Hudson Yards: новый подход к городским данным

На берегу Гудзона идет строительство масштабного городского проекта, который должен стать инновационным не только с точки зрения технологической эффективности, но и с точки зрения сбора и использования городских данных.
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

На берегу Гудзона идет строительство масштабного городского проекта, который должен стать инновационным не только с точки зрения технологической эффективности, но и с точки зрения сбора и использования городских данных.

Нью-йоркский проект Hudson Yards, к которому недавно присоединился Константин Контокоста (Constantine Kontokosta), обещает стать самым амбициозным проектом со времен Рокфеллеровского центра – на 28 акрах Манхэттена появится новый комплекс, состоящий из жилых зданий, общественных пространств, офисов и торговых центров.

Hudson Yards также должен стать инновационной моделью эффективности. Например, для уборки мусора комплекс будет использовать систему вакуумных труб, с помощью которой мусор от каждого здания будет собираться в центральном терминале, а громкие мусоровозы не будут ездить по улицам ночью.

Находящиеся на территории комплекса генераторы электроэнергии позволят избежать ее отключения в чрезвычайных ситуациях, а здания будут соединены таким образом, чтобы иметь возможность делиться энергией друг с другом.

Но с появлением Контокосты, заместителя директора в Center for Urban Science and Progress (CUSP) Нью-йоркского университета, проект стал еще и первым в США «количественным сообществом». Это подразумевает сбор большого количества самых разных данных – от потребления энергии и воды до загрязнения атмосферы.

Последние годы Нью-Йорк является одним из городов-лидеров в сборе данных. Еще в 2009 году мэр Майкл Блумберг подписал закон Local Law 84, обязывающий здания, находящиеся в частной собственности и имеющие площадь больше 50 тысяч квадратных футов, предоставлять ежегодные отчеты об использовании энергии и воды.

В 2012 г.  Контокоста на основе этих данных сделал исследование, в котором не только определил основные причины энергетической эффективности зданий (возраст здания, его расположение и размер, источник энергии и т.д.), но и выявил корреляцию между уровнем энергетической эффективности районов и частотой обращений в больницы людей с астмой.

С тех пор Контокоста и CUSP продолжают заниматься исследованиями городских данных, фокусируя свое снимание на том, как взаимодействуют с городской средой люди и как дизайн городской среды влияет на активность жителей, здравоохранение и социальное взаимодействие.

Hudson Yards представляет собой идеальную лабораторию для CUSP, центра, основанного Блумбергом в 2012 году и являющегося пионером использования больших данных в исследованиях городской среды.

Визуализация использования такси на Манхэттене. Изображение: cusp.nyu.edu
Визуализация использования такси на Манхэттене. Изображение: cusp.nyu.edu

Контокоста считает, что в городских исследованиях можно выделить два лагеря. Позиция одного лагеря такая: «У нас есть так много данных, давайте проанализируем их, найдем интересные паттерны и корреляции и будем действовать в соответствии с ними». Другие считают иначе: «Нет, давайте сначала подумаем о важных и интересных вопросах, а затем уже будем искать данные, которые нам нужны».

Здесь нет правых или не правых, но не трудно догадаться, какую сторону выбирает Контокоста.

Я думаю, что многое в действительности зависит от того, какие мы вопросы задаем.

Контокоста не единственный, кто занимается данными в CUSP, – в прошлом году центр принял своих первых студентов. Контокоста и другие руководители CUSP надеются, что он станет интердисциплинарным, и социальные исследователи будут работать совместно с инженерами над тем, чтобы делать городскую среду лучше и удобнее для жизни.

По материалам: Citylab