«Как организовать конференцию провалов?». 4. Формат

Как организовать конференцию провалов?
Как организовать конференцию провалов?

Совер­ше­ние оши­бок – инте­граль­ное свой­ство чело­ве­че­ской при­ро­ды. И чем боль­ше и слож­нее тема, тем боль­ше оши­бок мож­но совер­шить.

Соци­аль­ная про­бле­ма­ти­ка, кото­рой в той или иной сте­пе­ни зани­ма­ет­ся каж­дый, кто при­хо­дит на кон­фе­рен­цию про­ва­лов НКО, чрез­вы­чай­но слож­ная тема со мно­же­ством куль­тур­ных, пер­со­наль­ных, поли­ти­че­ских и тех­но­ло­ги­че­ских фак­то­ров, кото­рые необ­хо­ди­мо брать во вни­ма­ние.

И на каж­дом эта­пе мож­но совер­шить ошиб­ку. Мы попы­та­лись рас­пре­де­лить эти шаги рав­но­мер­но и при­ве­сти по несколь­ко при­ме­ров на каж­дом из шагов.

Струк­ту­ра. В нашей кон­фе­рен­ции 6 бло­ков по чис­лу опре­де­лен­ных нами шагов, на кото­рых мож­но совер­шить ошиб­ку:

  • Блок 1: Как и кого спа­са­ем? Про­ва­лы в поста­нов­ке задач;
  • Блок 2: Про­ва­лы рабо­ты с бене­фи­ци­а­ра­ми (в содер­жа­нии и даль­ше в тек­сте «бла­го­по­лу­ча­те­ля­ми») и целе­вой ауди­то­ри­ей;
  • Блок 3: Про­ва­лы на сай­те – тех­но­ло­гии или ком­му­ни­ка­ции?;
  • Блок 4: Заби­вая гвоз­ди мик­ро­ско­пом (Про­ва­лы с выбо­ром пра­виль­ных инстру­мен­тов);
  • Блок 5: Что-то пошло не так. Про­ва­лы и ошиб­ки в управ­ле­нии про­ек­том;
  • Блок 6: Коман­да, моти­ва­ция, кад­ры и волон­те­ры. Роль чело­ве­че­ско­го фак­то­ра в про­ва­лах.

На ваше усмотрение вы можете сокращать или добавлять элементы программы.

Для бло­ка 3 преду­смот­рен спе­ци­аль­ный фор­мат «Лечил­ки сай­тов» (см. При­ло­же­ние 1). Он более интер­ак­ти­вен, чем осталь­ные докла­ды, и сто­ит сра­зу после обе­да.

Это важ­но, т.к. после обе­да все засы­па­ют (т.н. «после­обе­ден­ная кома») и нужен интер­ак­тив­ный фор­мат, что­бы пере­жить этот слож­ный момент.

Моде­ра­то­ры на каж­дый блок. Для того что­бы облег­чить себе зада­чу, мы сове­ту­ем на каж­дый блок выде­лить по моде­ра­то­ру. Моде­ра­тор дол­жен занять­ся коор­ди­на­ци­ей под­го­тов­ки докла­дов, а так­же кон­тро­лем вре­ме­ни на самой кон­фе­рен­ции.

Дли­тель­ность докла­дов: 15 минут. Мы ста­ра­тель­но реко­мен­ду­ем жест­ко сле­до­вать гра­фи­ку и иметь люфт на опоз­да­ние мак­си­мум 15 минут, сокра­щая его за счет пере­ры­вов.

Пунк­ту­аль­ность – очень важ­ное каче­ство, кото­рое кри­ти­че­ски вли­я­ет на удо­вле­тво­рен­ность от ваше­го меро­при­я­тия. Мы счи­та­ем, что 15 минут – это опти­маль­ное вре­мя докла­да, кото­рое поз­во­ля­ет не соску­чить­ся зри­те­лям.

Дли­тель­ность все­го меро­при­я­тия один день – нача­ло в 10:00 и окон­ча­ние при­мер­но в 21:00 (18−20 доклад­чи­ков). В зави­си­мо­сти от чис­ла доклад­чи­ков вы може­те сокра­тить меро­при­я­тие по вре­ме­ни (напри­мер, уло­жить­ся в пол­дня). Важ­но при этом не уве­ли­чи­вать дли­тель­ность докла­дов. Если доклад­чи­ков мень­ше, луч­ше сде­лать меро­при­я­тие коро­че.

После­до­ва­тель­ность докла­дов. Как орга­ни­за­то­ру вам нуж­но: а) хоро­шо начать меро­при­я­тие: б) хоро­шо закон­чить меро­при­я­тие.

В свя­зи с этим оце­ни­те пре­зен­та­ци­он­ные каче­ства доклад­чи­ков и поставь­те одно­го хоро­ше­го доклад­чи­ка в нача­ло, а одно­го (или луч­ше несколь­ких) – в конец меро­при­я­тия, что­бы закон­чить на пози­тив­ной ноте.

Струк­ту­ра докла­дов

Луч­ше все­го вос­при­ни­ма­ют­ся докла­ды, исполь­зу­ю­щие сле­ду­ю­щую струк­ту­ру: «предыстория/контекст -> про­вал -> послед­ствия + мораль/добрый совет и раз­бор деталей/нюансов». (Напри­мер, как опре­де­лить состо­я­ние пред­про­ва­ла, как из него красиво/правильно вый­ти, как мини­ми­зи­ро­вать рис­ки.) Такая после­до­ва­тель­ность в докла­дах пред­став­ля­ет­ся нам самой удач­ной и понят­ной для даль­ней­ше­го усво­е­ния.

Мы также рекомендуем просить докладчиков вычищать свои презентации от узкой специфики, которая интересна, но во многом бесполезна коллегам по цеху.

Так­же доклад­чи­кам реко­мен­ду­ет­ся делать пре­зен­та­ции (кро­ме про­сто кар­ти­нок, зали­вать какую-нибудь полез­ную инфор­ма­цию), так как пре­зен­та­ции впо­след­ствии ска­чи­ва­ют­ся участ­ни­ка­ми.

Скачать руководство «Как организовать конференцию провалов» в формате PDF.

Подпишись. Одна новость, которую нельзя пропустить. Раз в день на ваш месенджер