3 социально ориентированные компании, которые стали успешными в Facebook

Facebook-страница компании Nature Valley. Изображение: facebook.com/naturevalley
Facebook-страница компании Nature Valley. Изображение: facebook.com/naturevalley

Как быть успеш­ным на Facebook, если вы неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция? Мы выбра­ли три при­ме­ра ком­па­ний, соци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ная стра­те­гия кото­рых помог­ла им заин­те­ре­со­вать и при­влечь под­пис­чи­ков в самой попу­ляр­ной соци­аль­ной сети.

Поделитесь этими советами с коллегами

Последнее время Facebook вызывает много вопросов: использовать ли его? Находится ли он на спаде своей популярности? Может ли быть ценным ресурсом для организаций?

Все эти вопро­сы небез­осно­ва­тель­ны, но пока мож­но с уве­рен­но­стью ска­зать, что с этой соци­аль­ной сетью, по-преж­не­му явля­ю­щей­ся самой попу­ляр­ной в мире, все, в общем-то, в поряд­ке (хотя мно­гие спра­вед­ли­во ее кри­ти­ку­ют и пыта­ют­ся поки­нуть). 

При этом одна из важ­ных осо­бен­но­стей Facebook заклю­ча­ет­ся в том, что он не толь­ко дает воз­мож­ность делить­ся инфор­ма­ци­ей (не так быст­ро, как, напри­мер, Twitter, но зато и без осо­бых огра­ни­че­ний в коли­че­стве и фор­ма­те кон­тен­та), но и явля­ет­ся доста­точ­но удоб­ной плат­фор­мой для дис­кус­сий. 

По этой при­чине орга­ни­за­ции, кото­рые име­ют стра­ни­цы на Facebook, могут не толь­ко транс­ли­ро­вать то, что они хотят ска­зать сво­им под­пис­чи­кам, но и вовле­кать их в обсуж­де­ние раз­лич­ных вопро­сов (это важ­но для фор­ми­ро­ва­ния сооб­ще­ства).

Но что­бы было кому рас­ска­зы­вать о важ­ных вещах и кого вовле­кать в дис­кус­сии, нуж­но сна­ча­ла при­влечь этих людей. Сде­лать это в соци­аль­ной сети, где одно­вре­мен­но суще­ству­ют мил­ли­о­ны орга­ни­за­ций, непро­сто, но воз­мож­но. Мы выбра­ли три при­ме­ра соци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ных ком­па­ний, кото­рым все уда­лось.

March of Dimes

Facebook-страница организации March of Dimes. Изображение: facebook.com/marchofdimes
Facebook-стра­ни­ца орга­ни­за­ции March of Dimes. Изоб­ра­же­ние: facebook.com/marchofdimes

Мар­ке­тинг бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции может быть осо­бен­но непро­стой зада­чей таких орга­ни­за­ций в соци­аль­ных сетях тыся­чи, всем нуж­но помочь, а поль­зо­ва­те­лю нуж­но как-то сде­лать выбор, на кого под­пи­сать­ся и кому имен­но помо­гать.

Стратегия, выделяющая благотворительную организацию March of Dimes, помогающую детям с врожденными дефектами, среди многих других, заключается в том, что она уделяет много внимания образовательному аспекту  публикует полезную для своих подписчиков информацию.

На Facebook-стра­ни­це орга­ни­за­ции мож­но най­ти все о том, что нуж­но знать и чего ожи­дать во вре­мя бере­мен­но­сти, а сре­ди пуб­ли­ка­ций полез­ные сове­ты о здо­ро­вом пита­нии, пра­виль­ном обра­зе жиз­ни и ухо­де за мла­ден­цем.

Орга­ни­за­ция так­же име­ет на сво­ей стра­ни­це два при­ло­же­ния: «March for Babies» для сбо­ра пожерт­во­ва­ний через Facebook и «39 Weeks» для веде­ния бере­мен­но­сти (с помо­щью это­го при­ло­же­ния буду­щие мамы могут поде­лить­ся воз­ни­ка­ю­щи­ми у них слож­ны­ми ситу­а­ци­я­ми, а March of Dimes  помочь им).

Выбран­ная стра­те­гия и то, как орга­ни­за­ция суме­ла най­ти баланс меж­ду сбо­ром пожерт­во­ва­ний и под­держ­кой людей в труд­ных обсто­я­тель­ствах, помог­ло уве­ли­чить чис­ло поль­зо­ва­те­лей при­ло­же­ний на 75%, а доход более чем на 100%.

