краудфандинг в Нижнем Новгороде: как фонд «Дети без мам» бьет все рекорды

Фонд «Дети без мам», ока­зы­ва­ю­щий под­держ­ку детям-сиро­там в боль­ни­цах, семьям, попав­шим в затруд­ни­тель­ную жиз­нен­ную ситу­а­цию, а так­же при­ем­ным семьям, вос­пи­ты­ва­ю­щим детей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья, ста­ра­ет­ся отсле­жи­вать все новые тен­ден­ции и ресур­сы. Узнав о кра­уд­фандин­ге, они нача­ли поль­зо­вать­ся ресур­сом Planeta.ru и уже осу­ще­стви­ли 8 успеш­ных кам­па­ний (+1 в про­цес­се).

Кам­па­нии не про­сто наби­ра­ли заяв­лен­ную сум­му, а даже пере­вы­пол­ня­лись, дохо­дя до 470%. Мы побе­се­до­ва­ли с дирек­то­ром фон­да Мари­ей Хай­рул­ли­ной, и вот какие сове­ты она дает бла­го­тво­ри­тель­ным орга­ни­за­ци­ям, кото­рые пла­ни­ру­ют занять­ся при­вле­че­ни­ем средств через кра­уд­фандин­го­вые плат­фор­мы.

  • Стра­ни­ца кам­па­нии долж­на быть гра­мот­но и кра­си­во оформ­ле­на. Тому, кто вно­сит день­ги, долж­но быть понят­но, на что они будут потра­че­ны (напри­мер, 500 руб­лей – это 10 часов ухо­да за детьми-сиро­та­ми в боль­ни­цах).
  • Денеж­ный «шаг» дол­жен быть малень­ким – 100–200 руб­лей. Боль­шин­ство людей вно­сят неболь­шие сум­мы, поэто­му делать боль­шой раз­рыв меж­ду сум­ма­ми не име­ет смыс­ла.
  • Не нуж­но огра­ни­чи­вать­ся пятью или деся­тью тыся­ча­ми руб­лей как мак­си­маль­ной сум­мой, кото­рую мож­но пожерт­во­вать. Вдруг ваше­му про­ек­ту не будет хва­тать 30 тысяч, и его решит «закрыть» груп­па успеш­ных пред­при­ни­ма­те­лей?
  • Каж­до­му чело­ве­ку, кото­рый помог вашей кам­па­нии, необ­хо­ди­мо выслать лич­ную бла­го­дар­ность и давать понять каж­до­му, что его вклад, пусть и неболь­шой, суще­ствен­но важен для про­ек­та.
  • На стра­нич­ке кам­па­нии обя­за­тель­но долж­но быть фото или корот­кое видео, объ­яс­ня­ю­щее или иллю­стри­ру­ю­щее суть сбо­ра средств. Со вре­ме­нем «Дети без мам» при­шли к выво­ду, что при­вле­ка­тель­ное фото луч­ше, чем видео, – зача­стую у посе­ти­те­лей нет вре­ме­ни на про­смотр видео­со­об­ще­ния. Фото необ­хо­ди­мо встав­лять «живые», иллю­стри­ру­ю­щие реаль­ное поло­же­ние дел/события.
  • Не нуж­но писать текст в офи­ци­аль­ном сти­ле. Часто встре­ча­ю­ща­я­ся ошиб­ка – сухой тон опи­са­ния, боль­ше похо­жий на отчет, чем на обра­ще­ние к людям.

По мне­нию Марии, кра­уд­фандинг в Рос­сии будет раз­ви­вать­ся. Это­му спо­соб­ству­ют и сами кра­уд­фандин­го­вые плат­фор­мы – напри­мер Planeta.ru уме­ло при­вле­ка­ет поль­зо­ва­те­лей к сво­ей дея­тель­но­сти.

В отли­чие от дру­гой плат­фор­мы – Доб­ро Mail.ru – на «Пла­не­те» тек­сты под­вер­га­ют­ся мень­шей обра­бот­ке, и моде­ра­то­ры про­сят вно­сить лишь незна­чи­тель­ные прав­ки, в то вре­мя как мене­дже­ры про­ек­та на Доб­ро Mail.ru зача­стую пол­но­стью редак­ти­ру­ют предо­став­лен­ный вами текст.