«Как организовать конференцию провалов?». 4. Формат

Как организовать конференцию провалов?
Как организовать конференцию провалов?

Совершение ошибок – интегральное свойство человеческой природы. И чем больше и сложнее тема, тем больше ошибок можно совершить.

Социальная проблематика, которой в той или иной степени занимается каждый, кто приходит на конференцию провалов НКО, чрезвычайно сложная тема со множеством культурных, персональных, политических и технологических факторов, которые необходимо брать во внимание.

И на каждом этапе можно совершить ошибку. Мы попытались распределить эти шаги равномерно и привести по несколько примеров на каждом из шагов.

Структура. В нашей конференции 6 блоков по числу определенных нами шагов, на которых можно совершить ошибку:

  • Блок 1: Как и кого спасаем? Провалы в постановке задач;
  • Блок 2: Провалы работы с бенефициарами (в содержании и дальше в тексте «благополучателями») и целевой аудиторией;
  • Блок 3: Провалы на сайте — технологии или коммуникации?;
  • Блок 4: Забивая гвозди микроскопом (Провалы с выбором правильных инструментов);
  • Блок 5: Что-то пошло не так. Провалы и ошибки в управлении проектом;
  • Блок 6: Команда, мотивация, кадры и волонтеры. Роль человеческого фактора в провалах.

На ваше усмотрение вы можете сокращать или добавлять элементы программы.

Для блока 3 предусмотрен специальный формат «Лечилки сайтов» (см. Приложение 1). Он более интерактивен, чем остальные доклады, и стоит сразу после обеда.

Это важно, т.к. после обеда все засыпают (т.н. «послеобеденная кома») и нужен интерактивный формат, чтобы пережить этот сложный момент.

Модераторы на каждый блок. Для того чтобы облегчить себе задачу, мы советуем на каждый блок выделить по модератору. Модератор должен заняться координацией подготовки докладов, а также контролем времени на самой конференции.

Длительность докладов: 15 минут. Мы старательно рекомендуем жестко следовать графику и иметь люфт на опоздание максимум 15 минут, сокращая его за счет перерывов.

Пунктуальность – очень важное качество, которое критически влияет на удовлетворенность от вашего мероприятия. Мы считаем, что 15 минут – это оптимальное время доклада, которое позволяет не соскучиться зрителям.

Длительность всего мероприятия один день – начало в 10:00 и окончание примерно в 21:00 (18-20 докладчиков). В зависимости от числа докладчиков вы можете сократить мероприятие по времени (например, уложиться в полдня). Важно при этом не увеличивать длительность докладов. Если докладчиков меньше, лучше сделать мероприятие короче.

Последовательность докладов. Как организатору вам нужно: а) хорошо начать мероприятие: б) хорошо закончить мероприятие.

В связи с этим оцените презентационные качества докладчиков и поставьте одного хорошего докладчика в начало, а одного (или лучше нескольких) – в конец мероприятия, чтобы закончить на позитивной ноте.

Структура докладов

Лучше всего воспринимаются доклады, использующие следующую структуру: «предыстория/контекст -> провал -> последствия + мораль/добрый совет и разбор деталей/нюансов». (Например, как определить состояние предпровала, как из него красиво/правильно выйти, как минимизировать риски.) Такая последовательность в докладах представляется нам самой удачной и понятной для дальнейшего усвоения.

Мы также рекомендуем просить докладчиков вычищать свои презентации от узкой специфики, которая интересна, но во многом бесполезна коллегам по цеху.

Также докладчикам рекомендуется делать презентации (кроме просто картинок, заливать какую-нибудь полезную информацию), так как презентации впоследствии скачиваются участниками.

Скачать руководство «Как организовать конференцию провалов» в формате PDF.

Подпишись. Одна новость, которую нельзя пропустить. Раз в день на ваш месенджер