«Как организовать конференцию провалов?». 5. На самом мероприятии

Как организовать конференцию провалов?
Как организовать конференцию провалов?

Транс­ля­ция. Мы реко­мен­ду­ем транс­ли­ро­вать ваше меро­при­я­тие в пря­мом эфи­ре на вашем кана­ле YouTube. О том, как это сде­лать, смот­ри­те наш видео­урок. Настрой­те все на несколь­ко минут рань­ше и рас­про­стра­ни­те ссыл­ку на сво­их стра­нич­ках соци­аль­ных сетей.

При­ват­ность. Пре­ду­пре­ждай­те всех доклад­чи­ков, что веде­те запись. Если они не хотят, что­бы их запи­сы­ва­ли, хоро­шим тоном (и вашей мораль­ной обя­зан­но­стью) явля­ет­ся отклю­че­ние каких-либо запи­сы­ва­ю­щих устройств. Транс­ля­цию мож­но поста­вить на пау­зу, а мик­ро­фо­ны отклю­чить.

Также отдельно обговорите с вашими выступающими, что именно вы можете или не можете цитировать. Лучше лишний раз обсудить, чем поссориться с докладчиком после.

Откры­тие меро­при­я­тия. Меро­при­я­тие начи­на­ет­ся с откры­ва­ю­щей пре­зен­та­ции. Орга­ни­за­тор дол­жен начать с пред­став­ле­ния сле­ду­ю­щих пунк­тов.

  1. Пароль и логин к вай-фаю в ауди­то­рии.
  2. Хештэг меро­при­я­тия (мы исполь­зо­ва­ли #NGOfailconf).
  3. Анке­ты, кото­рые раз­да­ют­ся всем участ­ни­кам (мы очень сове­ту­ем исполь­зо­вать про­стые анке­ты, что­бы собрать цен­ную обрат­ную связь).
  4. Сове­ту­ем про­ил­лю­стри­ро­вать каж­дый блок соб­ствен­ны­ми ошиб­ка­ми. Если вы не рас­ска­же­те о соб­ствен­ных ошиб­ках в самом нача­ле кон­фе­рен­ции про­ва­лов, то это создаст впе­чат­ле­ние неис­крен­но­сти.

Кофе-брей­ки (кофей­ные пау­зы). Нефор­маль­ное обще­ние так же важ­но для ваших участ­ни­ков, как и фор­маль­ное. Пла­ни­руй­те частые и доста­точ­но обшир­ные кофе-брей­ки для того, что­бы все мог­ли пооб­щать­ся.

При этом важно помнить, что люди с трудом возвращаются на свои места, в связи с этим приглашайте участников занимать свои места за 2–3 минуты до окончания кофе-брейка.

Слож­ные момен­ты. Не все могут хоро­шо высту­пать, или тема про­ва­ла вызы­ва­ет недо­воль­ство у части ауди­то­рии. Мы сове­ту­ем вся­че­ски пре­се­кать недо­воль­ство со сто­ро­ны ауди­то­рии и дать выго­во­рить­ся доклад­чи­ку. Атмо­сфе­ра вза­им­но­го ува­же­ния чрез­вы­чай­но важ­на для успеш­но­го меро­при­я­тия.

Под­ве­де­ние ито­гов. После того как вы про­слу­ша­ли все докла­ды, мы сове­ту­ем вам при­гла­сить выска­зать­ся всех моде­ра­то­ров (с лими­том по вре­ме­ни не более 5 минут), а потом – вооб­ще всех участ­ни­ков кон­фе­рен­ции (в том чис­ле, и осо­бен­но, – слу­ша­те­лей).

Лимит для выступ­ле­ний так­же 5 минут. Мы сове­ту­ем вам поощ­рять участ­ни­ков рас­ска­зы­вать свои исто­рии неудач и обме­ни­вать­ся с ними кон­так­та­ми для орга­ни­за­ции сле­ду­ю­щих кон­фе­рен­ций.

После под­ве­де­ния ито­гов мы сове­ту­ем вам запла­ни­ро­вать 30–40 минут на нефор­маль­ное обще­ние. Если у вас есть бюд­жет, вы може­те купить напит­ки, пирож­ные и т.д.

Не забудьте напомнить участникам про заполнение анкет.

Скачать руководство «Как организовать конференцию провалов» в формате PDF.