НКО и новые технологии в 2014 году. Итоги опроса российских НКО, активистов и общественных объединений

2014 год стал для российских НКО временем открытий, сетевого фандрайзинга и исследований новых форм работы. Мы провели опрос среди НКО и узнали, как изменились их навыки использования технологий в этом году.
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

2014 год стал для российских НКО временем открытий, сетевого фандрайзинга и исследований новых форм работы. Мы провели опрос среди НКО и узнали, как изменились их навыки использования технологий в этом году.

Теплица социальных технологий задалась вопросом, каким был 2014 год для общественных организаций и НКО, и провела среди них опрос. Представляем вам его результаты – какие новые инструменты для эффективной работы были освоены НКО, и какие открытия в области новых технологий были сделаны.

Участники исследования

На вопросы анкеты ответили 312 представителей НКО. Большая часть принявших участие в опросе – это организации, существующие более 3-х лет (58%). Чуть меньше среди опрошенных оказалось организаций, существующих 1-3 года (27%), а самой небольшой группой стали молодые организации, созданные за этот год (15%).

Деятельность почти половины НКО связана с социальной защитой и поддержкой граждан (43%), значительная часть НКО занимается благотворительностью (18%).

Сферы деятельности НКО, участвовавших в опросе, также включают в себя добровольчество (12%), межнациональное сотрудничество (8%), патриотическое воспитание (8%), охрану окружающей среды (6%), охрану исторических, культурных и иных объектов (3%) и защиту животных (1%).

Сфера деятельности организаций. Инфографика: infogr.am
Сфера деятельности организаций. Инфографика: infogr.am

Как часто НКО используют социальные сети и мобильные приложения?

В 2014 году социальные сети стали практически неотъемлемым инструментом для НКО: большая часть организаций являются активными пользователями социальных сетей (80%).

Часть организаций используют социальные сети только раз в неделю (12%) и лишь незначительная часть пользуются ими раз в год (1%) либо не используют вовсе (4%).

Как часто НКО пользуются социальными сетями. Инфографика: infogr.am
Как часто НКО пользуются социальными сетями. Инфографика: infogr.am

С мобильными приложениями ситуация несколько иная – организации почти поровну разделились на те, которые не используют мобильные приложения в своей работе (42%), и те, которые используют их ежедневно (34%). Учитывая ежегодно растущее число мобильных устройств, можно ожидать, что в следующем году большее количество НКО будут использовать мобильные приложения.

Как часто НКО используют мобильные приложения. Инфографика: infogr.am
Как часто НКО используют мобильные приложения. Инфографика: infogr.am

Какие технологии НКО впервые использовали в этом году?

В этом году многие НКО впервые использовали в своей работе какие-либо новые технологии. Почти половина опрошенных создали сообщество своей организации в социальной сети (43%), а многие организации запустили свой собственный сайт (29%).

Многие поучаствовали в онлайн-конкурсах (40%) или в общественной онлайн-кампании (19%).

Какие технологии НКО впервые использовали в этом году. Инфографика: infogr.am
Какие технологии НКО впервые использовали в этом году. Инфографика: infogr.am

Как изменилось использование информационных технологий за этот год?

В целом использование информационных технологий за прошедший год среди НКО увеличилось. Большинство организаций стали использовать технологии больше (85%), а часть организаций отмечает значительное увеличение использования информационных технологий в своей работе (47%).

Как изменилось использование информационных технологий за этот год. Инфографика: infogr.am
Как изменилось использование информационных технологий за этот год. Инфографика: infogr.am

Какие технологии сильнее всего оказали влияние на деятельность НКО в 2014 году?

Мы проанализировали ответы на вопрос о том, какие технологии сильнее всего повлияли на деятельность НКО в этом году и выбрали 10 тех, которые НКО называли чаще всего.

Инфографика: infogr.am
Инфографика: infogr.am
  • Онлайн-курсы и вебинары. Онлайн-курсы и вебинары НКО упоминали больше всего – для многих организаций они оказались полезным источником важной информации, а некоторые даже создали свои онлайн-курсы и провели вебинары.
  • Социальные сети. Страницы в разных социальных сетях – Facebook, Twitter, Вконтакте, Instagram — помогли многим привлечь новую аудиторию и эффективнее продвигать мероприятия, которые устраивают организации.
  • Сайт и продукты Теплицы. Мы рады, что многим оказались полезны наши видеуроки, митапы, а также «Лейка» и «IT-волонтер».
  • Краудфандинг. В этом году многие НКО решили попробовать использовать краудфандинг для привлечения средств.
  • Инструменты для создания сайта. Популярными среди НКО стали инструменты для создания сайтов без навыков программирования – WordPress, Wix, Drupal.
  • Онлайн-платежи. Онлайн-платежи позволили легко собирать деньги с помощью всего лишь одной кнопки на сайте.
  • Продукты Google. Многие в этом году пользовались различными продуктами Google: Google Docs для совместной работы над документами, Google Hangout для общения с коллегами, Google+ для создания видеоотчетов.
  • Email рассылки. Такие инструменты для создания email рассылок, как MailChimp, по-прежнему остаются популярными и активно используются НКО.
  • Инструменты для создания инфографики. Все больше НКО стали самостоятельно создавать инфографику – с помощью простых и бесплатных онлайн-инструментов.
  • Облака. В этом году НКО начали использовать облачные сервисы – удобный инструмент для хранения данных и доступа к ним с любого устройства.

Теплица

Участники опроса также отметили, что высоко ценят работу Теплицы социальных технологий. Большинство НКО считают, что деятельность Теплицы меняет их навыки в области информационных технологий в лучшую сторону (79%) и что Теплица помогает решать проблемы НКО (76%).

Инфографика: infogr.am
Инфографика: infogr.am

Оставайтесь с нами и в 2015 году 🙂