Как НКО рассказать историю успеха

Как НКО расскзать историю успеха
Как НКО расскзать историю успеха
Исто­рия успе­ха – один из инстру­мен­тов про­дви­же­ния ваших про­грамм, про­ек­тов, кам­па­ний. В этой ста­тье мы рас­ска­жем, как гра­мот­но пред­ста­вить исто­рию успе­ха и что надо учи­ты­вать при ее под­го­тов­ке.

Поделитесь этими советами с коллегами и друзьями

Для создания качественного кейса стоит руководствоваться следующими принципами.

Выберите наиболее успешный пример проекта.

Выбор, преж­де все­го, зави­сит от целе­вой ауди­то­рии. Вы долж­ны пони­мать, на какую пуб­ли­ку соби­ра­е­тесь воз­дей­ство­вать. Рас­смат­ри­вая кан­ди­да­тов для кей­са, задай­те себе сле­ду­ю­щие вопро­сы:

Резуль­та­ты дан­но­го про­ек­та соот­вет­ству­ют ожи­да­ни­ям моей целе­вой ауди­то­рии?
Будет ли опыт успеш­ной рабо­ты с про­ек­том реле­вант­ным через несколь­ко лет?

Пусть цифры говорят за вас

Ста­ти­сти­че­ские дан­ные – ключ к успеш­но­му кей­су. Без кон­крет­ных цифр исто­рия ваше­го успе­ха может выгля­деть скром­нее.

Пример: В 2010 году Санкт-Петербургский еврейский благотворительный центр «Забота-Хэсэд Авраам» – оказал помощь 330 пожилым инвалидам и ветеранам войны, в 2011 году – помощь была оказана уже 440 инвалидам. Полученная прибыль направлена на благотворительные программы.

Реаль­ные дан­ные явля­ют­ся хоро­шим дока­за­тель­ством резуль­та­тов, кото­рых вы достиг­ли.

Визуализируйте истории успеха

Изоб­ра­же­ния вос­при­ни­ма­ют­ся чело­ве­че­ским моз­гом в 60 000 раз быст­рее тек­сто­вой инфор­ма­ции. Поэто­му не забы­вай­те исполь­зо­вать иллю­стра­ции, фото­гра­фии или видео.

Визу­аль­ная пода­ча цифр в лег­кой и доступ­ной фор­ме быст­рее доно­сит до потре­би­те­ля глав­ную мысль исто­рии. А про­стая инфо­гра­фи­ка поз­во­ля­ет уло­вить суть идеи даже бег­лым взгля­дом.

Пример визуализации истории в видеоролике фонда Натальи Водяновой «Обнаженные сердца»

Используйте «человеческий фактор»

Исто­рии кон­крет­ных людей наи­бо­лее запо­ми­на­ю­щи­е­ся, поэто­му строй­те повест­во­ва­ние с пози­ции чело­ве­ка, кото­ро­му вы уже смог­ли помочь.

Луч­ше все­го, если часть исто­рии будет напи­са­на самим геро­ем исто­рии или от его име­ни. Подоб­ный под­ход поз­во­лит вызвать эмо­ци­о­наль­ный отклик у чита­те­лей и боль­шую заин­те­ре­со­ван­ность.

Мож­но добав­лять ком­мен­та­рии и сотруд­ни­ков вашей орга­ни­за­ции. Так ком­па­ния при­об­ре­тет «чело­ве­че­ское лицо», а люди будут знать, с кем им пред­сто­ит рабо­тать.

Джа­ниль Хейл, осно­ва­тель­ни­ца National Breast Cancer Foundation (Наци­о­наль­ная ассо­ци­а­ция по борь­бе с раком гру­ди), подо­шла к вопро­су с дру­гой сто­ро­ны. В сво­ем бло­ге она не толь­ко рас­ска­зы­ва­ет исто­рии жен­щин, кото­рых под­дер­жи­ва­ет ассо­ци­а­ция, но и делит­ся соб­ствен­ным опы­том борь­бы с раком.

Примеры оформления удачных историй

Как НКО расскзать историю успеха
При­ме­ры оформ­ле­ния удач­ных исто­рий на сай­те Care2.com.

Мис­сия сооб­ще­ства Care2.com – помощь неком­мер­че­ским орга­ни­за­ци­ям в при­вле­че­нии доно­ров. Все исто­рии успе­ха име­ют при­мер­но оди­на­ко­вую струк­ту­ру: инфор­ма­ция о про­ек­те – зада­ча, про­бле­ма кли­ен­та – реше­ние.

При­ме­ры оформ­ле­ния исто­рий успе­ха 1, 2.

Ста­тья под­го­тов­ле­на ста­же­ром в рам­ках про­грам­мы Шко­ла ста­же­ров Теп­ли­цы.