Instagram представил первую версию своего API, что с этим можно сделать

instagram api

Instagram одна из самых попу­ляр­ных соци­аль­ных сетей. Ею еже­ме­сяч­но поль­зу­ют­ся 300 млн чело­век, а каж­дый день загру­жа­ет­ся око­ло 70 млн фото. Теперь бла­го­да­ря Instagram API раз­ра­бот­чи­ки смо­гут исполь­зо­вать этот кон­тент в сво­их про­ек­тах.

Instagram – бес­плат­ное при­ло­же­ние для обме­на фото­гра­фи­я­ми и видео­за­пи­ся­ми, поз­во­ля­ю­щее поль­зо­ва­те­лям сни­мать фото­гра­фии и видео, при­ме­нять к ним филь­тры, а так­же рас­про­стра­нять их через свой сер­вис и ряд дру­гих соци­аль­ных сетей.

Instagram появил­ся в 2010 году и был куп­лен Facebook за $1 млрд. все­го через два года. Соглас­но иссле­до­ва­нию в США Instagram исполь­зу­ют 26% всех поль­зо­ва­те­лей Интер­не­та стар­ше 18 лет. 53% состав­ля­ет воз­раст­ная груп­па 18–29 лет, а 49% всех поль­зо­ва­те­лей исполь­зу­ют при­ло­же­ние еже­днев­но.

API – это интерфейс взаимодействия между сервисом и сторонними программами с помощью запросов к данным. Использование API сокращает необходимость создавать самостоятельно сложные программы или приложения, а вместо этого можно использовать готовые части существующих ресурсов, у которых есть доступ к нужной вам информации и данным.

Какие же воз­мож­но­сти дает исполь­зо­ва­ние Instagram API для раз­ра­бот­чи­ков и тех­ни­че­ски под­ко­ван­ных поль­зо­ва­те­лей? Вот неко­то­рые из идей, кото­рые теперь ста­ло про­ще реа­ли­зо­вать.

  1. Поиск по тегам. Поиск фото­гра­фий и видео по тегам явля­ет­ся одной из самых рас­про­стра­нен­ных функ­ций API, где есть воз­мож­ность про­во­дить поиск по самим тегам и обнов­лять их в реаль­ном вре­ме­ни.
  2. Раз­ме­ще­ние фото и видео на сво­ем сай­те. Фото­гра­фии и видео из Instagram мож­но вста­вить на свой сайт с помо­щью embed-кода. Но что если вам необ­хо­ди­мо настро­ить вид и инфор­ма­цию о кон­тен­те под ваши запро­сы? Теперь это доступ­но с помо­щью Instagram API.
  3. Про­смотр фото, сде­лан­ных в кон­крет­ном месте. Суще­ству­ю­щие сто­рон­ние сер­ви­сы, такие как Storify, дают воз­мож­ность делать под­бор­ки фото и видео, сде­лан­ных в опре­де­лен­ной точ­ке зем­но­го шара, исполь­зуя гео­ло­ка­ци­он­ную инфор­ма­цию. Теперь такую функ­цию раз­ра­бот­чи­ки могут исполь­зо­вать в сво­их про­ек­тах.
  4. Про­смотр попу­ляр­ных фото­гра­фий и видео теперь стал воз­мож­ным для поль­зо­ва­те­лей. Такая функ­ция может быть полез­ной при про­ве­де­нии раз­лич­ных инфор­ма­ци­он­ных или реклам­ных кам­па­ний.
  5. Созда­ние любых изде­лий на осно­ве фото­гра­фий поль­зо­ва­те­лей. Напе­ча­тать фото­гра­фии, раз­ме­стить фото на фут­бол­ке или чаш­ке, рас­пе­ча­тать объ­ек­ты на 3D-прин­те­ре – теперь это ста­ло еще более доступ­ным.
  6. Созда­ние новост­ной лен­ты собы­тия. По ана­ло­гии с Twitter мно­гие зна­ко­мы с воз­мож­но­стью выво­да новых сооб­ще­ний по опре­де­лен­но­му хеш­те­гу. Так­же это теперь ста­ло воз­мож­ным и в Instagram, когда поль­зо­ва­те­ли могут созда­вать на сво­ем сай­те авто­ма­ти­че­ски обнов­ля­е­мые гале­реи без исполь­зо­ва­ния сто­рон­них сер­ви­сов.

Конеч­но, этот спи­сок не вклю­ча­ет в себя всех воз­мож­но­стей исполь­зо­ва­ния Instagram API, но он дает пред­став­ле­ние о том, как кон­тент попу­ляр­ной сети может стать частью ваше­го при­ло­же­ния, сер­ви­са или сай­та.

Instagram API