Как компании вовлекаются в активизм

Как компании вовлекаются в активизм
Как компании вовлекаются в активизм

Вовле­че­ние кли­ен­тов тех­но­ло­ги­че­ских стар­та­пов в ско­ор­ди­ни­ро­ван­ные дей­ствия – новый вид акти­виз­ма. Как ком­па­нии при­вле­ка­ют поль­зо­ва­те­лей к бла­го­тво­ри­тель­но­сти, соци­аль­ным про­ек­там, исполь­зуя воз­мож­но­сти сво­их IT- про­дук­тов.

Поделитесь этой статьей с друзьями

В 2011 году интер­нет-стар­тап, блог Tumblr, с помо­щью кноп­ки «позво­ни в Кон­гресс» под­толк­нул 87 834 поль­зо­ва­те­ля сде­лать теле­фон­ный зво­нок сво­е­му кон­гресс­ме­ну. Это про­изо­шло в рам­ках борь­бы с зако­но­про­ек­том, кото­рый поз­во­лил бы пра­во­охра­ни­тель­ным орга­нам закры­вать интер­нет-сай­ты, допус­ка­ю­щие нару­ше­ние автор­ских прав. При­ня­тие дан­но­го зако­но­про­ек­та поста­ви­ло бы под угро­зу суще­ство­ва­ния YouTube, Twitter и дру­гие инфор­ма­ци­он­ные и раз­вле­ка­тель­ные сай­ты.

В 2012 году Facebook опуб­ли­ко­вал иссле­до­ва­ние, в кото­ром ука­зы­вал на свою воз­мож­ность повли­ять на поль­зо­ва­те­лей, в част­но­сти, на уве­ли­че­ние коли­че­ства про­го­ло­со­вав­ших на изби­ра­тель­ных участ­ках. Это дости­га­ет­ся путем добав­ле­ния инфор­ма­ции о том, что ваш друг уже про­го­ло­со­вал, или филь­тра­ции тема­ти­че­ских ново­стей.

Технологические компания все чаще призывают свои пользователей к активным действиям

Ком­па­ния Uber при­зы­ва­ла сво­их кли­ен­тов в июле 2015 года напи­сать пись­мо мэру горо­да Нью-Йор­ка, так как город­ской совет соби­рал­ся огра­ни­чить рост так­со­пар­ков, что зна­чи­тель­но повли­я­ло бы на ско­рость пере­дви­же­ния.

Технологические компания все чаще призывают свои пользователей к активным действиям

Ком­па­ния Uber при­зы­ва­ла сво­их кли­ен­тов в июле 2015 года напи­сать пись­мо мэру горо­да Нью-Йор­ка, так как город­ской совет соби­рал­ся огра­ни­чить рост так­со­пар­ков, что зна­чи­тель­но повли­я­ло бы на ско­рость пере­дви­же­ния.

Как корпорации вовлекаются в активизм
Фраг­мент сай­та http://www.nytimes.com/ с репор­та­жем о акции води­те­лей Uber.

Технологические стартапы чаще просят пользователей о защите. Поскольку они сталкиваются с нормативными ограничениями в различных отраслях экономики.

Прак­ти­ка эко­но­ми­ки сов­мест­но­го потреб­ле­ния толь­ко уси­ли­ва­ет дан­ную тен­ден­цию. Такие ком­па­нии, как Airbnb и Lyft, ведут борь­бу за свою закон­ность в горо­дах по всей пла­не­те.

В Рос­сии за послед­ние несколь­ко лет обыч­ным делом ста­ла орга­ни­за­ция граж­дан­ско­го акти­виз­ма через соци­аль­ные сети и рас­сыл­ки по элек­трон­ной почте. От сбо­ров под­пи­сей под обра­ще­ни­я­ми, писем с жало­ба­ми к чинов­ни­кам до митин­гов и народ­ных схо­дов.

Однако российские компании не спешат применять данную практику. Вот как отреагировали на вопросы о вовлечении корпораций в активизм представители ряда известных стартапов, технологических и бизнес-компаний:

BlaBlaCar

BlaBlaCar
Фраг­мент сай­та стар­та­па blablacar.ru

«Нам нече­го ска­зать по теме».

Сер­гей Ава­кян-Ржев­ский, PR-ком­па­нии BlaBlaCar. Ком­па­ния предо­став­ля­ет услу­гу набо­ра попут­чи­ков при поезд­ках на авто­мо­би­ле.

