Мобильный трафик, что с ним делать?

Мобильный трафик, что с ним делать?
Мобильный трафик, что с ним делать?
К 2015 году 5,2 млрд человек стали пользователями мобильных телефонов. Это 73% населения Земли. Из них 40% пользуются смартфонами. Что нужно сделать, чтобы не потерять мобильного пользователя и привлечь его к своим инициативам.

Поделитесь этой статьей с друзьями

Россия занимает пятое место в мире по числу абонентов сотовой связи (253 млн абонентов при 142 млн населения). На первом месте – Китай (1,3 млрд абонентов), на втором – Индия (0,9 млрд), на третьем – Индонезия (0,34 млрд), на четвертом – Бразилия (0,27 млрд).

С ростом числа пользователей мобильного Интернета появилось такое понятие, как мобильный трафик.

Мобильный трафик – это переход на сайт, совершенный с помощью мобильного устройства (смартфона, коммуникатора, планшета, компьютера, подключенного к Интернету с помощью модема).

По статистике на долю мобильного трафика от общего трафика Интернета приходится 35%.
Примерно каждый третий посетитель заходит на сайт с мобильного устройства.

В некоммерческом сегменте рынка доля мобильного интернет-трафика достигла 75%, а в коммерческом – 25%.

Мобильный трафик растет, и есть вопрос, что же с ним делать?

Работать с трафиком необходимо в трех направлениях:

  1. учет и контроль;
  2. увеличение;
  3. увеличение конверсии.

Учет и контроль мобильного трафика

Качество мобильного трафика и его свойства можно оценить в любой системе веб-анализа, например, в Google Analytics (подробнее см. «Эффективный сайт НКО. Как установить Google Analytics»).

Данные по мобильному трафику, полученные из систем веб-анализа, помогут решить, стоит ли создавать отдельный сайт для мобильных устройств или провести редизайн существующего, сделав его адаптивным к различным экранам.

Увеличение мобильного трафика

Говорить об увеличении мобильного трафика можно, изучив особенности аудитории, его использующей.

Портрет аудитории пользователей мобильного Интернета выглядит следующим образом:

  • занятые люди, решающие все вопросы «на ходу»;
  • активные пользователи Интернета в области поиска, социальных сетей, интернет-магазинов, сайтов некоммерческой направленности;
  • эти пользователи пассивны при посещении сайтов, редко совершают покупки, пишут комментарии, заполняют анкеты и т.п.;
  • они в большей части локальны;
    они ограничены скоростью Интернета и возможностями мобильного устройства.

Для привлечения такой аудитории на сайт и соответственно для увеличения трафика необходимо оптимизировать сайт под мобильные устройства с учетом потребностей аудитории.

Как это сделать?

Существует два способа: создание специальных сайтов для мобильных устройств и адаптивная верстка уже имеющегося сайта (подробнее см. материалы митапа на тему «Мобильное приложение vs. Мобильный сайт»).

При оптимизации сайта под мобильное устройство основными параметрами являются:

Увеличение конверсии

Собственно увеличению конверсии, отношению числа посетителей вашего сайта к числу тех, кто выполнил на сайте целевое действие, способствуют и увеличение трафика и веб-анализ сайта.

Существуют также определенные правила оптимизации конверсии, о которых подробнее можно прочитать в статье «10 правил A/B тестирования, которые помогут значительно увеличить посещаемость вашего сайта».

Из ежегодного отчета компании Сisco:

Мобильный интернет-трафик вырос в России в 2014 году на 89% по сравнению с 2013 годом.
Месячный трафик смартфонов вырос более чем на 90%. Планшетов – 220%, а компьютеров с модемом – 26%.

Во всем мире мобильный трафик вырос на 69%.

Если темпы роста мобильного трафика сохранятся на текущем уровне, уже через два года каждый второй посетитель будет приходить с мобильного устройства.

Готовы ли вы к этому?

При создании сайта НКО – основная задача привлечь как можно больше посетителей на сайт. Сделать сайт конверсионным. Посетители, привлеченные на сайт и выполнившие действия, которые заложил при разработке сайта владелец, повышают его конверсию. Совершить целевое действие, которое назначил владелец сайта.

Статья написана участником программы «Школа стажеров Теплицы социальных технологий».