Краудсорсинг в 2015 году: мобильный краудсорсинг

iphone-410324_640
iphone-410324_640

Краудсорсинг продолжает стремительно развиваться, но в каком направлении будет происходить это развитие в ближайший год?

Слово «краудсорсинг» в этом году отметит 10 лет с момента своего появления. Оно все еще кажется относительно новым и не совсем привычным, но придумано оно было уже в 2005 году. Именно тогда Джефф Хау, один из авторов журнала Wired, предложил редактору Марку Робинсону идею статьи о том, как Интернет помогает бизнесу заменять платные услуги профессионалов помощью людей, которые не являются специалистами и готовы делать что-либо в свое свободное время.

В процессе обсуждения статьи родилась шутка о том, что это «аутсорсинг толпы» иными словами «краудсорсинг» (от англ. crowd толпа). Робинсону понравились и идея, и слово. Спустя 6 месяцев, в июне 2006-го, в Wired вышла статья «The Rise of Crowdsourcing».

С тех пор слово неуклонно набирает популярность вместе с тем явлением, которое оно собой представляет. Краудсорсинг решение каких-либо задач силами добровольцев нашел свое применение в самых разных областях от медицины и психологии до бизнеса и социальных проектов. Использование краудсорсинга не является больше чем-то инновационным, а скорее представляет собой неотъемлемую часть нашей повседневной жизни со всеми краудсорсинговыми приложениями, которые «появляются как грибы» практически каждый день.

По этой причине рост популярности краудсорсинга в ближайшее время не вызывает никаких сомнений, интересно другое в каком направлении краудсорсинг будет развиваться?

Оуэн Эндрю, написавший в Huffington Post статью о том, насколько будет важен мобильный краудсорсинг в 2015 году, считает, что будущее краудсорсинга это именно мобильный краудсорсинг.

Действительно, распространение смартфонов и относительная простота, с которой мобильные приложения создаются и распространяются, делают мобильные устройства идеально подходящими для краудсорсинговых проектов.

Поделиться текстом, фотографией или видео? Поиграть в игру, стоя в очереди? Ничто не выполняет эти функции лучше, чем мобильное устройство, а такие простые действия могут и, вероятно, должны становиться основой краудсорсинговых приложений.

Успешные примеры таких краудсорсинговых приложений не ограничиваются поиском удобного такси или снятием жилья на время поездки  пользователи мобильных устройств также готовы участвовать в социальных или исследовательских проектах. Так, просто играя в игру Genes in Space на своем смартфоне, пользователи боролись с раком и всего за месяц они помогли лаборатории Cancer Research UK сделать работу, которая заняла бы у ученых полгода.

Другая игра Airport Scanner позволяет исследователям из Американской психологической ассоциации за день получать столько данных, сколько раньше они могли собрать лишь за 10 лет работы. Еще одно из недавних приложений, ставших популярными,  Be My Eyes, мобильное приложение для iOS, которое с помощью видеочата соединяет незрячих людей и волонтеров, готовых помочь в различных бытовых ситуациях. К проекту присоединилось уже почти 100 тысяч человек, а помощь была оказана тысячам слабовидящих и незрячих людей.

Безусловно, у краудсорсинга есть и «темная сторона». Для того чтобы привлечь большое количество людей к решению какой-либо задачи, надо их в этом заинтересовать. Например, создать интересную игру, что не является сильной стороной большинства некоммерческих организаций или исследовательских институтов, но открывает новые возможности для сотрудничества с дизайнерами и разработчиками мобильных игр.

Поскольку краудсорсинг и мобильные устройства занимают все больше места в нашей жизни, можно ожидать и появления все большего количества мобильных версий существующих краудсорсинговых проектов. В некотором смысле это является требованием рынка процент интернет-пользователей, которые используют мобильные устройства, растет, и краудсорсинговые проекты, если они не хотят терять свою «толпу», должны находить способ оставаться для пользователей удобными и интересными.

Люди, которые участвуют в краудсорсинговых проектах, не просто тратят свое время на игры или жертвуют деньги они становятся участниками какого-то большого общего дела, вносят в него свой вклад и радуются его успеху. Для большинства краудсорсинговых проектов люди являются не просто источником данных, скорее, они партнеры, вместе решающие какую-либо задачу, и в мире, где все хотят иметь как можно больше свободы и не быть привязанными к компьютеру, справедливо будет давать им возможность помогать именно тогда и тем способом, которым они хотят и готовы это делать.