Как компания, которая берет на работу людей из группы риска зарабатывает миллионы

Изображение: socialimprints.com
Изображение: socialimprints.com

Social Imprints ком­па­ния из Сан-Фран­цис­ко, извест­ная не толь­ко тем, что рабо­та­ет с таким кли­ен­та­ми, как Dropbox и Wikipedia 80% сотруд­ни­ков Social Imprints явля­ют­ся быв­ши­ми нар­ко­ма­на­ми, заклю­чен­ны­ми или теми кто не закон­чил шко­лу.

Если вы ока­же­тесь в Сан-Фран­цис­ко и про­гу­ля­е­тесь по ули­цам горо­да, у вас будет боль­шой шанс встре­тить кого-нибудь в фут­бол­ке с IT-лого­ти­пом.

Так­же вполне веро­ят­но, что эта фут­бол­ка была изго­тов­ле­на в Social Imprints ком­па­нии, зани­ма­ю­щей­ся печа­тью на одеж­де, посте­рах и чаш­ках для таких кли­ен­тов, как Airbnb, Dropbox, Wikipedia и LinkedIn.

Рас­по­ло­жен­ная в Сан-Фран­цис­ко, ком­па­ния в биз­не­се с 2008 года и актив­но раз­ви­ва­ет­ся к насто­я­ще­му момен­ту чис­ло кли­ен­тов пре­вы­си­ло 1 500, а при­быль оце­ни­ва­ет­ся в $7 мил­ли­о­нов в год.

Но это не то, что делает Social Imprints особенной компанией, 80% работников компании являются бывшими наркоманами, заключенными и людьми, которые не закончили школу.

Тра­ди­ци­он­но у людей, нахо­дя­щих­ся в груп­пе рис­ка, есть боль­шие слож­но­сти с тем, что­бы устро­ить­ся на рабо­ту.

Таким обра­зом, обще­ство в неко­то­ром смыс­ле созда­ет усло­вия, пре­пят­ству­ю­щие их соци­а­ли­за­ции и тол­ка­ю­щие к тому, что­бы вер­нуть­ся к преж­не­му обра­зу жиз­ни, чело­век, кото­рый вышел из тюрь­мы и не смог най­ти рабо­ту, намно­го более скло­нен к тому, что­бы вер­нуть­ся к кри­ми­наль­ной дея­тель­но­сти, чем чело­век, кото­рый смог адап­ти­ро­вать­ся.

Social Imprints помо­га­ет таким людям ком­па­ния нани­ма­ет людей, у кото­рых нет ника­ко­го опы­та подоб­ной рабо­ты, и учит их всем аспек­там биз­не­са от печа­ти до про­даж и менедж­мен­та, созда­вая для них воз­мож­но­сти, к кото­рым у них в дру­гом слу­чае было бы мало досту­па.

Более того, Social Imprints платит своим работником заработную плату выше средней рыночной и помогает в карьерном росте.

Ком­па­ния так­же поощ­ря­ет и финан­си­ру­ет дея­тель­ность, кото­рая помо­га­ет сотруд­ни­кам быть луч­ше и раз­ви­вать­ся будь то пси­хо­ло­ги­че­ские кон­суль­та­ции, обра­зо­ва­тель­ные кур­сы или класс по фото­гра­фии.

Но самым поразительным аспектом бизнес-модели Social Imprints является то, что сотрудники становятся владельцами части компании.

После того как сотруд­ник про­ра­бо­тал в ком­па­нии девять меся­цев, если за него про­го­ло­со­ва­ли, он име­ет пра­во участ­во­вать в реше­нии отно­си­тель­но­го любо­го аспек­та биз­не­са от стра­те­гии раз­ви­тия ком­па­нии до реше­ния о при­е­ме на рабо­ту или об уволь­не­нии.

По этой при­чине Social Imprints при­дер­жи­ва­ет­ся пол­ной про­зрач­но­сти отно­си­тель­но все­го финан­со­вая дея­тель­ность, биз­нес-пла­ны и даже зара­бот­ная пла­та сотруд­ни­ков откры­та для всех в ком­па­нии.

«Если они не разбираются в том, как читать финансовую отчетность, мы научим их, говорит CEO Social Imprints Джефф Шайнбайн. Если вы понимаете, как устроен бизнес, вы больше вкладываете в него».

Изображение: socialimprints.com
Изоб­ра­же­ние: socialimprints.com

Мож­но с уве­рен­но­стью ска­зать, что биз­нес-модель, при­ня­тая в Social Imprints, рабо­та­ет про­да­жи рас­тут, в ком­па­нии нет текуч­ки кад­ров, кли­ен­ты доволь­ны.

У Social Imprints есть и боль­шие пла­ны на буду­щее ком­па­ния пла­ни­ру­ет стать пер­вым соци­аль­ным пред­при­я­ти­ем, кото­рое нач­нет рабо­тать в сек­то­ре IT-биз­не­са и раз­ра­бо­та­ет про­грамм­ное обес­пе­че­ние, поз­во­ля­ю­щее при­ни­мать и обра­ба­ты­вать зака­зы на печать.

Учитывая траекторию развития компании, нет никаких сомнений, что это произойдет.

Экс­кур­сия по офи­су Social Imprints от осно­ва­те­ля ком­па­нии Кеви­на Мак­Кра­ке­на: