5 малоизвестных функций Google Analytics, для глубокой, профессиональной аналитики

5 малоизвестных функций Google Analytics, для глубокой, профессиональной аналитики
5 малоизвестных функций Google Analytics, для глубокой, профессиональной аналитики

Узна­вать, как часто поль­зо­ва­те­ли совер­ша­ют нуж­ное дей­ствие, пони­мать, поче­му тра­фик изме­нил­ся, полу­чать опо­ве­ще­ния и ана­ли­зи­ро­вать толь­ко опре­де­лен­ные дан­ные – все это мож­но делать при помо­щи функ­ций Google Analytics.

Поделитесь этими советами с друзьями.

5 малоизвестных функций Google Analytics, для глубокой, профессиональной аналитики

Google Analytics – это удоб­ный инстру­мент, кото­рый помо­га­ет пони­мать, как ведут себя поль­зо­ва­те­ли ваше­го сай­та и что про­ис­хо­дит с тра­фи­ком. Пред­став­ля­ем вас спи­сок функ­ций, кото­рые необ­хо­ди­мо настро­ить в Google Analytics преж­де все­го.

1. Цель и ценность цели

Цели – это одна из самых важ­ных функ­ций Google Analytics, с их помо­щью мож­но узна­вать, как часто поль­зо­ва­те­ли совер­ша­ют нуж­ное вам дей­ствие.

Некоторые примеры целей: покупка (для сайта электронной торговли), прохождение уровня игры (для игрового приложения), отправка контактной информации (для сайта с рассылкой).

Бла­го­да­ря целям вы полу­ча­е­те доступ к такой важ­ной инфор­ма­ции, как коли­че­ство кон­вер­сий и коэф­фи­ци­ент кон­вер­сии для сай­та или при­ло­же­ния.

Типы целей

Суще­ству­ет несколь­ко типов целей:
Типы целей и их примеры. Изображение: google.com
Типы целей и их при­ме­ры. Изоб­ра­же­ние: google.com

Как установить цель

Уста­но­вить цель про­сто (един­ствен­ное усло­вие – вы долж­ны обла­дать пра­ва­ми редак­ти­ро­ва­ния). Акка­унт » Ресурс » Пред­став­ле­ние
Установка цели в Google Analytics.
Уста­нов­ка цели в Google Analytics.
  • Клик­ни­те Адми­ни­стра­тор в заго­лов­ке.
  • Клик­ни­те Цели.
  • Клик­ни­те Новая цель.
  • Вве­ди­те Назва­ние вашей цели.
  • Выбе­ри­те тип цели.
  • Выбе­ри­те Цен­ность > Вкл и ука­жи­те цен­ность вашей цели.
  • Клик­ни­те Создать цель и все гото­во!

2. Аннотации Google Analytics

Если вам часто при­хо­дит­ся раз­мыш­лять над вопро­са­ми вро­де «Поче­му тра­фик вне­зап­но изме­нил­ся?», то анно­та­ции Google Analytics – под­хо­дя­щий для вас инстру­мент.

С помощью аннотаций пользователи могут добавлять общедоступные или персональные комментарии на диаграммы. Больше не нужно запоминать причины необычных изменений трафика – теперь вся информация у вас под рукой.

Если вы рабо­та­е­те в боль­шой ком­па­нии, то анно­та­ции помо­гут вам сэко­но­мить часы рабо­ты – вме­сто того, что­бы обра­щать­ся в дру­гие отде­лы или про­смат­ри­вать ста­рую почту, что­бы понять, в чем при­чи­на изме­не­ния тра­фи­ка, вы може­те посмот­реть в анно­та­ци­ях ком­мен­та­рии от кол­лег и вос­ста­но­вить собы­тия, кото­рые повли­я­ли на коли­че­ство кон­вер­сий или посе­ще­ний.

Как создавать аннотации

Вы може­те созда­вать анно­та­ции дву­мя спо­со­ба­ми – через отчет или панель адми­ни­стра­то­ра. 1. Созда­ние анно­та­ции через отчет Перей­ди­те к любо­му из ваших отче­тов. Нажми­те неболь­шую стрел­ку в цен­тре, как пока­за­но на при­ме­ре, и выбе­ри­те «доба­вить ком­мен­та­рий» спра­ва.
Создание аннотации через отчет.
Созда­ние анно­та­ции через отчет.
После это­го появит­ся экран, где вы смо­же­те вве­сти текст анно­та­ции (до 160 зна­ков) и выбрать тип при­ват­но­сти для анно­та­ции. 2. Созда­ние анно­та­ции через панель адми­ни­стра­то­ра Если вы хоти­те доба­вить сра­зу несколь­ко анно­та­ций, то это будет удоб­нее сде­лать через панель адми­ни­стра­то­ра.
Выбор аннотаций в панели администратора.
Выбор анно­та­ций в пане­ли адми­ни­стра­то­ра.
После того, как вы выбра­ли «Создать новую анно­та­цию», откро­ет­ся стра­ни­ца, где вы так­же смо­же­те вве­сти текст анно­та­ции и выбрать ее при­ват­ность.

