Хроники Теплицы: как мы сделали сайт для инклюзивного творческого конкурса «Музизон»

Скриншот сайта https://muzizon.ru/
В мар­те 2015 года начал рабо­ту сайт пер­во­го побе­ди­те­ля Кон­кур­са малых сай­тов – семей­но­го твор­че­ско­го цен­тра Музи­зон. Как выгля­дит иде­аль­ный сайт твор­че­ско­го кон­кур­са? Имен­но на это вопрос при­шлось отве­тить сотруд­ни­кам Теп­ли­цы в ходе рабо­ты. Назва­ние цен­тра «Музи­зон» – это аббре­ви­а­ту­ра, скла­ды­ва­ю­ща­я­ся из пер­вых букв слов МУЗы­ка и ИЗО. Центр инте­ре­сен тем, что дети здесь зани­ма­ют­ся одно­вре­мен­но музы­кой, рисо­ва­ни­ем, теат­ром, леп­кой и руко­де­ли­ем. Центр орга­ни­зо­ва­ли учи­тель музы­ки Ири­на Мази­на и учи­тель рисо­ва­ния Мари­на Бара­но­ва, ста­вя перед собой цель дать воз­мож­ность детям полу­чить все­сто­рон­нее раз­ви­тие, вне зави­си­мо­сти от физи­че­ских и пси­хи­че­ских осо­бен­но­стей. У Ири­ны и Мари­ны это полу­чи­лось, а центр стал по-насто­я­ще­му инклю­зив­ным. Но осно­ва­те­лям цен­тра «Музи­зон» захо­те­лось боль­ше­го, а имен­но – сде­лать твор­че­ский кон­курс, в кото­ром мог­ли бы участ­во­вать взрос­лые и дети с осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия. В этом им помог­ла коман­да Теп­ли­цы. При­зом в Кон­кур­се малых сай­тов был не толь­ко сде­лан­ный сайт, но и уча­стие в Residence-про­грам­ме.
Residence – это про­грам­ма, по кото­рой спе­ци­а­лист Теп­ли­цы при­ез­жа­ет в гости к орга­ни­за­ции, смот­рит на ее рабо­ту, про­во­дит кон­суль­та­ции и внед­ря­ет необ­хо­ди­мые IT-реше­ния. Residence-про­грам­ма поз­во­ля­ет сде­лать сайт, иде­аль­но под­хо­дя­щий орга­ни­за­ции.
В гости к «Музи­зон» в Вели­кий Нов­го­род поехал наш спе­ци­а­лист Юлия Кры­ло­ва. Юлия про­ве­ла серию интер­вью, кото­рые вы може­те посмот­реть в ста­тье Про­грам­ма рези­дент­ства для семей­но­го твор­че­ско­го цен­тра «Музи­зон» По ито­гам интер­вью был под­го­тов­лен макет в про­грам­ме Balsamiq Mockups. Нажи­май­те на звез­доч­ки, что­бы узнать подроб­но­сти. Это были чер­но­вые наброс­ки, кото­рые допол­ня­лись, упро­ща­лись и, в ито­ге, пере­рос­ли в гото­вый про­то­тип. Мы хоте­ли сде­лать сайт мак­си­маль­но про­стым и удоб­ным. Поэто­му в нем нет лиш­них кно­пок. Толь­ко инфор­ма­ция о кон­кур­се, кноп­ка «Подать заяв­ку», «Смот­реть рабо­ты» и «Помочь».
Музизон - Инклюзивный конкурс-фестиваль творчества
Фраг­мент сай­та Музи­зон.
 Осо­бен­но­стью сай­та ста­ло то, что в его осно­ву лег­ла тема-кон­струк­тор, кото­рая поз­во­ля­ет про­стым поль­зо­ва­те­лям без помо­щи про­грам­ми­стов менять глав­ную стра­ни­цу: уби­рать и добав­лять бан­не­ры, колон­ки. Это было про­дик­то­ва­но тем, что в сай­те кон­кур­са сна­ча­ла нет необ­хо­ди­мо­сти пока­зы­вать колон­ку с при­слан­ны­ми рабо­та­ми, а затем, когда при­ем заявок окон­чен, адми­ни­стра­тор может скрыть колон­ку с фор­мой пода­чи. Про­цесс редак­ти­ро­ва­ния выгля­дит очень про­стым и инту­и­тив­но понят­ным.
Редактировать страницу ‹ Музизон — WordPress
Вид глав­ной стра­ни­цы внут­ри WordPress.
Так­же на сайт сей­час постав­лен раз­ра­бо­тан­ный Теп­ли­цей Соци­аль­ных Тех­но­ло­гий пла­гин Онлайн-Лей­ка. И на сай­те теперь мож­но при­ни­мать пожерт­во­ва­ния. Они тра­тят­ся на то, что­бы при­вез­ти на ито­го­вый гала-кон­церт кон­кур­сан­тов с осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия.
Помогите конкурсу - Музизон
Стра­ни­ца «Помо­ги­те кон­кур­су». Фор­ма для пожерт­во­ва­ний сде­ла­на с помо­щью пла­ги­на Онлайн-Лей­ка.

