Сервис «Третий сектор»: помогает НКО в ведении бухгалтерии и готовит отчеты

Сервис «Третий сектор»: помогает НКО в ведение бухгалтерии и готовит отчеты
Сервис «Третий сектор»: помогает НКО в ведение бухгалтерии и готовит отчеты

В Самар­ской обла­сти при сотруд­ни­че­стве мест­ных обще­ствен­ных орга­ни­за­ций и част­но­го биз­не­са зара­бо­тал сер­вис «Тре­тий сек­тор». Он заме­ня­ет штат­но­го бух­гал­те­ра и локаль­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние, поз­во­ляя эко­но­мить.

Поделитесь этой новостью с друзьями

Сервис «Третий сектор»: помогает НКО в ведение бухгалтерии и готовит отчеты

С помо­щью «Тре­тье­го сек­то­ра» мож­но под­го­то­вить нуле­вую квар­таль­ную отчет­ность в Нало­го­вую служ­бу, Пен­си­он­ный фонд и Фонд соци­аль­но­го стра­хо­ва­ния.

В тече­ние 90 дней эта воз­мож­ность доступ­на бес­плат­но всем заре­ги­стри­ро­вав­шим­ся на сай­те неком­мер­че­ским орга­ни­за­ци­ям.

Фор­мы отчет­но­сти уста­нав­ли­ва­ют­ся для всех реги­о­нов Рос­сии, поэто­му сер­вис может исполь­зо­вать­ся рос­сий­ски­ми НКО неза­ви­си­мо от место­на­хож­де­ния.

Для создания отчета нужно выполнить три простых действия:

  1. заре­ги­стри­ро­вать­ся на сай­те;
  2. запол­нить инфор­ма­цию об орга­ни­за­ции в меню «Настрой­ки орга­ни­за­ции»;
  3. нажать ссыл­ку «создать» рядом с назва­ни­ем отче­та.

Отче­ты сфор­ми­ру­ют­ся в фор­ма­те Excel, оста­нет­ся толь­ко рас­пе­ча­тать их и отпра­вить в кон­тро­ли­ру­ю­щие орга­ны.

Если орга­ни­за­ция нахо­дит­ся на упро­щен­ной систе­ме нало­го­об­ло­же­ния (УСН), то еже­квар­таль­но она сда­ет отче­ты в Пен­си­он­ный фонд (ПФР) и Фонд соци­аль­но­го стра­хо­ва­ния (ФСС).

Если орга­ни­за­ция не успе­ла перей­ти на УСН и рабо­та­ет по общей систе­ме нало­го­об­ло­же­ния (ОСНО), то допол­ни­тель­но к отче­там в ПФР и ФСС нуж­но сда­вать отчет в нало­го­вую инспек­цию Феде­раль­ной нало­го­вой служ­бы (ФНС).

Нуле­вую отчет­ность в ФНС сда­ют орга­ни­за­ции, у кото­рых за про­шед­ший отчет­ный пери­од (квар­тал) не было при­ход­но-рас­ход­ных опе­ра­ций. Нуле­вые отче­ты в ПФР сда­ют орга­ни­за­ции, у кото­рых за отчет­ный пери­од не было выплат сотруд­ни­кам (пото­му что их нет) и по дого­во­рам с физи­че­ски­ми лица­ми (напри­мер, услу­ги для орга­ни­за­ции). Нуле­вой отчет в ФСС сда­ют орга­ни­за­ции, у кото­рых нет сотруд­ни­ков.

О том, какие отче­ты и когда надо сда­вать, сайт под­ска­зы­ва­ет на глав­ной стра­ни­це лич­но­го каби­не­та орга­ни­за­ции. Все­гда мож­но посмот­реть, какие отче­ты сда­ны, какие тре­бу­ет­ся сдать в буду­щем. Напри­мер, орга­ни­за­ции, кото­рые будут заре­ги­стри­ро­ва­ны в тече­ние II квар­та­ла, полу­чат воз­мож­ность сфор­ми­ро­вать отче­ты с 1 июля, когда закон­чит­ся отчет­ный пери­од.

До июня 2015 года раз­ра­бот­чи­ки сер­ви­са «Тре­тий сек­тор» гото­вят­ся предо­ста­вить новые воз­мож­но­сти – учет дохо­дов и рас­хо­дов орга­ни­за­ции.

С его запус­ком орга­ни­за­ции смо­гут вести на сай­те свою бух­гал­те­рию. Это пер­вый извест­ный нам интер­нет-сер­вис бух­гал­те­рии, создан­ный спе­ци­аль­но для НКО.

Кому и чем будет полезен сервис. Инфографика из официального сообщества на FB.
Кому и чем будет поле­зен сер­вис. Инфо­гра­фи­ка из офи­ци­аль­но­го сооб­ще­ства на FB.

Парал­лель­но идет рабо­та над воз­мож­но­стью под­клю­че­ния элек­трон­ной циф­ро­вой под­пи­си (ЭЦП). С ее помо­щью отче­ты мож­но будет отправ­лять пря­мо с сай­та.

Так­же в пла­нах раз­ра­бот­ка воз­мож­но­сти уче­та сотруд­ни­ков орга­ни­за­ции, авто­ма­ти­за­ция годо­вых отче­тов, в том чис­ле в Рос­стат и Минюст.

Веде­ние бух­гал­тер­ско­го уче­та и под­го­тов­ка обя­за­тель­ной отчет­но­сти – это основ­ная услу­га, кото­рая раз­ви­ва­ет­ся в первую оче­редь. В то же вре­мя авто­ры гото­вят новые воз­мож­но­сти для веде­ния про­ек­тов и под­держ­ки еже­днев­ных про­цес­сов неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций.

Какие еще услу­ги будут пред­став­ле­ны, во мно­гом зави­сит от самих орга­ни­за­ций, так как авто­ры акку­рат­но соби­ра­ют все идеи и поже­ла­ния поль­зо­ва­те­лей. 

Текст: Татья­на Аки­мо­ва