биле.

ecwid.ru

ecwid
Фраг­мент сай­та ком­па­нии ecwid

«Мы не ком­пе­тент­ны в вопро­сах социо­ло­ги­че­ских тех­но­ло­гий в рам­ках кор­по­ра­тив­но­го граж­дан­ско­го акти­виз­ма. Мы спе­ци­а­ли­сты в раз­ра­бот­ке про­грамм­но­го обес­пе­че­ния и элек­трон­ной ком­мер­ции, и это мы дела­ем луч­ше всех.

Наша ком­па­ния мно­го лет при­ни­ма­ет непо­сред­ствен­ное и очень актив­ное уча­стие в улуч­ше­нии каче­ства IT-обра­зо­ва­ния в стране и реги­оне: мы соор­га­ни­за­то­ры еже­год­ной откры­той олим­пи­а­ды по инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям Вол­га-IT; мы одни из начи­на­те­лей и основ­ные орга­ни­за­то­ры еже­год­ной «самой пляж­ной» IT-кон­фе­рен­ции UlCamp; мы участ­ву­ем в адап­та­ции, изме­не­нии и пере­ра­бот­ке обра­зо­ва­тель­ных про­грамм в рам­ках факуль­те­та инфор­ма­ци­он­ных систем и тех­но­ло­гии Улья­нов­ско­го госу­дар­ствен­но­го тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та, а так­же дову­зов­ских учеб­ных учре­жде­ний.

Кон­фе­рен­ция, орга­ни­зу­е­мая нами, повы­ша­ет при­вле­ка­тель­ность наше­го реги­о­на для спе­ци­а­ли­стов в пере­до­вых тех­но­ло­ги­ях, а зна­чит, неиз­беж­но ведет к повы­ше­нию сред­не­го уров­ня обра­зо­ван­но­сти насе­ле­ния и высо­ко­тех­но­ло­гич­но­сти про­из­водств горо­да. Олим­пи­а­да при­вле­ка­ет в ИТ боль­ше сту­ден­тов, демон­стри­ру­ет вос­тре­бо­ван­ность работ­ни­ков интел­лек­ту­аль­но­го тру­да, что ведет к повы­ше­нию пре­сти­жа интел­лек­та и обра­зо­ван­но­сти».

Нико­лай Колес­ни­ков, дирек­тор по поис­ку талан­тов ком­па­нии Ecwid. Плат­фор­ма для созда­ния интер­нет-мага­зи­нов.

Planeta.ru

Фрагмент сайта краудфандинговой платформы Planeta.ru
Фраг­мент сай­та кра­уд­фандин­го­вой плат­фор­мы Planeta.ru

«Мно­гие про­ек­ты, запу­щен­ные на «Пла­не­те», это ини­ци­а­ти­вы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на нуж­ды обще­ства. То, что они соби­ра­ют мил­ли­он­ные сум­мы, яркий при­мер соци­аль­ной вовле­чен­но­сти людей. К нам на «Пла­не­ту» при­хо­дят пред­ста­ви­те­ли раз­ных сфер: это твор­че­ские и обще­ствен­ные дея­те­ли, бла­го­тво­ри­тель­ные орга­ни­за­ции, биз­не­сме­ны, меце­на­ты.

Важ­но, что кра­уд­фандинг помо­га­ет этим людям нахо­дить еди­но­мыш­лен­ни­ков и реа­ли­зо­вы­вать свои идеи на бла­го обще­ства. Опыт успеш­ных соци­аль­ных про­ек­тов вооду­шев­ля­ет людей про­бо­вать свои силы, не боять­ся пред­ла­гать, и они акти­ви­зи­ру­ют­ся. Поэто­му важ­но рас­ска­зы­вать об этих ини­ци­а­ти­вах. Мы рады, что с каж­дым годом на «Пла­не­те» рас­тет коли­че­ство про­ек­тов по соци­аль­но­му пред­при­ни­ма­тель­ству, по улуч­ше­нию усло­вий жиз­ни, по раз­ви­тию мало­го биз­не­са.

Кра­уд­фандинг это уже обще­ствен­но зна­чи­мое явле­ние для Рос­сии. Это «лак­му­со­вая бумаж­ка», кото­рая опре­де­ля­ет уро­вень граж­дан­ской актив­но­сти». 

Ири­на Бори­со­ва, PR-мене­джер Planeta.ru. Кра­уд­фандин­го­вая плат­фор­ма.

Ста­тья под­го­тов­ле­на для ста­же­ров в рам­ках обу­че­ния в Шко­ле ста­же­ров Теп­ли­цы.