Лонгриды: что это такое и зачем НКО их писать

Лонгриды: что это такое и зачем НКО их писать

Что такое лон­гри­ды, как с их помо­щью мож­но рас­ска­зать исто­рию, и для чего НКО нужен этот фор­мат?

Поделитесь этой статьей с друзьями

Что такое лонгрид

Лон­гри­ды (от англ. «long read» длин­ное чте­ние) – доста­точ­но новый фор­мат, появив­ший­ся в медиа несколь­ко лет назад и изме­нив­ший наши пред­став­ле­ния о чте­нии тек­стов в Интер­не­те.

Лонгриды, длинные, глубокие истории, лучше всего читать вдалеке от рабочего стола – по дороге на работу, в самолете или на диване – тогда, когда у вас есть время для того, чтобы полностью погрузиться в чтение.

Лон­гри­ды – это иде­аль­ный фор­мат для iPad, iPhone или Kindle и таких при­ло­же­ний, как Read It Later, Flipboard и Instapaper, с помо­щью кото­рых вы може­те сохра­нить инте­рес­ные вам тек­сты и про­чи­тать их в любое удоб­ное вре­мя.

Жур­на­лист­ские ста­тьи, корот­кие рас­ска­зы, интер­вью, исто­ри­че­ские доку­мен­ты – все это может быть лон­гри­дом (как пра­ви­ло, дли­на лон­гри­да боль­ше 1 500 слов).

Какими бывают лонгриды

Клас­си­че­ским при­ме­ром лон­гри­да счи­та­ет­ся про­ект New York Times «Snowfall». Интер­ак­тив­ная исто­рия про лыж­ни­ков, кото­рые застря­ли в ловуш­ке под лави­ной в горах в Вашинг­тоне, ста­ла одним из луч­ших медий­ных про­ек­тов 2012 года и на дол­гое вре­мя опре­де­ли­ла фор­мат лон­гри­дов.

Первая часть лонгрида "Snowfall". Изображение: nytimes.com
Пер­вая часть лон­гри­да «Snowfall». Изоб­ра­же­ние: nytimes.com

За «Snowfall» последовали и другие лонгриды, привлекшие тысячи просмотров и ставшие образцами жанра.

Так, газе­та The Guardian выпу­сти­ла интер­ак­тив­ный мате­ри­ал «NSA Files: Decoded», осве­ща­ю­щий раз­гла­ше­ние сек­рет­ных доку­мен­тов, сде­лан­ное Эдвар­дом Сно­уде­ном; в мате­ри­а­ле National Geographic «Killing Kennedy» раз­во­ра­чи­ва­ют­ся две исто­рии – исто­рия ста­нов­ле­ния Джо­на Кен­не­ди пре­зи­ден­том и исто­рия разо­ча­ро­ва­ния быв­ше­го мор­ско­го пехо­тин­ца Осваль­да в США; New York Time опуб­ли­ко­вал интер­ак­тив­ное путе­ше­ствие из Петер­бур­га в Моск­ву – «The Russia Left Behind»; «Меду­за» к годов­щине опе­ра­ции по при­со­еди­не­нию Кры­ма выпу­сти­ла спец­про­ект «Веж­ли­вые люди», в кото­ром изу­чи­ла фено­мен «веж­ли­вых людей» со всех сто­рон.

Лон­гри­ды не обя­за­тель­но посвя­ще­ны ост­рым поли­ти­че­ским и соци­аль­ным темам, но, как пра­ви­ло, имен­но они вызы­ва­ют наи­боль­ший обще­ствен­ный резо­нанс.

Для чего НКО нужно писать лонгриды

1. Возможность рассказать историю

Лон­грид – это, преж­де все­го, воз­мож­ность рас­ска­зать вашу исто­рию. Исто­рии помо­га­ют нам общать­ся друг с дру­гом, убеж­дать и вдох­нов­лять. Исто­рии запо­ми­на­ют­ся нам луч­ше, чем что-либо, пото­му что затра­ги­ва­ют наши чув­ства и эмо­ции, и имен­но исто­ри­я­ми мы чаще все­го делим­ся друг с дру­гом.