В про­цес­се рабо­ты над сай­том мы столк­ну­лись с тре­мя про­бле­ма­ми, кото­рые мож­но назвать по-насто­я­ще­му типич­ны­ми для НКО-сек­то­ра.

Первая проблема: неумение работать с контентом

Любой дизайн сай­та дол­жен в первую оче­редь рабо­тать на то, что­бы поль­зо­ва­те­лю было лег­ко и при­ят­но полу­чать инфор­ма­цию, читать текст.

После того как Юлия Кры­ло­ва, наш мене­джер по обу­че­нию, про­ве­ла несколь­ко кон­суль­та­ций по рабо­те с WordPress, мы попро­си­ли наших бла­го­по­лу­ча­те­лей попрак­ти­ко­вать­ся и запол­нить стра­ни­цы ново­го сай­та тек­ста­ми. Вот что полу­чи­лось.

Страница «О конкурсе» в изначальном виде.
Стра­ни­ца «О кон­кур­се» в изна­чаль­ном виде.

Текст был нечи­та­ем и неудо­бен в исполь­зо­ва­нии. Что­бы это испра­вить, мы:

  • поста­ви­ли на сайт новый пла­гин shortcodes-ultimate, кото­рый поз­во­ля­ет офор­мить кон­тент;
  • про­ве­ли допол­ни­тель­ную кон­суль­та­цию и подроб­но рас­ска­за­ли о кон­тент-менедж­мен­те, струк­ту­ре заго­лов­ков и шорт­ко­дах.
Положение о конкурсе - Музизон
Стра­ни­ца «О кон­кур­се» в уже отре­дак­ти­ро­ван­ном виде.

Вторая проблема: потерянные доступы к домену

Прак­ти­че­ски в каж­дом вто­ром кей­се мы стал­ки­ва­ем­ся с тем, что у сотруд­ни­ков НКО поте­ря­ны досту­пы к доме­нам и хостин­гу. «Музи­зон» не стал исклю­че­ни­ем. Домен muzizon.ru был заре­ги­стри­ро­ван волон­те­ром на свое имя. Так и не сде­лав сайт орга­ни­за­ции, волон­тер про­пал. И сотруд­ни­кам цен­тра при­шлось при­ло­жить нема­ло уси­лий для его поис­ка и пере­во­да доме­на на баланс орга­ни­за­ции.

Третья проблема: отсутствие брендбука

Сайт явля­ет­ся состав­ля­ю­щей визу­аль­но­го обра­за орга­ни­за­ции. Имен­но поэто­му для НКО важ­но иметь бренд­бук, где опре­де­ле­ны фир­мен­ные цве­та и эле­мен­ты. В нашем слу­чае был толь­ко раст­ро­вый лого­тип раз­ме­ром 15 px, с кото­рым крайне слож­но сде­лать адап­тив­ный сайт.

Несмот­ря на эти труд­но­сти, мы закон­чи­ли сайт. И гото­вы при­сту­пить к сле­ду­ю­ще­му.


Мы выра­жа­ем глу­бо­кую при­зна­тель­ность Ирине Мази­ной и Марине Бара­но­вой за вклю­чен­ность в рабо­ту, жела­ние учить­ся и госте­при­им­ство во вре­мя Residence-про­грам­мы. Мы не толь­ко учи­ли, но и мно­го­му научи­лись, рабо­тая с вами.

Поделки, которые сделала сотрудник Теплицы Юлия Крылова вместе с детьми во время посещения занятия в центре "Музизон".  Residence-программа. Новгород.
Подел­ки, кото­рые сде­ла­ла сотруд­ник Теп­ли­цы Юлия Кры­ло­ва вме­сте с детьми. Residence-про­грам­ма, Вели­кий Нов­го­род

О Конкурсе малых сайтов

Кон­курс малых сай­тов – про­грам­ма модер­ни­за­ции сай­тов НКО. В ходе каж­до­го кон­курс­но­го раун­да из посту­пив­ших заявок выби­ра­ют­ся три побе­ди­те­ля. Им созда­ют­ся новые совре­мен­ные сай­ты сила­ми спе­ци­а­ли­стов Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий.

К уча­стию при­гла­ша­ют­ся неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции, нефор­маль­ные обще­ствен­ные объ­еди­не­ния и отдель­ные акти­ви­сты. Узнать подроб­но­сти про­грам­мы и при­нять уча­стие мож­но на сай­те кон­кур­са kms.te-st.ru.