5 малоизвестных функций Google Analytics, для глубокой, профессиональной аналитики

5 малоизвестных функций Google Analytics, для глубокой, профессиональной аналитики
5 малоизвестных функций Google Analytics, для глубокой, профессиональной аналитики

Узнавать, как часто пользователи совершают нужное действие, понимать, почему трафик изменился, получать оповещения и анализировать только определенные данные – все это можно делать при помощи функций Google Analytics.

Поделитесь этими советами с друзьями.

5 малоизвестных функций Google Analytics, для глубокой, профессиональной аналитики

Google Analytics – это удобный инструмент, который помогает понимать, как ведут себя пользователи вашего сайта и что происходит с трафиком. Представляем вас список функций, которые необходимо настроить в Google Analytics прежде всего.

1. Цель и ценность цели

Цели – это одна из самых важных функций Google Analytics, с их помощью можно узнавать, как часто пользователи совершают нужное вам действие.

Некоторые примеры целей: покупка (для сайта электронной торговли), прохождение уровня игры (для игрового приложения), отправка контактной информации (для сайта с рассылкой).

Благодаря целям вы получаете доступ к такой важной информации, как количество конверсий и коэффициент конверсии для сайта или приложения.

Типы целей

Существует несколько типов целей:

Типы целей и их примеры. Изображение: google.com
Типы целей и их примеры. Изображение: google.com

Как установить цель

Установить цель просто (единственное условие – вы должны обладать правами редактирования).

Аккаунт >> Ресурс >> Представление

Установка цели в Google Analytics.
Установка цели в Google Analytics.
  • Кликните Администратор в заголовке.
  • Кликните Цели.
  • Кликните Новая цель.
  • Введите Название вашей цели.
  • Выберите тип цели.
  • Выберите Ценность > Вкл и укажите ценность вашей цели.
  • Кликните Создать цель и все готово!

2. Аннотации Google Analytics

Если вам часто приходится размышлять над вопросами вроде «Почему трафик внезапно изменился?», то аннотации Google Analytics – подходящий для вас инструмент.

С помощью аннотаций пользователи могут добавлять общедоступные или персональные комментарии на диаграммы. Больше не нужно запоминать причины необычных изменений трафика – теперь вся информация у вас под рукой.

Если вы работаете в большой компании, то аннотации помогут вам сэкономить часы работы – вместо того, чтобы обращаться в другие отделы или просматривать старую почту, чтобы понять, в чем причина изменения трафика, вы можете посмотреть в аннотациях комментарии от коллег и восстановить события, которые повлияли на количество конверсий или посещений.

Как создавать аннотации

Вы можете создавать аннотации двумя способами – через отчет или панель администратора.

1. Создание аннотации через отчет

Перейдите к любому из ваших отчетов. Нажмите небольшую стрелку в центре, как показано на примере, и выберите «добавить комментарий» справа.

Создание аннотации через отчет.
Создание аннотации через отчет.

После этого появится экран, где вы сможете ввести текст аннотации (до 160 знаков) и выбрать тип приватности для аннотации.

2. Создание аннотации через панель администратора

Если вы хотите добавить сразу несколько аннотаций, то это будет удобнее сделать через панель администратора.

Выбор аннотаций в панели администратора.
Выбор аннотаций в панели администратора.

После того, как вы выбрали «Создать новую аннотацию», откроется страница, где вы также сможете ввести текст аннотации и выбрать ее приватность.

Для чего создавать аннотации

Вы можете создавать аннотации для таких событий, которые могут потенциально повлиять на ваш трафик, как ваши оффлайн-кампании, акции конкурентов, события в индустрии и т.д.

3. Оповещения

Оповещения в Google Analytics помогают следить за значительными колебаниями трафика.

Система отслеживает трафик вашего веб-сайта и автоматически оповещает о существенных колебаниях.

Оповещения можно найти через интерфейс вкладки «Отчеты»:

Оповещения в меню во вкладке Отчеты.
Оповещения в меню во вкладке Отчеты.

В Google Analytics есть два типа оповещений:

  • Автоматические оповещения создаются системой, когда она обнаруживает существенные изменения в трафике для сайта.
  • Специальные оповещения создаются самими пользователями и осуществляются, когда объем трафика достигает указанной пороговой величины. Так, можно создать оповещение, которое будет появляться при уменьшении трафика из Москвы более чем на 20%.

Вы можете установить оповещения на любые изменения, которые кажутся вам важными.

4. Сегменты

С помощью сегментов Google Analytics можно выделять и анализировать определенные сегменты трафика. Например, можно объединить в сегмент всех пользователей из определенной страны или города, либо пользователей мобильных устройств или посетителей определенного раздела сайта.

Сегменты позволяют изолировать и анализировать определенные наборы данных, что дает возможность изучать сложные тенденции и реагировать на них.

Как создать сегмент

Для того, чтобы создать сегмент, нужно перейти в панель администратора, выбрать вкладку «Сегменты» и нажать «Создать новый сегмент». В открывшемся окне вы можете выбрать нужные параметры:

Создание сегмента в Google Analytics.
Создание сегмента в Google Analytics.

Полезные сегменты, с которых можно начать:

  • Сегментирование по типу устройства (мобильное, планшет, компьютер).
  • Сегментирование по каналу трафика.
  • Сегментирование по landing page.
  • Сегментирование по типу посетителя (новый, возвращающийся).
  • Сегментирование по типу браузера.
  • Сегментирование по географическому региону.
  • Сегментирование по дням недели.
  • Сегментирование по времени суток.

5. Регулярные выражения

В Google Analytics поддерживаются регулярные выражения, что обеспечивает гибкость в работе с фильтрами.

Регулярными выражениями называют специальные символы, используемые для сравнения или извлечения фрагментов поля, а также правила, которыми регулируются все символы.

Краткий обзор регулярных выражений. Изображение: kissmetrics.com
Краткий обзор регулярных выражений. Изображение: kissmetrics.com

Регулярные выражения – это полезный инструмент, который можно использовать для:

  • фильтрации данных;
  • задания целей;
  • создания сегментов с расширенными настройками.

С помощью регулярных выражений можно намного быстрее создавать сегменты и анализировать данные.

Узнать о регулярных выражениях больше, вы можете в электронной книге Regular Expressions eBook от LunaMetrics.