Как создать идеальное Facebook-сообщение: 5 практических советов

Изображение: facebook.com/together.ru
Фото: facebook.com/together.ru

Ссыл­ка, как мож­но мень­ше слов, регу­ляр­ные пуб­ли­ка­ции в непо­пу­ляр­ное вре­мя и новост­ной повод – состав­ля­ю­щие, из кото­рых может сло­жить­ся иде­аль­ный Facebook-пост.

Пред­став­ля­ем вам пять сове­тов, с помо­щью кото­рых вы смо­же­те созда­вать посты, кото­рые будут полу­чать мно­го лай­ков, ком­мен­та­ри­ев и репо­стов от ваших под­пис­чи­ков.

1. Идеальный Facebook-пост – это ссылка

Соглас­но ста­ти­сти­ке Facebook посты-ссыл­ки полу­ча­ют в два раза боль­ше кли­ков по срав­не­нию с поста­ми-фото­гра­фи­я­ми, куда была вклю­че­на ссыл­ка.

Когда вы пуб­ли­ку­е­те что-то на Facebook, выбор часто заклю­ча­ет­ся имен­но в этом – ссыл­ка или фото­гра­фия со ссыл­кой? Но чем одно отли­ча­ет­ся от дру­го­го?

Когда вы пуб­ли­ку­е­те пост-фото­гра­фию, вы загру­жа­е­те нуж­ное вам изоб­ра­же­ние и сопро­вож­да­е­те его каким-либо тек­стом и / или ссыл­кой. Когда вы пуб­ли­ку­е­те пост-ссыл­ку, вам нуж­но про­сто ско­пи­ро­вать и вста­вить ссыл­ку в окно для пуб­ли­ка­ции. 

Посты-ссыл­ки исполь­зу­ют мета-дан­ные стра­ни­цы, на кото­рую вы ссы­ла­е­тесь, – заго­ло­вок стра­ни­цы, опи­са­ние и фото­гра­фию. Как толь­ко вы вста­ви­ли ссыл­ку в окно, Facebook авто­ма­ти­че­ски отоб­ра­зит всю эту инфор­ма­цию.

Для публикации ссылки скопируйте ее в окно публикации постов.
Для пуб­ли­ка­ции ссыл­ки ско­пи­руй­те ее в окно пуб­ли­ка­ции постов.

После того как Facebook загру­зил и отоб­ра­зил всю инфор­ма­цию, вы може­те сте­реть адрес ссыл­ки и заме­нить его на любой ваш текст.

2. Идеальный Facebook-пост настолько короткий, насколько это возможно

Поста­рай­тесь уло­жить все то, что вы хоти­те ска­зать, в 40 сим­во­лов – посты имен­но этой дли­ны полу­ча­ют боль­ше все­го лай­ков и ком­мен­та­ри­ев (т.е. вовле­че­ния ауди­то­рии), как пока­за­ло иссле­до­ва­ние A Buddy Media study.

Дру­гие иссле­до­ва­ния так­же под­твер­жда­ют пра­ви­ло «чем коро­че, тем луч­ше». Иссле­до­ва­ние BlitzLocal пока­за­ло, что чем коро­че ста­но­вят­ся посты, тем боль­ше вовле­че­ния они полу­ча­ют; Track Social отме­тил, что «кро­шеч­ные» посты до 70 слов полу­ча­ют лай­ков и ком­мен­та­ри­ев боль­ше, чем более длин­ные посты.

Вовлечение аудитории в зависимости от длины поста. Изображение: Buffer
Вовле­че­ние ауди­то­рии в зави­си­мо­сти от дли­ны поста. Изоб­ра­же­ние: Buffer

Но что мож­но вме­стить в пост дли­ной 40 сим­во­лов? Это не обя­за­тель­но долж­но быть пол­но­цен­ное сооб­ще­ние – ско­рее это крат­кая (и инте­рес­ная) анно­та­ция к ссыл­ке или фото­гра­фии, кото­рую вы пуб­ли­ку­е­те.

Напри­мер (32 сим­во­ла):

Как может выглядеть короткий Facebook-пост.
Как может выгля­деть корот­кий Facebook-пост.

