В Нижнем Новгороде прошел митап Теплицы «Выбираем дизайн-концепцию сайта для НКО»

В Нижнем Новгороде прошел митап «Выбираем дизайн-концепцию сайта для НКО»
В Нижнем Новгороде прошел митап «Выбираем дизайн-концепцию сайта для НКО»

6 авгу­ста 2015 года, в ковор­кинг-цен­тре «Melting pot» в Ниж­нем Нов­го­ро­де про­шел митап Теп­ли­цы «Выби­ра­ем дизайн-кон­цеп­цию сай­та!» при под­держ­ке интер­нет-ком­па­нии R52.ru. Участ­ни­ки под руко­вод­ством арт-дирек­то­ра ком­па­нии Дарьи Мака­ро­вой разо­бра­лись с тем, как пра­виль­но постро­ить дизайн-кон­цеп­цию сай­та и полу­чи­ли отве­ты на насущ­ные вопро­сы.

Поделитесь этими советами с друзьями

Встреча началась с вопроса: «Кто думает, что дизайн сайта – это креатив?». Ответ последовал: «Это не творчество, а чистая наука!».

Сна­ча­ла участ­ни­кам были пред­став­ле­ны основ­ные эта­пы созда­ния сай­та. Из основ­ных оши­бок – мно­гие про­пус­ка­ют эта­пы ана­ли­ти­ки и про­то­ти­пи­ро­ва­ния и при­сту­па­ют сра­зу к дизайн-кон­цеп­ции.

Зача­стую эти пер­вые два эта­па кажут­ся ненуж­ны­ми, зани­ма­ю­щи­ми мно­го вре­ме­ни, но про­пус­кать их ни в коем слу­чае нель­зя. На эта­пе ана­ли­ти­ки необ­хо­ди­мо создать бриф (опи­са­ние, кото­рое предо­ста­вит вам любой раз­ра­бот­чик), визу­аль­ную кар­ту, опре­де­лить­ся с тем, какие функ­ции выпол­ня­ет про­ект, и собрать суще­ствен­ные для сай­та мате­ри­а­лы.

Дарья Макарова
Дарья Мака­ро­ва на мита­пе Теп­ли­цы. Фото: Иван Симо­нов.

На эта­пе про­то­ти­пи­ро­ва­ния нуж­но про­ри­со­вать макет сай­та – чем подроб­нее он будет, тем более в конеч­ном ито­ге будут удо­вле­тво­ре­ны все участ­ву­ю­щие в его созда­нии.

Ну, а самое глав­ное – нуж­но чет­ко опре­де­лить идео­ло­гию сай­та, а так­же кто чем зани­ма­ет­ся во всем про­цес­се! Нель­зя воз­ла­гать раз­ра­бот­ку внеш­ней обо­лоч­ки сай­та толь­ко на дизай­не­ра.

Со сто­ро­ны раз­ра­бот­чи­ка очень важ­но обра­тить вни­ма­ние на бриф, кото­рый предо­став­ля­ет заказ­чик. Если его отве­ты не содер­жат коли­че­ствен­но изме­ри­мых вели­чин, на все вопро­сы он отве­ча­ет про­сто «да» и хочет, что­бы все было сде­ла­но на усмот­ре­ние дизай­не­ра, – нуж­но более точ­но и ясно опре­де­лить цель, а так­же сред­ства.

Среди основных рекомендаций

  1. Облег­чай­те сайт, не пере­гру­жай­те его ненуж­ной инфор­ма­ци­ей.
  2. Не запол­няй­те место абы чем и не допус­кай­те бес­по­лез­ных вещей на сай­те.
  3. Инфор­ма­ция долж­на быть чита­бель­ной, а досто­ин­ства выде­лять­ся.
  4. Заду­май­тесь, нужен ли интер­ак­тив (обрат­ная связь, функ­ция «пере­зво­нить», всплы­ва­ю­щие окна)?
  5. Отка­жи­тесь от flash и зву­ков на сай­те.
  6. Тща­тель­но про­ве­ряй­те свой кон­тент на гра­мот­ность.
  7. Исполь­зуй­те Яндекс.Метрику или Google Analytics.

В кон­це встре­чи спи­ке­ром было пред­ло­же­но несколь­ко сай­тов, на кото­рых мож­но отсле­жи­вать трен­ды в Интер­не­те, после чего завя­за­лось обсуж­де­ние о них.

Выра­жа­ем отдель­ную бла­го­дар­ность интер­нет-ком­па­нии R52.ru и в отдель­но­сти арт-дирек­то­ру Дарье Мака­ро­вой за экс­перт­ное мне­ние и живой рас­сказ!

Пре­зен­та­ция со встре­чи на SlideShare.

Стра­ни­ца встре­чи в ВК. Сле­дить за новы­ми встре­ча­ми Теп­ли­цы в Ниж­нем мож­но здесь.