TOMS

Facebook-страница компании TOMS. Изображение: facebook.com/toms
Facebook-стра­ни­ца ком­па­нии TOMS. Изоб­ра­же­ние: facebook.com/toms

Всем нра­вят­ся брен­ды, кото­рые дела­ют мир луч­ше, эта стра­те­гия поз­во­ли­ла ком­па­нии TOMS достичь боль­шо­го успе­ха. На каж­дую пару боти­нок или очков, кото­рые вы поку­па­е­те, при­хо­дит­ся пара, кото­рую TOMS дает нуж­да­ю­щим­ся.

В последние месяцы компания начала продавать еще и кофейные зерна по той же самой схеме. Каждый заказанный на сайте мешок кофе «превращается» в недельный запас питьевой воды в тех регионах, где люди испытывают в ней недостаток.

Брен­ды часто объ­еди­ня­ют­ся с бла­го­тво­ри­тель­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, но TOMS сре­ди них выде­ля­ет то, что этот бренд ори­ен­ти­ро­ван на моло­дых людей. Мно­гие счи­та­ют это поко­ле­ние доволь­но эго­и­стич­ным и жад­ным, но, может быть, их про­сто «тар­ге­ти­ро­ва­ли непра­виль­но».

Во вся­ком слу­чае, TOMS уда­лось создать при­вле­ка­тель­ные для моло­дых людей про­дук­ты и в то же вре­мя объ­яс­нить, каким обра­зом покуп­ка помо­жет дру­гим. То, что, когда вы поку­па­е­те пару боти­нок, такую же пару полу­ча­ет тот, кто не может ее купить, дела­ет помощь в каком-то смыс­ле намно­го более реаль­ной, чем про­сто пожерт­во­ва­ние в под­держ­ку бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции.

Все это хоро­шо отра­же­но в Facebook-стра­ни­це ком­па­нии: TOMS пуб­ли­ку­ет инте­рес­ный кон­тент, под­пис­чи­ки делят­ся фото­гра­фи­я­ми сво­их пар обу­ви, а так­же на стра­ни­це регу­ляр­но появ­ля­ют­ся исто­рии о тех орга­ни­за­ци­ях и людях, кото­рым помо­га­ет TOMS.

Таким обра­зом, ком­па­ния смог­ла най­ти пра­виль­ный под­ход к сво­ей ауди­то­рии и моти­ви­ру­ет ее менять мир и помо­гать дру­гим людям.

Nature Valley

Nature Valley это еще одна ком­па­ния, кото­рая вме­сте со сво­ей основ­ной дея­тель­но­стью (про­из­вод­ством здо­ро­во­го пита­ния) реша­ет и соци­аль­ную зада­чу, осо­бен­но акту­аль­ную в наше вре­мя, как заста­вить людей ото­рвать­ся от экра­нов ком­пью­те­ров и мобиль­ных устройств и вый­ти из дома?

На сво­ей Facebook-стра­ни­це Nature Valley актив­но при­зы­ва­ет к это­му под­пис­чи­ков вме­сте с рекла­мой батон­чи­ков из мюс­ли и дру­гих полез­ных снэ­ков. Кон­тент стра­ни­цы пред­став­ля­ет собой в основ­ном кра­си­вые фото­гра­фии при­ро­ды и актив­но­го отды­ха, после кото­рых мало кому не захо­чет­ся немед­лен­но ока­зать­ся в палат­ке, а так­же раз­лич­ные полез­ные сове­ты.

В сво­ей недав­ней кам­па­нии #getoutthere Nature Valley поощ­ря­ла под­пис­чи­ков делить­ся фото­гра­фи­я­ми их актив­но­го отды­ха на при­ро­де вме­сте с про­дук­ци­ей ком­па­нии, что одно­вре­мен­но было и интер­ак­тив­ным эле­мен­том, и воз­мож­но­стью рас­ска­зать о том, что дела­ет ком­па­ния.

В то вре­мя как потре­би­тель мюс­ли-батон­чи­ка не обя­за­тель­но дол­жен быть люби­те­лем актив­но­го отды­ха на при­ро­де, Nature Valley ста­ра­ют­ся напо­ми­нать всем о том, как важ­но ценить при­ро­ду, и вме­сте со снэ­ка­ми рекла­ми­ру­ют образ жиз­ни, кото­рый, веро­ят­но, мно­гих может сде­лать немно­го более счаст­ли­вы­ми и более здо­ро­вы­ми.