«Как организовать конференцию провалов?». Приложение № 1. Специальный формат «лечилки» сайтов»

Как организовать конференцию провалов?
Как организовать конференцию провалов?

Автор: Анна Ладошкина

Контекст

Наиболее частая проблема на сайтах НКО – невозможность понять, чем занимается организация. Это коммуникационная проблема, прямой связи между качеством сайта или организации нет, встречается у всех у хороших и у плохих.  

В ходе «лечилки» этот эффект демонстрируется всем участникам и сопровождается комментариями экспертов.

Участники

  • Два эксперта, комментирующие сайты;
  • Модератор, следящий за процессом и объясняющий правила;
  • Помощник, координирующий волонтеров.

Общий ход сессии

Выбираются 4 сайта (предлагаются залом), записываются на флип-чарт (возможно заранее договориться как минимум с одной организацией из присутствующих, чтобы она «подала пример»).

Выбирается по одному волонтеру на каждый сайт, по возможности не знакомых с организацией. Модератор объясняет правила.

Задача каждого волонтера – походить по сайту в течение ограниченного времени 1 минута – и после ответить на три вопроса:

  1. Чем занимается организация?
  2. Как я могу поучаствовать в ее деятельности?
  3. Что меня затронуло эмоционально?

Ответы конспектируются, но затем волонтер озвучит их вслух.

Необходимо выделить какое-то место, где волонтеры будут это делать, чтобы не ходить по залу, так как это затруднительно.

Пока первый волонтер проходит процедуру, эксперты представляются и объясняют, с какой позиции они будут комментировать происходящее.

Затем для каждого сайта повторяется следующий цикл.

  • Выступает волонтер, рассказывающий о своих впечатлениях.
  • Модератор просит представителя организации ответить на те же вопросы, но с позиции «как это задумано», строго следя, чтобы не отклонялись в сторону.
  • Эксперты могут за это время познакомиться с сайтом на компьютере.
  • Каждый из экспертов комментирует услышанное и увиденное на сайте так как время ограничено, предполагается, что эксперты прокомментируют реакцию волонтера и выберут на сайте какую-то одну наиболее существенную проблему, на которую стоит обратить внимание.

В конце завершающий комментарий экспертов, если время позволит.

Организационные моменты

  • Нужно два компьютера (для экспертов – для просмотра сайта) и для волонтера (с мышью).
  • Нам нужно будет жестко следить за временем.
  • Нам нужен флипчарт.

ТАЙМИНГ

  • 14:00 – Правила сессии, выбор 4-х сайтов, выбор 4-х волонтеров;
  • 14:15 – Представление экспертов (14.15 – 14.16 – просмотр сайта волонтером);
  • 14:20 – Рассказ первого волонтера, рассказ представителя организации (ответы на идентичные вопросы по 2,5 мин.) – по секундомеру;
  • 14:30 – Оценка экспертами;
  • 14:40 – Рассказ второго волонтера, рассказ представителя организации (ответы на идентичные вопросы по 2,5 мин.) – по секундомеру;
  • 14:45 – Оценка экспертами;
  • 14:55 – Рассказ третьего волонтера, рассказ представителя организации (ответы на идентичные вопросы по 2,5 мин.) – по секундомеру;
  • 15:00 – Оценка экспертами;
  • 15:10 – Рассказ 4-го волонтера, рассказ представителя организации (ответы на идентичные вопросы по 2,5 мин.) — по секундомеру;
  • 15:15 – Оценка экспертами;
  • 15:25 – Подведение итогов.
 

Скачать пособие в виде книги в формате PDF

(Чтобы скачать бесплатно, помогите рассказать об этом руководстве в социальных сетях. Большое спасибо!)

Скачать руководство «Как организовать конференцию провалов» в формате PDF;