В Ульяновске создан «Твиттер добрых дел» с открытым кодом

«Добротвиттер»: в Ульяновске создан аналог Твиттера с открытым кодом
«Добротвиттер»: в Ульяновске создан аналог Твиттера с открытым кодом

«Твит­тер доб­рых дел» при­ду­ма­ли в Улья­нов­ске. Как сер­вис дол­жен рабо­тать и в чем его поль­за доб­ро­воль­че­ству, рас­ска­зы­ва­ют созда­те­ли про­ек­та.

Поделитесь этим интервью с друзьями.

На вопросы отвечают Павел Калашников, член Президиума Ульяновской областной молодежной общественной организации «Молодежный инициативный центр», руководитель проекта «Информационные технологии» МИЦ, и Наталья Мусина, автор проекта, руководитель центральной программы МИЦ «Добро».

Кто является автором идеи и как она родилась?

Павел Калашников. Фото: предоставлено организаторами.
Павел Калаш­ни­ков. Фото: предо­став­ле­но орга­ни­за­то­ра­ми.

Павел Калаш­ни­ков: Создать отдель­ный сайт, на кото­ром бы все жела­ю­щие рас­ска­зы­ва­ли о совер­шен­ных доб­рых поступ­ках, пред­ло­жи­ла коман­да волон­те­ров. Она зани­ма­ет­ся в МИЦ реа­ли­за­ци­ей цен­траль­ной про­грам­мы «Доб­ро».

В Улья­нов­ске, как и по всей стране, наби­ра­ют попу­ляр­ность сер­ви­сы корот­ких сооб­ще­ний. Твит­тер яркий тому при­мер. В общей мас­се постов, кото­рые раз­ме­ща­ют­ся там каж­дую секун­ду, слож­но най­ти те, что напря­мую свя­за­ны с доб­ро­воль­че­ством. При этом сот­ни тысяч людей еже­днев­но совер­ша­ют доб­рые дела.

Помо­га­ют пен­си­о­не­рам по хозяй­ству, возят подар­ки в дет­ские дома, бла­го­устра­и­ва­ют тер­ри­то­рию, про­во­дят меро­при­я­тия в дет­ских садах. Кто-то спа­са­ет людей на пожа­рах. Так и появи­лась идея создать «Твит­тер доб­рых дел». 

Ната­лья Муси­на озву­чи­ла идею пре­зи­ди­у­му, и тот ее под­дер­жал. К раз­ра­бот­ке под­клю­чил­ся Илья Шаки­ров, моло­дой раз­ра­бот­чик, кото­рый рабо­та­ет в коман­де ИТ-спе­ци­а­ли­стов МИЦ.

– В чем суть проекта и на какой он стадии?

Наталья Мусина. Фото: предоставлено организаторами.
Ната­лья Муси­на. Фото: предо­став­ле­но орга­ни­за­то­ра­ми.

Ната­лья Муси­на: Цен­ность про­ек­та, во-пер­вых, в том, что его реа­ли­зо­ва­ли сами моло­дые люди. Во-вто­рых, он дол­жен помочь най­ти еди­но­мыш­лен­ни­ков и парт­не­ров тем, кто по сво­ей воле дела­ет доб­рые дела – помо­га­ет в поис­ке людей, пыта­ет­ся решить про­бле­мы без­дом­ных, помо­га­ет пен­си­о­не­рам и дру­гим нуж­да­ю­щим­ся.

По сути это узко­спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный ана­лог Твит­те­ра. Поль­зо­ва­тель смо­жет свя­зать свой акка­унт в доб­ротвит­те­ре с дру­ги­ми соци­аль­ны­ми сетя­ми, что­бы его сооб­ще­ния авто­ма­ти­че­ски пуб­ли­ко­ва­лись на сай­тах twitter.com, vk.com, facebook.com и дру­гих.

Ресурс помо­жет обще­ствен­ным орга­ни­за­ци­ям, зани­ма­ю­щим­ся поис­ком доб­ро­воль­цев. Их пред­ста­ви­те­ли смо­гут уви­деть, насколь­ко систем­но волон­тер зани­ма­ет­ся доб­ро­воль­че­ством, подыс­кать для себя наи­бо­лее под­хо­дя­щие кан­ди­да­ту­ры и пред­ло­жить им уча­стие в сво­ем соци­аль­но зна­чи­мом про­ек­те.

Павел Калаш­ни­ков: Бета-тести­ро­ва­ние про­ек­та уже про­во­ди­лось. Тогда уда­лось выявить ряд оши­бок в про­грамм­ном коде. В дан­ный момент устра­не­ние этих оши­бок отло­же­но до луч­ших вре­мен.

– Каким образом работает ульяновский «Добротвиттер»?