Для чего создавать аннотации

Вы може­те созда­вать анно­та­ции для таких собы­тий, кото­рые могут потен­ци­аль­но повли­ять на ваш тра­фик, как ваши оффлайн-кам­па­нии, акции кон­ку­рен­тов, собы­тия в инду­стрии и т.д.

3. Оповещения

Опо­ве­ще­ния в Google Analytics помо­га­ют сле­дить за зна­чи­тель­ны­ми коле­ба­ни­я­ми тра­фи­ка.

Система отслеживает трафик вашего веб-сайта и автоматически оповещает о существенных колебаниях.

Опо­ве­ще­ния мож­но най­ти через интер­фейс вклад­ки «Отче­ты»:
Оповещения в меню во вкладке Отчеты.
Опо­ве­ще­ния в меню во вклад­ке Отче­ты.

В Google Analytics есть два типа оповещений:

  • Авто­ма­ти­че­ские опо­ве­ще­ния созда­ют­ся систе­мой, когда она обна­ру­жи­ва­ет суще­ствен­ные изме­не­ния в тра­фи­ке для сай­та.
  • Спе­ци­аль­ные опо­ве­ще­ния созда­ют­ся сами­ми поль­зо­ва­те­ля­ми и осу­ществ­ля­ют­ся, когда объ­ем тра­фи­ка дости­га­ет ука­зан­ной поро­го­вой вели­чи­ны. Так, мож­но создать опо­ве­ще­ние, кото­рое будет появ­лять­ся при умень­ше­нии тра­фи­ка из Моск­вы более чем на 20%.
Вы може­те уста­но­вить опо­ве­ще­ния на любые изме­не­ния, кото­рые кажут­ся вам важ­ны­ми.

4. Сегменты

С помо­щью сег­мен­тов Google Analytics мож­но выде­лять и ана­ли­зи­ро­вать опре­де­лен­ные сег­мен­ты тра­фи­ка. Напри­мер, мож­но объ­еди­нить в сег­мент всех поль­зо­ва­те­лей из опре­де­лен­ной стра­ны или горо­да, либо поль­зо­ва­те­лей мобиль­ных устройств или посе­ти­те­лей опре­де­лен­но­го раз­де­ла сай­та.

Сегменты позволяют изолировать и анализировать определенные наборы данных, что дает возможность изучать сложные тенденции и реагировать на них.

Как создать сегмент

Для того, что­бы создать сег­мент, нуж­но перей­ти в панель адми­ни­стра­то­ра, выбрать вклад­ку «Сег­мен­ты» и нажать «Создать новый сег­мент». В открыв­шем­ся окне вы може­те выбрать нуж­ные пара­мет­ры:
Создание сегмента в Google Analytics.
Созда­ние сег­мен­та в Google Analytics.

Полезные сегменты, с которых можно начать:

  • Сег­мен­ти­ро­ва­ние по типу устрой­ства (мобиль­ное, план­шет, ком­пью­тер).
  • Сег­мен­ти­ро­ва­ние по кана­лу тра­фи­ка.
  • Сег­мен­ти­ро­ва­ние по landing page.
  • Сег­мен­ти­ро­ва­ние по типу посе­ти­те­ля (новый, воз­вра­ща­ю­щий­ся).
  • Сег­мен­ти­ро­ва­ние по типу бра­у­зе­ра.
  • Сег­мен­ти­ро­ва­ние по гео­гра­фи­че­ско­му реги­о­ну.
  • Сег­мен­ти­ро­ва­ние по дням неде­ли.
  • Сег­мен­ти­ро­ва­ние по вре­ме­ни суток.

5. Регулярные выражения

В Google Analytics под­дер­жи­ва­ют­ся регу­ляр­ные выра­же­ния, что обес­пе­чи­ва­ет гиб­кость в рабо­те с филь­тра­ми.

Регулярными выражениями называют специальные символы, используемые для сравнения или извлечения фрагментов поля, а также правила, которыми регулируются все символы.

Краткий обзор регулярных выражений. Изображение: kissmetrics.com
Крат­кий обзор регу­ляр­ных выра­же­ний. Изоб­ра­же­ние: kissmetrics.com

Регу­ляр­ные выра­же­ния – это полез­ный инстру­мент, кото­рый мож­но исполь­зо­вать для:

  • филь­тра­ции дан­ных;
  • зада­ния целей;
  • созда­ния сег­мен­тов с рас­ши­рен­ны­ми настрой­ка­ми.
С помо­щью регу­ляр­ных выра­же­ний мож­но намно­го быст­рее созда­вать сег­мен­ты и ана­ли­зи­ро­вать дан­ные. Узнать о регу­ляр­ных выра­же­ни­ях боль­ше, вы може­те в элек­трон­ной кни­ге Regular Expressions eBook от LunaMetrics.