3. Идеальный Facebook-пост опубликован в часы меньшей загрузки

Этот пункт про­ти­во­ре­чит рас­про­стра­нен­но­му пра­ви­лу делать пуб­ли­ка­цию тогда, когда ее уви­дит боль­ше все­го людей. Но идея за этим сто­ит сле­ду­ю­щая: делая пуб­ли­ка­цию в попу­ляр­ное вре­мя, вы долж­ны буде­те сорев­но­вать­ся за вни­ма­ние ауди­то­рии с сот­ня­ми тысяч дру­гих постов. Пуб­ли­ка­ция в часы мень­шей загруз­ки даст воз­мож­ность вашим постам быть более замет­ны­ми.

Соглас­но Track Maven наи­боль­шее вовле­че­ние спо­соб­на вызвать пуб­ли­ка­ция, сде­лан­ная в выход­ные дни или в кон­це рабо­че­го дня – меж­ду 17 часа­ми вече­ра и 1 часом ночи.

Частота публикаций и эффективность в зависимости от времени. Изображение: Buffer
Часто­та пуб­ли­ка­ций и эффек­тив­ность в зави­си­мо­сти от вре­ме­ни. Изоб­ра­же­ние: Buffer

4. Идеальный Facebook-пост – часть регулярных публикаций

Недав­нее иссле­до­ва­ние 8 000 Facebook-стра­ниц пока­за­ло, что изме­не­ние алго­рит­ма пока­за постов в Facebook-лен­те при­ве­ло к тому, что у 70% стра­ниц охват ауди­то­рии сни­зил­ся на 30%. Но неко­то­рые стра­ни­цы про­дол­жа­ли оста­вать­ся успеш­ны­ми, все они име­ли 4 общие харак­те­ри­сти­ки:

  • они актив­но вза­и­мо­дей­ству­ют со сво­ей ауди­то­ри­ей;
  • они пуб­ли­ку­ют очень хоро­ший кон­тент (ори­ен­ти­ро­ван­ный на их целе­вую ауди­то­рию);
  • они дела­ют пуб­ли­ка­ции посто­ян­но (по край­ней мере, один раз в день);
  • они полу­ча­ют мно­го репо­стов (бла­го­да­ря преды­ду­щим трем пунк­там), а репо­сты – это луч­шая воз­мож­ность для того, что­бы ваш кон­тент уви­де­ло как мож­но боль­ше людей.

Пред­по­ло­жим, что у вас есть ауди­то­рия, кото­рой нра­вит­ся ваша стра­ни­ца (поэто­му они и под­пи­са­лись на нее), и вы пуб­ли­ку­е­те хоро­ший кон­тент. Тре­тьим клю­че­вым эле­мен­том явля­ет­ся посто­ян­ство.

Все успеш­ные стра­ни­цы, кото­рые попа­ли в выбор­ку иссле­до­ва­ния, дела­ли пуб­ли­ка­ции хотя бы раз в день, созда­вая у сво­ей ауди­то­рии ожи­да­ние регу­ляр­но­го каче­ствен­но­го кон­тен­та. Если вам неудоб­но делать пуб­ли­ка­ции часто, вы може­те сде­лать рас­пи­са­ние, и ваши посты, напи­сан­ные зара­нее, будут авто­ма­ти­че­ски опуб­ли­ко­ва­ны в ука­зан­ное вре­мя.

5. Иде­аль­ный Facebook-пост содер­жит новост­ной эле­мент (опци­о­наль­но)

Этот послед­ний пункт подой­дет не всем орга­ни­за­ци­ям, но если у вас есть воз­мож­ность исполь­зо­вать в ваших пуб­ли­ка­ци­ях новост­ные эле­мен­ты или затро­нуть акту­аль­ную, обсуж­да­е­мую тему, сде­лай­те это.

Послед­ние изме­не­ния в алго­рит­ме пока­за постов на Facebook дают пре­иму­ще­ство постам на темы, кото­рые нахо­дят­ся в трен­де.

По мате­ри­а­лам: Buffer