НКО и новые технологии в 2014 году. Итоги опроса российских НКО, активистов и общественных объединений

Технологии, которыми пользовались НКО в 2014 году. Инфографика: infogr.am
Технологии, которыми пользовались НКО в 2014 году. Инфографика: infogr.am

2014 год стал для рос­сий­ских НКО вре­ме­нем откры­тий, сете­во­го фанд­рай­зин­га и иссле­до­ва­ний новых форм рабо­ты. Мы про­ве­ли опрос сре­ди НКО и узна­ли, как изме­ни­лись их навы­ки исполь­зо­ва­ния тех­но­ло­гий в этом году.

Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий зада­лась вопро­сом, каким был 2014 год для обще­ствен­ных орга­ни­за­ций и НКО, и про­ве­ла сре­ди них опрос. Пред­став­ля­ем вам его резуль­та­ты – какие новые инстру­мен­ты для эффек­тив­ной рабо­ты были осво­е­ны НКО, и какие откры­тия в обла­сти новых тех­но­ло­гий были сде­ла­ны.

Участники исследования

На вопро­сы анке­ты отве­ти­ли 312 пред­ста­ви­те­лей НКО. Боль­шая часть при­няв­ших уча­стие в опро­се – это орга­ни­за­ции, суще­ству­ю­щие более 3-х лет (58%). Чуть мень­ше сре­ди опро­шен­ных ока­за­лось орга­ни­за­ций, суще­ству­ю­щих 1–3 года (27%), а самой неболь­шой груп­пой ста­ли моло­дые орга­ни­за­ции, создан­ные за этот год (15%).

Дея­тель­ность почти поло­ви­ны НКО свя­за­на с соци­аль­ной защи­той и под­держ­кой граж­дан (43%), зна­чи­тель­ная часть НКО зани­ма­ет­ся бла­го­тво­ри­тель­но­стью (18%).

Сфе­ры дея­тель­но­сти НКО, участ­во­вав­ших в опро­се, так­же вклю­ча­ют в себя доб­ро­воль­че­ство (12%), меж­на­ци­о­наль­ное сотруд­ни­че­ство (8%), пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние (8%), охра­ну окру­жа­ю­щей сре­ды (6%), охра­ну исто­ри­че­ских, куль­тур­ных и иных объ­ек­тов (3%) и защи­ту живот­ных (1%).

Сфера деятельности организаций. Инфографика: infogr.am
Сфе­ра дея­тель­но­сти орга­ни­за­ций. Инфо­гра­фи­ка: infogr.am

Как часто НКО используют социальные сети и мобильные приложения?

В 2014 году соци­аль­ные сети ста­ли прак­ти­че­ски неотъ­ем­ле­мым инстру­мен­том для НКО: боль­шая часть орга­ни­за­ций являются актив­ны­ми поль­зо­ва­те­ля­ми соци­аль­ных сетей (80%).

Часть орга­ни­за­ций исполь­зуют соци­аль­ные сети толь­ко раз в неде­лю (12%) и лишь незна­чи­тель­ная часть поль­зуются ими раз в год (1%) либо не исполь­зуют вовсе (4%).

Как часто НКО пользуются социальными сетями. Инфографика: infogr.am
Как часто НКО поль­зу­ют­ся соци­аль­ны­ми сетя­ми. Инфо­гра­фи­ка: infogr.am

С мобиль­ны­ми при­ло­же­ни­я­ми ситу­а­ция несколь­ко иная – орга­ни­за­ции почти поров­ну раз­де­ли­лись на те, кото­рые не исполь­зу­ют мобиль­ные при­ло­же­ния в сво­ей рабо­те (42%), и те, кото­рые исполь­зу­ют их еже­днев­но (34%). Учи­ты­вая еже­год­но рас­ту­щее чис­ло мобиль­ных устройств, мож­но ожи­дать, что в сле­ду­ю­щем году боль­шее коли­че­ство НКО будут исполь­зо­вать мобиль­ные при­ло­же­ния.

Как часто НКО используют мобильные приложения. Инфографика: infogr.am
Как часто НКО исполь­зу­ют мобиль­ные при­ло­же­ния. Инфо­гра­фи­ка: infogr.am

Какие технологии НКО впервые использовали в этом году?

В этом году мно­гие НКО впер­вые исполь­зо­ва­ли в сво­ей рабо­те какие-либо новые тех­но­ло­гии. Почти поло­ви­на опро­шен­ных созда­ли сооб­ще­ство сво­ей орга­ни­за­ции в соци­аль­ной сети (43%), а мно­гие орга­ни­за­ции запу­сти­ли свой соб­ствен­ный сайт (29%).

