Митап «Эффективная интернет-реклама»: материалы встречи

Прошел митап «Эффективная интернет-реклама» с Кириллом Петровским, руководителем направления рекламных технологий компании «Artics Internet Solutions». На встрече говорили о типах рекламы и инструментах продвижения, обсудили, как работать с аудиторией и как можно оптимизировать рекламную кампанию.

Прошел митап «Эффективная интернет-реклама» с Кириллом Петровским, руководителем направления рекламных технологий компании «Artics Internet Solutions».

На встрече говорили о типах рекламы и инструментах продвижения, обсудили, как работать с аудиторией и как можно оптимизировать рекламную кампанию. Представляем вам материалы встречи, советы и рекомендации экспертов.

Поделитесь этой статьей/фото с друзьями в социальных сетях.

Митап был организован Теплицей социальных технологий и прошел 15 января 2015 года при поддержке Яндекс.Деньги.

На сегодняшний день есть два вида интернет-рекламы:

  • брендинговая реклама. Используется в том случае, если у вас новая компания и вы хотите, чтобы про вас узнало максимальное количество людей;
  • Perfomance реклама, или результативная реклама. Тип рекламы, который использует управляемые каналы и дает возможность отслеживать их эффективность.

Эффективность рекламы измеряется через показатели затрат и достигнутых результатов. Поэтому перед стартом кампании следует задать себе ряд вопросов:

  • для чего я занимаюсь этим проектом?
  • какова цель проекта и зачем мне реклама?
  • сколько людей я хочу привлечь в проект?
  • какой у меня есть бюджет?.

Что такое конверсия?

Конверсией называется совершение того полезного действия, которого вы ожидаете от пользователя. Это может быть перечисление средств на счет фонда, покупка товара, регистрация на мероприятие и так далее. Процент конверсии измеряется как количество полезных действий, деленное на 3.

Стоимость полезного действия (CPA) – это рекламные затраты, деленные на конверсию. О показателе ROI (от англ. return on investment) можно узнать здесь.

Участники митапа Фото: Мария Борисёнок
Участники митапа Фото: Мария Борисёнок.

Как понять, какой рекламный канал лучше всего работает?

Для этого нужно к каждому рекламному объявлению добавить метку в настройках Google Analytics.

Здесь есть четыре параметра, которые вы заполняете понятным для вас содержанием (source, medium, compaign, content).

Использование utm-меток для рекламы. Слайд из презентации Кирилла Петровского
Использование utm-меток для рекламы. Слайд из презентации Кирилла Петровского.

Настройка меток позволяет увидеть, какие каналы дают вам наибольшую конверсию, какое объявление работает, а за какое можно перестать платить.

Инструменты рекламы

Рекламный рынок предоставляет широкий спектр возможностей и инструментов:

  • SEO;
  • Контекстная реклама;
  • Рекламные блоки от поисковых систем;
  • Реклама в социальных сетях;
  • Видеореклама на YouTube;
  • Ремаркетинг;
  • Мобильная реклама;
  • E-mail рассылка.

Разберем каждый из типов рекламы.

SEO (Search Engine Optimization) – поисковая оптимизация вашего сайта, направленная на повышение позиции сайта в поисковых системах. Для продвижения сайта по принципам SEO нужны качественные тексты с ключевыми словами внутри статей. Вы можете оптимизировать сайт один раз, и это даст вам долгосрочный эффект посещаемости вашего сайта и увеличит траффик.

Подробнее о возможностях использования SEO читайте в материалах митапа с Павлом Карповым.

Контекстная реклама. Данный вид рекламы работает с ключевыми словами. Ваша цель – написать объявление, которое показывается пользователю при вводе ключевого слова.

Дальше нужно понять, какие слова вам нужно использовать и какова стоимость запроса.

При контекстной рекламе вы платите за каждый переход, поэтому невыгодно размещать рекламу по высокочастотным запросам. Узнать частотность запросов можно с помощью инструментов статистики поисковых систем (например, Wordstat Yandex).

Совет от Кирилла Петровского: Если запрос популярный, то вы его можете взять в кавычки, и ваше объявление будет показываться только, когда человек ищет именно такую формулировку.

Участник митапа Фото: Мария Борисёнок
Участник митапа Фото: Мария Борисёнок.

У контекстной рекламы есть ограничения по охвату аудитории. Так, если ваша тема интересна только 1000 пользователям, то для увеличения аудитории вы можете воспользоваться размещением рекламы в рекламных блоках Google и Яндекс. 

Содержание рекламных блоков не зависит от запросов и интересов пользователей. Это хорошее решение для стартапов, которым важно заявить о себе и повысить свою узнаваемость. Однако переход по рекламным блокам не гарантирует высокую конверсию сайта.

Реклама в социальных сетях (SMM). Преимущество социальных сетей заключается в том, что можно очень точно настроить аудиторию для показа рекламы. Социальные сети знают о пользователях намного больше, чем поисковики: место жительства, образование, интересы по подписным страницам и по участию в группах.

Социальные сети работают по закону импульсивного спроса, и здесь пользователи активно реагируют на рекламу акций, скидочных купонов, оформлению быстрых кредитов и продажу вещей по выгодным ценам.

Участники митапа Фото: Мария Борисёнок
Участники митапа Фото: Мария Борисёнок.

Видеореклама на YouTube. Реклама на YouTube настраивается через Google AdWords. Первые 5 секунд ролика пользователь смотрит обязательно. Если он нажимает кнопку «пропустить рекламу», то вы ничего не платите. Если пользователь продолжил смотреть рекламу, то это засчитывается как «просмотр».

Мобильная реклама. Сегодня Интернет прирастает за счет мобильных пользователей. Увеличение роста числа поисковых запросов также происходит за счет мобильных запросов.

Вы можете поставить таргетированную рекламу в мобильных приложениях социальных сетей или в других тематических приложениях. Например, если у пользователя поставлено приложение интернет-банкинга, это значит, что другой банк может показывать в нем рекламу своего приложения.

E-mail рассылкаE-mail рассылка позволяет находиться в постоянном контакте с пользователем и сообщать ему о вашем проекте. Рассылка остается одним из самых эффективных инструментов для создания сообщества и поддержания интереса к продукту. Подробнее про ведение рассылки читайте в материале с Александром Евграфом. Узнать, как провести A/B тестирование, вы можете здесь.

О последнем инструменте интернет-рекламы ремаркетинге смотрите в коротком интервью с Кириллом Петровским.

Презентация Кирилла Петровского