Почему НКО надо создавать визуальный контент

Почему НКО надо создавать визуальный контент
Почему НКО надо создавать визуальный контент

Как при­влечь вни­ма­ние к неком­мер­че­ско­му про­ек­ту? Как быст­ро и в понят­ной фор­ме доне­сти до поль­зо­ва­те­лей идеи и цели вашей орга­ни­за­ции? Инфо­гра­фи­ка и визу­а­ли­за­ция могут помочь вам в этом. Но дей­стви­тель­но ли это нуж­но НКО?

Поделитесь этой статьей с друзьями

Чтобы ответить на этот вопрос мы пообщались с экспертами в области визуализации и сотрудниками российских благотворительных и некоммерческих организаций.

Айта Инжинова - директор по развитию студии ESCAPE Production. Их студия разработала инфографику для документального фильма Туберкулез. Вопросы и ответы.

Айта Инжинова – директор по развитию студии ESCAPE Production. Их студия разработала инфографику для документального фильма Туберкулез. Вопросы и ответы.

– Боль­шин­ство людей – визу­а­лы. Им про­ще и понят­нее вос­при­ни­мать инфор­ма­цию с помо­щью зре­ния. Что­бы при­влечь вни­ма­ние таких людей, нуж­ны новые под­хо­ды, осо­бен­но для неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, так как им очень слож­но доне­сти до ауди­то­рии мис­сию сво­ей орга­ни­за­ции, при­влечь волон­те­ров и людей, кото­рые гото­вы вно­сить пожерт­во­ва­ния.

В решении этих проблем очень хорошо подходит именно представление необходимой информации в виде инфографики.

Одна­ко при срав­не­нии рос­сий­ских НКО с зару­беж­ны­ми явно замет­ны раз­ли­чия в отно­ше­нии к визу­а­ли­за­ции кон­тен­та. Если боль­шин­ство зару­беж­ных НКО гото­вы пла­тить за раз­ра­бот­ку инфо­гра­фи­ки по рыноч­ным ценам, то мно­гие рос­сий­ские не гото­вы тра­тить на это даже малые сум­мы.

А ведь потра­тив на визу­а­ли­за­цию даже неболь­шие день­ги, НКО полу­чи­ли бы намно­го боль­ше откли­ков от волон­те­ров и спон­со­ров.

Документальный фильм: Туберкулез. Вопросы и ответы

Координатор проектов Благотворительной организации «Ночлежка» Виктория Рыжкова.

Координатор проектов Благотворительной организации «Ночлежка» Виктория Рыжкова:

– Визу­а­ли­за­ция кон­тен­та очень хоро­шо помо­га­ет доне­сти до про­сто­го чело­ве­ка всю суть и слож­ность про­бле­мы.

Почему НКО надо создавать визуальный контент

Когда мы созда­ва­ли нашу инфо­гра­фи­ку для без­дом­ных, перед нами сто­я­ли две основ­ные зада­чи. Пер­вая – нагляд­но про­де­мон­стри­ро­вать саму про­бле­му. Вто­рая – собрать день­ги для помо­щи без­дом­ным людям.

При раз­ра­бот­ке инфо­гра­фи­ки хоте­лось не про­сто напи­сать «В Петер­бур­ге 60 000 без­дом­ных», а изоб­ра­зить мно­го людей, нуж­да­ю­щих­ся в жилье. А так­же про­де­мон­стри­ро­вать саму инструк­цию, как мож­но помочь им с помо­щью отправ­ки SMS. Инфо­гра­фи­ка помог­ла решить обе эти зада­чи.

Коли­че­ство отклик­нув­ших­ся бла­го­тво­ри­те­лей ста­ло намно­го боль­ше, чем рань­ше. И необ­хо­ди­мая сум­ма была набра­на доста­точ­но быст­ро.

Специалист сетевого издания "Коалиция по готовности к лечению" (ITPCru) Татьяна Хан.

Специалист сетевого издания «Коалиция по готовности к лечению» (ITPCru) Татьяна Хан:

– Основ­ной иде­ей при раз­ра­бот­ке пла­ка­та «ВИЧ: лечить или не лечить» было созда­ние про­стой и понят­ной инфо­гра­фи­ки для раз­ме­ще­ния в цен­трах СПИД и инфек­ци­он­ных боль­ни­цах.

Почему НКО надо создавать визуальный контент

Мы исхо­ди­ли из того, что каж­дый чело­век волен решать, начи­нать лече­ние или подо­ждать, и ста­ра­лись мак­си­маль­но непред­взя­то и без дав­ле­ния пред­ста­вить фак­ты, на осно­ва­нии кото­рых чело­век может сде­лать свой выбор.

Мне кажет­ся, нам уда­лось сде­лать в этой инфо­гра­фи­ке очень мно­гое, в то же вре­мя не «заби­вая» ее: при­ве­сти обос­но­ван­ные аргу­мен­ты в поль­зу свое­вре­мен­но­го нача­ла лече­ния, ука­зать, когда надо начи­нать лечить ВИЧ соглас­но рос­сий­ским про­то­ко­лам, какой прин­цип дей­ствия пре­па­ра­тов про­тив ВИЧ, и поче­му важ­но не пре­ры­вать лече­ние.

Люди, ждущие в очереди, склонны рассматривать все, что их окружает.

А в век твит­те­ра такие пла­ка­ты осо­бен­но выиг­рыш­ны: в одном бло­ке чело­век «ловит» одну-две идеи, после пере­хо­дит по стре­лоч­ке даль­ше; нена­вяз­чи­вый стиль и при­ят­ное оформ­ле­ние поз­во­ля­ют не пере­гру­зить чело­ве­ка инфор­ма­ци­ей. 

Пла­кат очень быст­ро рас­хо­дит­ся по цен­трам СПИД, люди охот­но его берут. Часть тира­жа была отправ­ле­на в дру­гие стра­ны реги­о­на.

Анна Нафиева, координатор общественного экологического проекта #РосЭко:

Анна Нафиева, координатор общественного экологического проекта #РосЭко:

– Наш обще­ствен­ный эко­ло­ги­че­ский про­ект #Рос­Эко рабо­та­ет уже несколь­ко лет как раз в боль­шин­стве сво­ем с визу­аль­ным кон­тен­том. Для нас это раз­но­го рода и сти­ля пла­ка­ты, видео, инфо­гра­фи­ка и даже мемы. Поче­му мы дела­ем такой боль­шой упор на визу­аль­ный кон­тент?

Почему НКО надо создавать визуальный контент

Пото­му что сей­час, в совре­мен­ном мире гад­же­тов, теле­ви­де­ния, повсе­мест­ной рекла­мы и инду­стрии раз­вле­че­ний люди все хуже и с мень­шим инте­ре­сом вос­при­ни­ма­ют тек­сто­вый кон­тент и все боль­ше уде­ля­ют вни­ма­ния кар­тин­кам и видео.

Две основ­ные цели, для кото­рых мы исполь­зу­ем визу­аль­ный кон­тент: при­вле­че­ние вни­ма­ния и визу­а­ли­за­ция слож­ной или мас­сив­ной инфор­ма­ции. Еще визу­аль­ный кон­тент помо­га­ет поль­зо­ва­те­лю запом­нить ту или иную инфор­ма­цию, а так­же вос­при­нять ее эмо­ци­о­наль­но, «пере­жить на себе».