Мно­гие поучаст­во­ва­ли в онлайн-кон­кур­сах (40%) или в обще­ствен­ной онлайн-кам­па­нии (19%).

Какие технологии НКО впервые использовали в этом году. Инфографика: infogr.am
Какие тех­но­ло­гии НКО впер­вые исполь­зо­ва­ли в этом году. Инфо­гра­фи­ка: infogr.am

Как изменилось использование информационных технологий за этот год?

В целом исполь­зо­ва­ние инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий за про­шед­ший год сре­ди НКО уве­ли­чи­лось. Боль­шин­ство орга­ни­за­ций ста­ли исполь­зо­вать тех­но­ло­гии боль­ше (85%), а часть орга­ни­за­ций отме­ча­ет зна­чи­тель­ное уве­ли­че­ние исполь­зо­ва­ния инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий в сво­ей рабо­те (47%).

Как изменилось использование информационных технологий за этот год. Инфографика: infogr.am
Как изме­ни­лось исполь­зо­ва­ние инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий за этот год. Инфо­гра­фи­ка: infogr.am

Какие технологии сильнее всего оказали влияние на деятельность НКО в 2014 году?

Мы про­ана­ли­зи­ро­ва­ли отве­ты на вопрос о том, какие тех­но­ло­гии силь­нее все­го повли­я­ли на дея­тель­ность НКО в этом году и выбра­ли 10 тех, кото­рые НКО назы­ва­ли чаще все­го.

Инфографика: infogr.am
Инфо­гра­фи­ка: infogr.am
  • Онлайн-кур­сы и веби­на­ры. Онлайн-кур­сы и веби­на­ры НКО упо­ми­на­ли боль­ше все­го – для мно­гих орга­ни­за­ций они ока­за­лись полез­ным источ­ни­ком важ­ной инфор­ма­ции, а неко­то­рые даже созда­ли свои онлайн-кур­сы и про­ве­ли веби­на­ры.
  • Соци­аль­ные сети. Стра­ни­цы в раз­ных соци­аль­ных сетях – Facebook, Twitter, Вкон­так­те, Instagram – помог­ли мно­гим при­влечь новую ауди­то­рию и эффек­тив­нее про­дви­гать меро­при­я­тия, кото­рые устра­и­ва­ют орга­ни­за­ции.
  • Сайт и про­дук­ты Теп­ли­цы. Мы рады, что мно­гим ока­за­лись полез­ны наши виде­уро­ки, мита­пы, а так­же «Лей­ка» и «IT-волон­тер».
  • Кра­уд­фандинг. В этом году мно­гие НКО реши­ли попро­бо­вать исполь­зо­вать кра­уд­фандинг для при­вле­че­ния средств.
  • Инстру­мен­ты для созда­ния сай­та. Попу­ляр­ны­ми сре­ди НКО ста­ли инстру­мен­ты для созда­ния сай­тов без навы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния – WordPress, Wix, Drupal.
  • Онлайн-пла­те­жи. Онлайн-пла­те­жи поз­во­ли­ли лег­ко соби­рать день­ги с помо­щью все­го лишь одной кноп­ки на сай­те.
  • Про­дук­ты Google. Мно­гие в этом году поль­зо­ва­лись раз­лич­ны­ми про­дук­та­ми Google: Google Docs для сов­мест­ной рабо­ты над доку­мен­та­ми, Google Hangout для обще­ния с кол­ле­га­ми, Google+ для созда­ния видео­от­че­тов.
  • Email рас­сыл­ки. Такие инстру­мен­ты для созда­ния email рас­сы­лок, как MailChimp, по-преж­не­му оста­ют­ся попу­ляр­ны­ми и актив­но исполь­зу­ют­ся НКО.
  • Инстру­мен­ты для созда­ния инфо­гра­фи­ки. Все боль­ше НКО ста­ли само­сто­я­тель­но созда­вать инфо­гра­фи­ку – с помо­щью про­стых и бес­плат­ных онлайн-инстру­мен­тов.
  • Обла­ка. В этом году НКО нача­ли исполь­зо­вать облач­ные сер­ви­сы – удоб­ный инстру­мент для хра­не­ния дан­ных и досту­па к ним с любо­го устрой­ства.

Теплица

Участ­ни­ки опро­са так­же отме­ти­ли, что высо­ко ценят рабо­ту Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий. Боль­шин­ство НКО счи­тают, что дея­тель­ность Теп­ли­цы меня­ет их навы­ки в обла­сти инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий в луч­шую сто­ро­ну (79%) и что Теп­ли­ца помо­га­ет решать про­бле­мы НКО (76%).

Инфографика: infogr.am
Инфо­гра­фи­ка: infogr.am
Оста­вай­тесь с нами и в 2015 году 🙂