Как сделать вашу инфографику вирусной

Кнопки "Поделиться", которые находятся рядом с инфографикой. Изображение: awf.org/campaigns/poaching-infographic
Кнопки "Поделиться", которые находятся рядом с инфографикой. Изображение: awf.org/campaigns/poaching-infographic

Делать пуб­ли­ка­цию изоб­ра­же­ния в пол­ный раз­мер, не исполь­зо­вать PDF-фай­лы и дру­гие про­стые сове­ты, кото­рые помо­гут успеш­но опуб­ли­ко­вать инфо­гра­фи­ку НКО.

Все мы зна­ем, насколь­ко эффек­тив­ной может быть инфо­гра­фи­ка, но даже хоро­ший дизайн и полез­ная инфор­ма­ция не сде­ла­ют вашу инфо­гра­фи­ку вирус­ной, если она пло­хо сов­ме­сти­ма с соци­аль­ны­ми медиа.

Пред­став­ля­ем вам про­стые сове­ты, кото­рые помо­гут сде­лать пуб­ли­ка­цию инфо­гра­фи­ки мак­си­маль­но успеш­ной.

1. Публикуйте инфографику в полном размере как изображение (не PDF-файл)

Если вы потра­ти­ли ресур­сы на то, что­бы создать инфо­гра­фи­ку, то потрать­те так­же ресур­сы на то, что­бы пра­виль­но ее опуб­ли­ко­вать. Мно­гие НКО пуб­ли­ку­ют инфо­гра­фи­ку в PDF-фор­ма­те, но это зна­чи­тель­но умень­ша­ет коли­че­ство людей, кото­рые могут посмот­реть и поде­лить­ся вашей инфо­гра­фи­кой.

Пуб­ли­куй­те вашу инфо­гра­фи­ку на сай­те или в бло­ге как изоб­ра­же­ние в пол­ный раз­мер (не менее 800 px по ширине). Напри­мер, фонд African Widlife опуб­ли­ко­вал свою инфо­гра­фи­ку «Africa’s Poaching Crisis» как отдель­ную landing page:

2. Кадрируйте инфографику для публикации в социальных сетях

Когда вы дела­е­те пуб­ли­ка­цию инфо­гра­фи­ки в соци­аль­ных сетях, выби­рай­те часть инфо­гра­фи­ки. Иде­аль­но, если ваша инфо­гра­фи­ка сде­ла­на таким обра­зом, что из нее мож­но выре­зать часть и она не поте­ря­ет сво­е­го смыс­ла.

Напри­мер, пуб­ли­ка­ция части инфо­гра­фи­ки «Africa’s Poaching Crisis» в Twitter:

Изображение: twitter.com/nonprofitorgs/status/581454109787623425
Изоб­ра­же­ние: twitter.com/nonprofitorgs/status/581454109787623425

3. Убедитесь, что вашей инфографикой легко можно поделиться

Что­бы полу­чить мак­си­маль­ное чис­ло репо­стов в соци­аль­ных сетях, убе­ди­тесь, что ваша инфо­гра­фи­ка содер­жит кноп­ки «Поде­лить­ся», с помо­щью кото­рых мож­но сде­лать пуб­ли­ка­цию в раз­ных соци­аль­ных сетях.

Убе­ди­тесь так­же, что при репо­сте созда­ет­ся кра­си­вая мини­а­тю­ра инфо­гра­фи­ки и гене­ри­ру­ет­ся заго­ло­вок и опи­са­ние.

Кнопки "Поделиться", которые находятся рядом с инфографикой. Изображение: awf.org/campaigns/poaching-infographic
Кноп­ки «Поде­лить­ся», кото­рые нахо­дят­ся рядом с инфо­гра­фи­кой. Изоб­ра­же­ние: awf.org/campaigns/poaching-infographic

4. Убедитесь, что страница с инфографикой имеет адаптивный дизайн

Для того что­бы вашу инфо­гра­фи­ку смо­гли посмот­реть как мож­но боль­ше людей, стра­ни­ца, на кото­рой она нахо­дит­ся, долж­на иметь адап­тив­ный дизайн, т.е. откры­вать­ся и кор­рект­но отоб­ра­жать­ся с любых устройств ком­пью­те­ров, план­ше­тов или смарт­фо­нов.

Инфографика на экране смартфона. Изображение: nptechforgood.com
Инфо­гра­фи­ка на экране смарт­фо­на. Изоб­ра­же­ние: nptechforgood.com

5. Добавьте к вашей инфографике призыв к действию

Не забудь­те доба­вить к вашей инфо­гра­фи­ке при­зыв к дей­ствию так те, кто смотрит вашу инфо­гра­фи­ку, могут стать ваши­ми доно­ра­ми, под­пис­чи­ка­ми и т.д.

Призыв к действию в конце инфографики. Изображение: awf.org/campaigns/poaching-infographic
При­зыв к дей­ствию в кон­це инфо­гра­фи­ки. Изоб­ра­же­ние: awf.org/campaigns/poaching-infographic

6. Включайте в рассылку ссылку на страницу с инфографикой (а не PDF-файл)

Если вы хоти­те поде­лить­ся инфо­гра­фи­кой с под­пис­чи­ка­ми вашей рас­сыл­ки, то вклю­чай­те в пись­мо ссыл­ку на стра­ни­цу с инфо­гра­фи­кой, а не PDF-файл. Во-пер­вых, эта прак­ти­ка уста­ре­ла, а во-вто­рых, для мно­гих ваших под­пис­чи­ков необ­хо­ди­мость отры­вать PDF-файл может ока­зать­ся раз­дра­жа­ю­щей.

Кро­ме того, перей­дя по ссыл­ке на стра­ни­цу с инфо­гра­фи­кой, ваши под­пис­чи­ки смо­гут лег­ко ею поде­лить­ся бла­го­да­ря кноп­кам репо­ста или обра­тить вни­ма­ние на ваш при­зыв к дей­ствию.

По мате­ри­а­лам: Nonprofit Tech for Good