Мар­шалл Ганц, участ­ник мно­гих поли­ти­че­ских кам­па­ний и акти­вист соци­аль­ных дви­же­ний, счи­та­ет, что исто­рии – это серд­це соци­аль­ных изме­не­ний:

У всех социальных движений есть истории, и они очень важны. Участвовать в социальном движении часто значит рисковать, быть неуверенным, идти против большинства. Откуда же брать смелость? Где искать надежду?

Все это можно найти в нарративах, в тех историях, которые рассказывают о жизни людей, их работе, вере, традициях, а лонгриды – один из инструментов, с помощью которых мы можем донести эту важную информацию до большого числа людей.

2. Возможность рассказать историю полностью

Бла­го­да­ря сво­ей длине лон­гри­ды поз­во­ля­ют рас­ска­зать исто­рию пол­но­стью, со все­ми важ­ны­ми дета­ля­ми и зна­чи­мы­ми подроб­но­стя­ми.

Так, лонгрид о новой теории аутизма насчитывает более 7 000 слов не потому, что кто-то смог написать 7 000 слов вместо 700, а потому, что именно столько было необходимо, чтобы хорошо рассказать об этом.

С помо­щью лон­гри­да вы може­те затра­ги­вать темы, о кото­рых нель­зя рас­ска­зать корот­ко, – боль­шие и слож­ные идеи, исто­рии людей, уди­ви­тель­ные и мало­из­вест­ные вещи и кон­цеп­ции.

3. Возможность использовать различные мультимедиа

Без­услов­ным пре­иму­ще­ством лон­гри­да явля­ет­ся воз­мож­ность исполь­зо­вать раз­лич­ные муль­ти­ме­диа – вы може­те доба­вить к ваше­му тек­сту боль­шие каче­ствен­ные фото­гра­фии, зани­ма­ю­щие весь экран, интер­ак­тив­ную инфо­гра­фи­ку, фоно­вые зву­ки, видео­ин­тер­вью с участ­ни­ка­ми исто­рии.

Все это не толь­ко допол­нит вашу исто­рию, но и создаст у чита­те­лей чув­ство вовле­чен­но­сти и погру­же­ния в мате­ри­ал и поз­во­лит удер­жи­вать их вни­ма­ние на про­тя­же­нии все­го повест­во­ва­ния.

4. Возможность привлечь к истории больше внимания

Еще одним пре­иму­ще­ством лон­гри­дов явля­ет­ся более высо­кий рей­тинг в поис­ко­вых запро­сах и боль­шая, по срав­не­нию с обыч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, попу­ляр­ность в соци­аль­ных сетях.

Согласно исследованию первые 10 результатов поисковых запросов, как правило, являются материалами длиннее 2 000 слов, а лонгриды, опубликованные в социальных сетях, получают в среднем больше лайков и репостов, чем небольшие материалы.

Это зна­чит, что боль­ше людей смо­гут уви­деть и про­чи­тать ваш лон­грид.

5. Возможность создать что-то значимое

В эпо­ху быст­ро­го про­смот­ра ста­тей, боль­шая часть из кото­рых почти так­же быст­ро забы­ва­ет­ся и теря­ет­ся сре­ди мил­ли­о­нов подоб­ных тек­стов в Интер­не­те, хоро­шие лон­гри­ды име­ют боль­ше шан­сов остать­ся надол­го и стать мате­ри­а­ла­ми, к кото­рым будут воз­вра­щать­ся и на кото­рые будут ссы­лать­ся.

Такие попу­ляр­ные ресур­сы, агре­ги­ру­ю­щие лон­гри­ды, как Longreads, девай­сы и при­ло­же­ния для чте­ния, с помо­щью кото­рых мож­но сохра­нить текст и все­гда иметь к нему доступ, дела­ют жиз­нен­ный цикл лон­гри­дов зна­чи­тель­но длин­нее обыч­ных мате­ри­а­лов и заме­ток.

Созда­ние каче­ствен­но­го лон­гри­да – это тяже­лая рабо­та, тре­бу­ю­щая мно­го вре­ме­ни, но, в конеч­ном ито­ге, затра­чен­ные уси­лия оку­па­ют­ся тем рас­про­стра­не­ни­ем и эффек­том, кото­ро­го уда­лось достичь.

Где опубликовать лонгрид

Вы може­те опуб­ли­ко­вать лон­грид в вашем бло­ге и на сай­те или исполь­зо­вать для это­го такие спе­ци­аль­ные плат­фор­мы, как Medium, Readymag и Stampsy.