«Лучшие врачи Нижнего Новгорода»: опыт создания и адаптации сайта для пожилых

Скриншот сайта

С 2013 года в Ниж­нем Нов­го­ро­де рабо­та­ет интер­нет-про­ект «Луч­шие вра­чи Ниж­не­го Нов­го­ро­да». Его цель: про­стой сер­вис для запи­си к хоро­шим вра­чам. О том, как созда­вал­ся про­ект и о сво­ем опы­те адап­та­ции сай­та для пожи­лых, рас­ска­зы­ва­ют раз­ра­бот­чи­ки.

Пор­тал «Луч­шие вра­чи Ниж­не­го Нов­го­ро­да» создан ниже­го­род­ской интер­нет-сту­ди­ей R52.RU в 2013 году.

Изна­чаль­но он заду­мы­вал­ся как сер­вис, кото­рый поз­во­лит най­ти инфор­ма­цию о луч­ших вра­чах Ниж­не­го Нов­го­ро­да. Но прак­ти­ка пока­за­ла, что будет боль­ше поль­зы, если с помо­щью сай­та паци­ен­ты смо­гут сра­зу запи­сы­вать­ся на при­ем.

Перед раз­ра­бот­чи­ка­ми сто­я­ла непро­стая зада­ча: создать лег­кий в обра­ще­нии пор­тал, где паци­ен­ты бук­валь­но за пару кли­ков смо­гут най­ти необ­хо­ди­мо­го вра­ча, узнать всю инте­ре­су­ю­щую инфор­ма­цию и про­ве­сти запись.

Ослож­ня­ло зада­чу, что посе­ти­те­ля­ми пор­та­ла будут в основ­ном люди с серьез­ны­ми забо­ле­ва­ни­я­ми, отча­яв­ши­е­ся най­ти помощь в меди­цин­ских учре­жде­ни­ях, часто пен­си­он­но­го воз­рас­та.

Что­бы с сай­том было удоб­но рабо­тать всем поко­ле­ни­ям, коман­да дизай­не­ров при­ло­жи­ла нема­ло уси­лий. Пер­вое, что бро­са­ет­ся в гла­за, – боль­шие кноп­ки нави­га­ции: посе­ти­тель может начать поиск по вра­чам опре­де­лен­ной спе­ци­аль­но­сти или по забо­ле­ва­нию.

  • Раз­мер кно­пок поз­во­ля­ет ком­форт­но рабо­тать, даже если у поль­зо­ва­те­ля пор­та­ла уста­рев­ший мони­тор (что акту­аль­но для пен­си­о­не­ров) или мобиль­ное устрой­ство.
  • На сай­те удоб­ная стро­ка поис­ка, с помо­щью кото­рой мож­но най­ти сло­во, даже если оно про­сто упо­ми­на­ет­ся в ста­тье.
  • Помо­га­ет в нави­га­ции стро­ка «Най­ти в Ниж­нем Нов­го­ро­де». Она рас­по­ла­га­ет­ся вни­зу экра­на, на всех стра­ни­цах сай­та. При нажа­тии на стро­ку всплы­ва­ет нави­га­ци­он­ное меню с раз­лич­ны­ми меди­цин­ски­ми услу­га­ми горо­да.
  • Доступ к необ­хо­ди­мо­му вра­чу осу­ществ­ля­ет­ся в один клик, что­бы не пере­гру­жать поль­зо­ва­те­ля ненуж­ной инфор­ма­ци­ей и лиш­ни­ми пере­хо­да­ми.
  • Мене­джер круг­ло­су­точ­ной под­держ­ки запи­шет на при­ем в любое вре­мя суток. Свя­зать­ся с ним мож­но через фор­му обрат­ной свя­зи, по теле­фо­ну или Skype. Так­же мож­но задать инте­ре­су­ю­щий вопрос через попу­ляр­ные соци­аль­ные сети (ВКон­так­те, Facebook).
  • Рабо­та с сай­том не тре­бу­ет реги­стра­ции, что поз­во­ля­ет сэко­но­мить вре­мя.
  • При созда­нии пор­та­ла раз­ра­бот­чи­ки наме­рен­но не ста­ли пря­тать так назы­ва­е­мые «хлеб­ные крош­ки» (нави­га­ци­он­ную стро­ку в верх­ней части экра­на) и делать всплы­ва­ю­щее меню, с кото­рым рабо­тать тяже­лее.

Созда­те­ли про­ек­та ста­ви­ли цель создать сер­вис, доступ­ный и понят­ный поль­зо­ва­те­лю любо­го воз­рас­та, пола или рода заня­тий. Поэто­му были преду­смот­ре­ны вари­ан­ты реше­ния раз­лич­ных слож­но­стей, кото­рые могут встре­тить­ся при поис­ке вра­ча.

Мини­ма­ли­стич­ный дизайн, инту­и­тив­но понят­ный интер­фейс и про­сто­та пред­став­ле­ния инфор­ма­ции облег­ча­ют зада­чу полу­че­ния досту­па. При этом все­гда есть воз­мож­ность свя­зать­ся с опе­ра­то­ром по при­выч­но­му кана­лу  теле­фо­ну.

Если гово­рить о пер­спек­ти­вах про­ек­та, то в пла­нах инве­сто­ров  рас­ши­ре­ние сер­ви­са thebestdoctors.ru за пре­де­лы Ниж­не­го Нов­го­ро­да и выход на все­рос­сий­ский уро­вень.