10 идей для НКО: как и о чем писать для вашей аудитории

10 идей для НКО: как и о чем писать для вашей аудитории
10 идей для НКО: как и о чем писать для вашей аудитории

Спис­ки, обзо­ры науч­ных иссле­до­ва­ний, интер­вью с доно­ра­ми и волон­те­ра­ми, меди­а­кон­тент и дру­гие идеи, кото­рые помо­гут вам писать инте­рес­ные и полез­ные мате­ри­а­лы.

Поделитесь этими идеями с коллегами

Nonprofit Tech for Good поделились 10 идеями для контент-стратегии из книги Mobile for Good: A How-To Fundraising Guide for Nonprofits - эти идеи помогут вам придумать, о чем писать в блоге или на сайте вашей организации.

1. Пишите списки

Спис­ки – это один из тех типов мате­ри­а­лов, кото­рые при­вле­ка­ют боль­ше все­го вни­ма­ния ауди­то­рии. Посколь­ку боль­шин­ство чита­те­лей ско­рее бег­ло про­смат­ри­ва­ют мате­ри­а­лы, чем вни­ма­тель­но чита­ют их, спис­ки явля­ют­ся иде­аль­ным фор­ма­том, кото­рый лег­ко читать и кото­рый вызы­ва­ет инте­рес.

При­ме­ры мате­ри­а­лов-спис­ков: «5 онлайн кур­сов о музе­ях, биб­лио­те­ках, архи­вах и гале­ре­ях», «Бла­го­тво­ри­тель­ность без уси­лий: 5 рас­ши­ре­ний для бра­у­зе­ра Chrome», «10 инстру­мен­тов для созда­ния GIF-ани­ма­ции и корот­ких видео».

2. Фотоэссе

Склон­ность чита­те­лей быст­ро про­смат­ри­вать мате­ри­а­лы дела­ет акту­аль­ным еще один фор­мат, с помо­щью кото­ро­го вы може­те рас­ска­зы­вать исто­рии-фото­эс­се.

Ваша исто­рия долж­на содер­жать несколь­ко фото­гра­фий (не мень­ше пяти), зани­ма­ю­щих всю шири­ну экра­на. На фото­гра­фи­ях могут быть рас­по­ло­же­ны заго­лов­ки, объ­яс­ня­ю­щие, что на них про­ис­хо­дит, и содер­жа­щие допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию.

Перед фото­эс­се может идти опи­са­тель­ный пара­граф, а завер­шать фото­эс­се – при­зыв к дей­ствию.

3. Делайте обзоры научных исследований

Делай­те обзо­ры недав­но опуб­ли­ко­ван­ных ста­тей и науч­ных иссле­до­ва­ний по близ­кой вашей орга­ни­за­ции тема­ти­ке. Такой тип мате­ри­а­лов помо­жет вам при­влечь новую ауди­то­рию (осо­бен­но если вы буде­те исполь­зо­вать хэш­те­ги в соци­аль­ных медиа).

Вклю­чи­те в ваше резю­ме несколь­ко самых важ­ных для иссле­до­ва­ния выво­дов – так вы смо­же­те поде­лить­ся в ваших соци­аль­ных сетях дан­ным мате­ри­а­лом несколь­ко раз, каж­дый раз пуб­ли­куя новый вывод со ссыл­кой на весь мате­ри­ал.

4. Делитесь релевантными и полезными материалами

В Интер­не­те мож­но най­ти мно­же­ство инте­рес­ных и полез­ных мате­ри­а­лов и ресур­сов на самые раз­ные темы. Нахо­ди­те такие мате­ри­а­лы, реле­вант­ные тема­ти­ке вашей орга­ни­за­ции, и дели­тесь ими со сво­и­ми чита­те­ля­ми.

Напри­мер, эко­ло­ги­че­ская орга­ни­за­ция может напи­сать о том, какие из рас­про­стра­нен­ных пище­вых упа­ко­вок могут быть пере­ра­бо­та­ны, а орга­ни­за­ция, зани­ма­ю­ща­я­ся обра­зо­ва­ни­ем, может опуб­ли­ко­вать спи­сок ресур­сов, где мож­но прой­ти онлайн-кур­сы.

5. Рассказывайте о ваших успехах

Регу­ляр­но пиши­те о резуль­та­тах дея­тель­но­сти вашей орга­ни­за­ции и о том, какую роль в этом сыг­ра­ли пожерт­во­ва­ния и дру­гая помощь вашей ауди­то­рии.

