Сервис «Третий сектор»: помогает НКО в ведении бухгалтерии и готовит отчеты

Сервис «Третий сектор»: помогает НКО в ведение бухгалтерии и готовит отчеты
Сервис «Третий сектор»: помогает НКО в ведение бухгалтерии и готовит отчеты

В Самарской области при сотрудничестве местных общественных организаций и частного бизнеса заработал сервис «Третий сектор». Он заменяет штатного бухгалтера и локальное программное обеспечение, позволяя экономить.

Поделитесь этой новостью с друзьями

Сервис «Третий сектор»: помогает НКО в ведение бухгалтерии и готовит отчеты

С помощью «Третьего сектора» можно подготовить нулевую квартальную отчетность в Налоговую службу, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

В течение 90 дней эта возможность доступна бесплатно всем зарегистрировавшимся на сайте некоммерческим организациям.

Формы отчетности устанавливаются для всех регионов России, поэтому сервис может использоваться российскими НКО независимо от местонахождения.

Для создания отчета нужно выполнить три простых действия:

  1. зарегистрироваться на сайте;
  2. заполнить информацию об организации в меню «Настройки организации»;
  3. нажать ссылку «создать» рядом с названием отчета.

Отчеты сформируются в формате Excel, останется только распечатать их и отправить в контролирующие органы.

Если организация находится на упрощенной системе налогообложения (УСН), то ежеквартально она сдает отчеты в Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС).

 Если организация не успела перейти на УСН и работает по общей системе налогообложения (ОСНО), то дополнительно к отчетам в ПФР и ФСС нужно сдавать отчет в налоговую инспекцию Федеральной налоговой службы (ФНС).

Нулевую отчетность в ФНС сдают организации, у которых за прошедший отчетный период (квартал) не было приходно-расходных операций. Нулевые отчеты в ПФР сдают организации, у которых за отчетный период не было выплат сотрудникам (потому что их нет) и по договорам с физическими лицами (например, услуги для организации). Нулевой отчет в ФСС сдают организации, у которых нет сотрудников.

О том, какие отчеты и когда надо сдавать, сайт подсказывает на главной странице личного кабинета организации. Всегда можно посмотреть, какие отчеты сданы, какие требуется сдать в будущем. Например, организации, которые будут зарегистрированы в течение II квартала, получат возможность сформировать отчеты с 1 июля, когда закончится отчетный период.

До июня 2015 года разработчики сервиса «Третий сектор» готовятся предоставить новые возможности – учет доходов и расходов организации.

С его запуском организации смогут вести на сайте свою бухгалтерию. Это первый известный нам интернет-сервис бухгалтерии, созданный специально для НКО.

Кому и чем будет полезен сервис. Инфографика из официального сообщества на FB.
Кому и чем будет полезен сервис. Инфографика из официального сообщества на FB.

Параллельно идет работа над возможностью подключения электронной цифровой подписи (ЭЦП). С ее помощью отчеты можно будет отправлять прямо с сайта.

Также в планах разработка возможности учета сотрудников организации, автоматизация годовых отчетов, в том числе в Росстат и Минюст.

Ведение бухгалтерского учета и подготовка обязательной отчетности – это основная услуга, которая развивается в первую очередь. В то же время авторы готовят новые возможности для ведения проектов и поддержки ежедневных процессов некоммерческих организаций.

Какие еще услуги будут представлены, во многом зависит от самих организаций, так как авторы аккуратно собирают все идеи и пожелания пользователей. 

Текст: Татьяна Акимова