Как «Умная благотворительность» привлекает средства для детей-сирот в Иркутске

Волонтеры Гульнара Гарифулина и Алена Бережных

139,5 тыся­чи руб­лей вме­сто запла­ни­ро­ван­ных 60 тысяч собра­ли в ходе акции «Пода­ри ребен­ку семью», кото­рая про­хо­ди­ла в Иркут­ске в тече­ние полу­то­ра меся­цев. День­ги пой­дут на созда­ние видео­ан­кет, кото­рые помо­гут детям-сиро­там позна­ко­мить­ся с воз­мож­ны­ми роди­те­ля­ми.

Созда­ние видео­ан­ке­ты для одно­го ребен­ка обхо­дит­ся в 3000 руб­лей. В эту сум­му вхо­дят затра­ты:

  • на видео­съем­ку;
  • фото­съем­ку;
  • обра­бот­ку мате­ри­а­ла (мон­таж, гра­фи­ка);
  • рабо­ту дик­то­ра;
  • поезд­ки по дет­ским домам, нахо­дя­щим­ся вда­ли от област­но­го цен­тра.

Идея акции по сбо­ру средств при­над­ле­жит ини­ци­а­тив­ным горо­жа­нам, а помощь в выбо­ре тех­но­ло­гий ока­зал Бла­го­тво­ри­тель­ный фонд раз­ви­тия Иркут­ско­го рай­о­на.

«Вна­ча­ле мы ста­ви­ли целью собрать сред­ства на созда­ние 20 анкет, – гово­рит дирек­тор Бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да раз­ви­тия Иркут­ско­го рай­о­на Свет­ла­на Кон­стан­ти­но­ва. – Соглас­но ста­ти­сти­ке видео­ан­ке­та в три раза повы­ша­ет веро­ят­ность усы­нов­ле­ния ребен­ка, а это зна­чит, что у боль­ше­го чис­ла ребя­ти­шек появит­ся воз­мож­ность обре­сти семью.

Бла­го­да­ря актив­ной инфор­ма­ци­он­ной кам­па­нии, раз­вер­ну­той в соци­аль­ных сетях, анке­ты будут сде­ла­ны для 46 детей. Осо­бен­но это важ­но для дет­ских домов, кото­рые нахо­дят­ся на пери­фе­рии.

Фон­дом впер­вые был исполь­зо­ван метод сбо­ра средств через Интер­нет с помо­щью бан­ков­ских карт и вир­ту­аль­ных денег. Для нашей тер­ри­то­рии это нов­ше­ство у мно­гих вызы­ва­ет опа­се­ния, но 15000 руб­лей собра­но исклю­чи­тель­но с помо­щью это­го мето­да.

Сайт Бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да раз­ви­тия Иркут­ско­го рай­о­на создан спе­ци­а­ли­ста­ми Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий. Пожерт­во­ва­ния при­ни­ма­ют­ся с помо­щью надеж­но­го сер­ви­са «Онлайн-Лей­ка» – это гаран­тия того, что сред­ства посту­пят на счет. Кро­ме того, мно­гие ста­ли при­об­ре­тать това­ры в интер­нет-мага­зи­нах и бла­го­да­ря это­му воз­рас­та­ет общий уро­вень дове­рия к интер­нет-пожерт­во­ва­ни­ям».

Ком­мен­ти­ру­ет соор­га­ни­за­тор и волон­тер акции, биз­нес-тре­нер Гуль­на­ра Гари­фул­ли­на: «Помо­гать нуж­да­ю­щим­ся детям нуж­но по прин­ци­пу «умной бла­го­тво­ри­тель­но­сти». В тор­го­вом цен­тре «Jam Молл» мы про­ве­ли бла­го­тво­ри­тель­ный кон­церт в под­держ­ку акции.

В раз­лич­ных орга­ни­за­ци­ях уста­но­ви­ли око­ло шести­де­ся­ти рас­кра­шен­ных ново­год­ни­ми моти­ва­ми банок-копи­лок. В соц­се­тях актив­но при­гла­ша­ли вклю­чить­ся в акцию, а участ­ни­ки фото­гра­фи­ро­ва­лись с бан­ка­ми и выстав­ля­ли фото на Фейс­бук, Одно­класс­ни­ки, ВКон­так­те с при­гла­ше­ни­ем при­со­еди­нить­ся.

Таким спо­со­бом при­вле­ка­ли парт­не­ров – орга­ни­за­ции и про­сто людей, так­же были созда­ны груп­па акции и меро­при­я­тие в FB. И резуль­та­ты, конеч­но, есть! Напри­мер, на сле­ду­ю­щей неде­ле к Полине, девоч­ке из дет­ско­го дома, при­ле­тит из Моск­вы зна­ко­мить­ся, воз­мож­но, ее буду­щая мама. И это толь­ко одна исто­рия, а их на самом деле мно­го».

Самый луч­ший пода­рок для ребен­ка, остав­ше­го­ся без попе­че­ния роди­те­лей, – любя­щие мама и папа. Имен­но поэто­му объ­яв­лен старт вто­рой кам­па­нии «Пода­ри ребен­ку семью», цель кото­рой – сбор средств и созда­ние видео­ан­кет детей-сирот, что­бы у них появи­лась семья.

Гото­вые видео­ан­ке­ты мож­но уви­деть здесь

Афиша акции
Афи­ша акции