Обя­за­тель­но рас­ска­зы­вай­те о том, сколь­ко денег уда­лось собрать и сколь­ко доно­ров сде­ла­ли пожерт­во­ва­ния. Бла­го­да­ри­те доно­ров и поощ­ряй­те дру­гих тоже начать вам помо­гать, что­бы ваша орга­ни­за­ция смог­ла про­дол­жать свою дея­тель­ность.

Напри­мер, если ваша орга­ни­за­ция собра­ла $10 000 на покуп­ку про­дук­тов пер­вой необ­хо­ди­мо­сти в свя­зи с послед­стви­я­ми сти­хий­но­го бед­ствия, напи­ши­те о том, какие про­дук­ты были куп­ле­ны и достав­ле­ны.

Люди более склон­ны помо­гать, когда они видят, что их пожерт­во­ва­ния дей­стви­тель­но полез­ны и что-то меня­ют.

6. Рассказывайте о тех, кому вы помогаете

Рас­ска­зы­вай­те сво­ей ауди­то­рии о тех, кому вы помо­га­е­те или хоти­те помочь. Исто­рии долж­ны вызы­вать в людях эмпа­тию, ина­че они не будут моти­ви­ро­ва­ны делать пожерт­во­ва­ния или участ­во­вать в дея­тель­но­сти вашей орга­ни­за­ции каким-либо дру­гим обра­зом.

Вам нуж­но доне­сти до вашей ауди­то­рии потреб­но­сти этих людей, исполь­зуя тек­сты, изоб­ра­же­ния и видео. Рас­ска­зать о бед­но­сти, неспра­вед­ли­во­сти, наси­лии и тех обсто­я­тель­ствах, в кото­рых ока­за­лись эти люди.

Но в ваших исто­ри­ях все­гда долж­на быть надеж­да – доно­ры будут помо­гать, толь­ко если будут чув­ство­вать, что в этой ситу­а­ции мож­но что-то изме­нить и они могут чем-то помочь. Делай­те акцен­ты на пози­тив­ных аспек­тах ситу­а­ции – депрес­сив­ные рас­ска­зы и отча­ян­ные моль­бы оттал­ки­ва­ют мно­гих.

7. Интервьюируйте доноров и волонтеров

НКО сле­ду­ет чаще делать интер­вью со сво­и­ми доно­ра­ми и волон­те­ра­ми, пото­му что для них это уни­каль­ная воз­мож­ность поде­лить­ся сво­и­ми чув­ства­ми и мыс­ля­ми о том, поче­му они дела­ют пожерт­во­ва­ния и как помо­га­ют.

Вашей ауди­то­рии так­же будет инте­рес­но почи­тать эти исто­рии, а мно­гих они могут вдох­но­вить на то, что­бы начать делать пожерт­во­ва­ния самим и актив­нее участ­во­вать в дея­тель­но­сти вашей орга­ни­за­ции.

8. Показывайте, что происходит за кулисами

Мно­гим вашим под­пис­чи­кам было бы инте­рес­но узнать, что про­ис­хо­дит за кули­са­ми – как осу­ществ­ля­ет­ся еже­днев­ная рабо­та вашей орга­ни­за­ции. Пуб­ли­куй­те фото­гра­фии с важ­ных встреч, сни­май­те видео­ро­ли­ки о жиз­ни в офи­се, рас­ска­зы­вай­те о том, что вы дела­е­те и как.

9. Пишите рецензии на книги и фильмы

Хоро­шим спо­со­бом при­об­щить­ся к мас­со­вой куль­ту­ре будет рецен­зия на кни­гу или фильм, име­ю­щий отно­ше­ние к тема­ти­ке вашей орга­ни­за­ции.

Кни­ги и филь­мы часто вызы­ва­ют силь­ные эмо­ции, но ред­ко пред­ла­га­ют сво­им чита­те­лям и зри­те­лям вари­ан­ты даль­ней­ших дей­ствий – это имен­но то, что может сде­лать ваша рецен­зия или ком­мен­та­рий.

10. Создавайте медиаконтент и пишите о нем

Созда­вай­те раз­лич­ные виды меди­а­кон­тен­та – инфо­гра­фи­ку, видео, элек­трон­ные кни­ги – и пиши­те о них на сай­те или в бло­ге.

Опи­са­ние видео и допол­ни­тель­ная инфор­ма­ция о нем, а так­же анно­та­ция к кни­ге при­вле­кут боль­ше про­смот­ров и тра­фи­ка на ваш сайт, чем про­сто ссыл­ка на YouTube или PDF-файл в соци­аль­ных сетях.