Павел Калаш­ни­ков: Это про­грамм­ный про­дукт с откры­тым исход­ным кодом. Любой жела­ю­щий может поучаст­во­вать в его раз­ра­бот­ке. Откры­тый код про­ек­та нахо­дит­ся на GitHub. «Твит­те­ром доб­рых дел» мы все зани­ма­ем­ся в сво­бод­ное вре­мя, отсю­да и задерж­ки с его пол­но­цен­ным стар­том. Но в этом, на мой взгляд, и осо­бен­ность про­ек­та.

Помимо нас, молодых ИТ-специалистов МИЦ, в разработке участвуют и другие программисты, которые помогают и подсказывают. Все это говорит о том, что профессиональное сообщество готово и вкладывает свои интеллектуальные ресурсы, свои время и силы в реализацию добровольческих программ.

– На кого нацелен этот проект?

Ната­лья Муси­на: В первую оче­редь, на волон­те­ров, ини­ци­а­тив­ные груп­пы и неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции, кото­рые хотят актив­но про­дви­гать идею доб­ро­воль­че­ства. Для них «Твит­тер доб­рых дел» ста­нет откры­той пло­щад­кой для рас­ска­за о себе, сво­ей дея­тель­но­сти и про­во­ди­мых меро­при­я­ти­ях.

И, конеч­но же, для поис­ка нерав­но­душ­ных и откры­тых к сотруд­ни­че­ству ребят. Дру­гой целе­вой ауди­то­ри­ей ста­нут те, кому необ­хо­ди­ма любая помощь. Наша цель сде­лать доб­рые дела дей­стви­тель­но адрес­ны­ми и полез­ны­ми.

– В чем отличие от других соцсетей?

Павел Калаш­ни­ков: «Твит­тер доб­рых дел» не соц­сеть. Это допол­не­ние к соци­аль­ным сетям, над­строй­ка, если угод­но. Он при­зван рабо­тать вме­сте с ними, а не вме­сто них.

Ната­лья Муси­на: К тому же Доб­ротвит­тер ста­нет неким филь­тром, поз­во­ля­ю­щим отде­лить полез­ную инфор­ма­цию от все­го того боль­шо­го пото­ка инфор­ма­ции, кото­рая есть в соци­аль­ных сетях.

– Как вы собираетесь рассказывать о проекте?

Ната­лья Муси­на: Как уже ска­зал Павел, наш про­дукт это над­строй­ка к основ­ным соци­аль­ным сетям. Соб­ствен­но, с их помо­щью мы и будем о нем рас­ска­зы­вать.

Прин­цип крос­спостин­га не толь­ко помо­жет заре­ги­стри­ро­вать­ся на сер­ви­се, но и отоб­ра­зит ту инфор­ма­цию, кото­рую пуб­ли­ку­ет поль­зо­ва­тель, в ука­зан­ных им акка­ун­тах. Сара­фан­ное радио все­гда рабо­та­ет луч­ше все­го.

Ну и, кро­ме того, в попу­ля­ри­за­ции помо­гут СМИ, наши парт­не­ры и пре­зен­та­ция сер­ви­са доб­ро­воль­че­ским объ­еди­не­ни­ям.

– Чего вам удалось достичь, какими результатами гордитесь?

Ната­лья Муси­на: Пока о резуль­та­тах гово­рить рано. Бета-тести­ро­ва­ние пока­за­ло, что волон­те­ры гото­вы поль­зо­вать­ся моду­лем, но в пол­ную силу он еще не рабо­тал. Пока что это плю­сик нам самим как орга­ни­за­то­рам и раз­ра­бот­чи­кам.

– В чем видите сложности, и что планируете на этот год?

Ната­лья Муси­на: Лич­но я для себя жду имен­но прак­ти­че­ских резуль­та­тов. О доб­рых делах обыч­но гово­рят толь­ко как о круп­ных про­ек­тах, кото­рые под­дер­жи­ва­ют спон­со­ры и гран­то­да­те­ли, или как о мел­ких акци­ях, кото­рые не все­гда име­ют смысл.

Либо из скром­но­сти пред­по­чи­та­ют вооб­ще ниче­го нико­му не гово­рить. Отсю­да и появ­ля­ет­ся миф о том, что люди в Рос­сии и в Улья­нов­ске не отзыв­чи­вые, но это ведь неправ­да.

Справка:

Моло­деж­ный ини­ци­а­тив­ный центр (МИЦ) – одна из веду­щих моло­деж­ных обще­ствен­ных орга­ни­за­ций Улья­нов­ской обла­сти. Она была созда­на ини­ци­а­тив­ной груп­пой мест­ных жите­лей 20 фев­ра­ля 2007 г.

Рабо­та­ет по 4 цен­траль­ным про­грам­мам. Чле­на­ми МИЦ явля­ют­ся более 650 чело­век, орга­ни­за­ция, по срав­не­нию с дру­ги­ми моло­деж­ны­ми НКО реги­о­на, сего­дня име­ет самую широ­кую сеть мест­ных отде­ле­ний. Участ­ни­ка­ми меро­при­я­тий Моло­деж­но­го ини­ци­а­тив­но­го цен­тра за 8 лет ста­ли свы­ше 50 000 чело­век.