Мобильный трафик, что с ним делать?

Мобильный трафик, что с ним делать?
Мобильный трафик, что с ним делать?
К 2015 году 5,2 млрд чело­век ста­ли поль­зо­ва­те­ля­ми мобиль­ных теле­фо­нов. Это 73% насе­ле­ния Зем­ли. Из них 40% поль­зу­ют­ся смарт­фо­на­ми. Что нуж­но сде­лать, что­бы не поте­рять мобиль­но­го поль­зо­ва­те­ля и при­влечь его к сво­им ини­ци­а­ти­вам.

Поделитесь этой статьей с друзьями

Рос­сия зани­ма­ет пятое место в мире по чис­лу або­нен­тов сото­вой свя­зи (253 млн або­нен­тов при 142 млн насе­ле­ния). На пер­вом месте – Китай (1,3 млрд або­нен­тов), на вто­ром – Индия (0,9 млрд), на тре­тьем – Индо­не­зия (0,34 млрд), на чет­вер­том – Бра­зи­лия (0,27 млрд).

С ростом числа пользователей мобильного Интернета появилось такое понятие, как мобильный трафик.

Мобильный трафик – это переход на сайт, совершенный с помощью мобильного устройства (смартфона, коммуникатора, планшета, компьютера, подключенного к Интернету с помощью модема).

По ста­ти­сти­ке на долю мобиль­но­го тра­фи­ка от обще­го тра­фи­ка Интер­не­та при­хо­дит­ся 35%.
При­мер­но каж­дый тре­тий посе­ти­тель захо­дит на сайт с мобиль­но­го устрой­ства.

В некоммерческом сегменте рынка доля мобильного интернет-трафика достигла 75%, а в коммерческом – 25%.

Мобиль­ный тра­фик рас­тет, и есть вопрос, что же с ним делать?

Работать с трафиком необходимо в трех направлениях:

  1. учет и кон­троль;
  2. уве­ли­че­ние;
  3. уве­ли­че­ние кон­вер­сии.

Учет и контроль мобильного трафика

Каче­ство мобиль­но­го тра­фи­ка и его свой­ства мож­но оце­нить в любой систе­ме веб-ана­ли­за, напри­мер, в Google Analytics (подроб­нее см. «Эффек­тив­ный сайт НКО. Как уста­но­вить Google Analytics»).

Дан­ные по мобиль­но­му тра­фи­ку, полу­чен­ные из систем веб-ана­ли­за, помо­гут решить, сто­ит ли созда­вать отдель­ный сайт для мобиль­ных устройств или про­ве­сти реди­зайн суще­ству­ю­ще­го, сде­лав его адап­тив­ным к раз­лич­ным экра­нам.

Увеличение мобильного трафика

Гово­рить об уве­ли­че­нии мобиль­но­го тра­фи­ка мож­но, изу­чив осо­бен­но­сти ауди­то­рии, его исполь­зу­ю­щей.

Портрет аудитории пользователей мобильного Интернета выглядит следующим образом:

  • заня­тые люди, реша­ю­щие все вопро­сы «на ходу»;
  • актив­ные поль­зо­ва­те­ли Интер­не­та в обла­сти поис­ка, соци­аль­ных сетей, интер­нет-мага­зи­нов, сай­тов неком­мер­че­ской направ­лен­но­сти;
  • эти поль­зо­ва­те­ли пас­сив­ны при посе­ще­нии сай­тов, ред­ко совер­ша­ют покуп­ки, пишут ком­мен­та­рии, запол­ня­ют анке­ты и т.п.;
  • они в боль­шей части локаль­ны;
    они огра­ни­че­ны ско­ро­стью Интер­не­та и воз­мож­но­стя­ми мобиль­но­го устрой­ства.

Для при­вле­че­ния такой ауди­то­рии на сайт и соот­вет­ствен­но для уве­ли­че­ния тра­фи­ка необ­хо­ди­мо опти­ми­зи­ро­вать сайт под мобиль­ные устрой­ства с уче­том потреб­но­стей ауди­то­рии.

Как это сделать?

Суще­ству­ет два спо­со­ба: созда­ние спе­ци­аль­ных сай­тов для мобиль­ных устройств и адап­тив­ная верст­ка уже име­ю­ще­го­ся сай­та (подроб­нее см. мате­ри­а­лы мита­па на тему «Мобиль­ное при­ло­же­ние vs. Мобиль­ный сайт»).

При оптимизации сайта под мобильное устройство основными параметрами являются:

Увеличение конверсии

Соб­ствен­но уве­ли­че­нию кон­вер­сии, отно­ше­нию чис­ла посе­ти­те­лей ваше­го сай­та к чис­лу тех, кто выпол­нил на сай­те целе­вое дей­ствие, спо­соб­ству­ют и уве­ли­че­ние тра­фи­ка и веб-ана­лиз сай­та.

Суще­ству­ют так­же опре­де­лен­ные пра­ви­ла опти­ми­за­ции кон­вер­сии, о кото­рых подроб­нее мож­но про­чи­тать в ста­тье «10 пра­вил A/B тести­ро­ва­ния, кото­рые помо­гут зна­чи­тель­но уве­ли­чить посе­ща­е­мость ваше­го сай­та».

Из ежегодного отчета компании Сisco:

Мобильный интернет-трафик вырос в России в 2014 году на 89% по сравнению с 2013 годом.
Месячный трафик смартфонов вырос более чем на 90%. Планшетов – 220%, а компьютеров с модемом – 26%.

Во всем мире мобильный трафик вырос на 69%.

Если тем­пы роста мобиль­но­го тра­фи­ка сохра­нят­ся на теку­щем уровне, уже через два года каж­дый вто­рой посе­ти­тель будет при­хо­дить с мобиль­но­го устрой­ства.

Готовы ли вы к этому?

При созда­нии сай­та НКО – основ­ная зада­ча при­влечь как мож­но боль­ше посе­ти­те­лей на сайт. Сде­лать сайт кон­вер­си­он­ным. Посе­ти­те­ли, при­вле­чен­ные на сайт и выпол­нив­шие дей­ствия, кото­рые зало­жил при раз­ра­бот­ке сай­та вла­де­лец, повы­ша­ют его кон­вер­сию. Совер­шить целе­вое дей­ствие, кото­рое назна­чил вла­де­лец сай­та.

Ста­тья напи­са­на участ­ни­ком про­грам­мы «Шко­ла ста­же­ров Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий».