Измерение эффективности НКО: взгляд на практики, ориентированные на результат

spruce-image(1)
spruce-image(1)

Для того чтобы продолжить работу по решению проблем и улучшить жизнь тех, кто нуждается в помощи, некоммерческим организациям нужно показать очевидные доказательства того, что их деятельность приносит плоды. И сделать это можно с помощью измерения эффективности их деятельности.

Найти такие доказательства можно с помощью программ управления эффективностью (Performance Management), которые позволяют собирать данные в реальном времени и создавать отчеты для иллюстрации усилий и результатов.

Контролируя выполнение программ и работу персонала, можно способствовать росту организации и достижению лучших результатов. Но что это такое – управление эффективностью?

Многие считают, что управление эффективностью это обращение внимания на усилия и на те результаты, к которым эти усилия приводят. На самом деле управление эффективностью это процесс принятия решений о будущих действиях на основе анализа данных.

Через подход, ориентированный на результат, НКО могут перевести планы в значимые результаты, основанные на тяжелой работе сотрудников, которые хотят изменить ситуацию. Кроме того, сотрудники внутри организации смогут видеть результаты своей работы, которые влияют на изменения в обществе.

Процесс измерения эффективности НКО

Процесс измерения эффективности представляет собой цикл:

  • мониторинг и проверка данных;
  • анализ того, что работало и принесло результат, а что никак не повлияло;
  • выявление тех усилий, которые не принесли результат, но могут быть скорректированы;
  • постоянные улучшения на основе анализа.

После изменений методов работы организации необходимо снова собрать и оценить данные о влиянии деятельности. Так организация сможет гарантировать, что результаты работы ведут к позитивным и устойчивым изменениям в жизни тех, с кем работает организация.

Существует распространенное заблуждение, что для измерения эффективности НКО нужно отслеживать данные в определенный период времени. На самом деле необходимо иметь доступ ко всей информации и постоянно ее анализировать. Например, если ваши показатели выросли по сравнению с предыдущим месяцем, это еще не значит, что они выросли по сравнению с тем же месяцем год или два года назад.

Все высокоэффективные организации имеют:

  • четкую цель;
  • стратегию успешного развития;
  • индикаторы прогресса для измерения усилий в режиме реального времени.

Эти элементы позволяют измерять эффективность некоммерческой организации, а программы организации будут развиваться, проводя собственную внутреннюю ревизию своей деятельности.

При реализации этих методов в качестве составной части деятельности НКО вы можете продолжить цикл помощи вашему сообществу и постоянно совершенствовать внутреннюю работу вашей организации ради создания общего блага.