Как компании вовлекаются в активизм

Как компании вовлекаются в активизм
Как компании вовлекаются в активизм

Вовлечение клиентов технологических стартапов в скоординированные действия – новый вид активизма. Как компании привлекают пользователей к благотворительности, социальным проектам, используя возможности своих IT- продуктов.

Поделитесь этой статьей с друзьями

В 2011 году  интернет-стартап, блог Tumblr, с помощью кнопки «позвони в Конгресс» подтолкнул 87 834 пользователя сделать телефонный звонок своему конгрессмену. Это произошло в рамках борьбы с законопроектом, который позволил бы правоохранительным органам закрывать интернет-сайты, допускающие нарушение авторских прав.  Принятие данного законопроекта поставило бы под угрозу существования YouTube, Twitter и другие информационные и развлекательные сайты.

В 2012 году Facebook опубликовал исследование, в котором указывал на свою возможность повлиять на пользователей, в частности, на увеличение количества проголосовавших на избирательных участках. Это достигается путем добавления информации о том, что ваш друг уже проголосовал, или фильтрации тематических новостей.

Технологические компания все чаще призывают свои пользователей к активным действиям

Компания Uber призывала своих клиентов в июле 2015 года написать письмо мэру города Нью-Йорка, так как городской совет собирался ограничить рост таксопарков, что значительно повлияло бы на скорость передвижения.

Технологические компания все чаще призывают свои пользователей к активным действиям

Компания Uber призывала своих клиентов в июле 2015 года написать письмо мэру города Нью-Йорка, так как городской совет собирался ограничить рост таксопарков, что значительно повлияло бы на скорость передвижения.

Как корпорации вовлекаются в активизм
Фрагмент сайта http://www.nytimes.com/ с репортажем о акции водителей Uber.

Технологические стартапы чаще просят пользователей о защите. Поскольку они сталкиваются с нормативными ограничениями в различных отраслях экономики.

Практика экономики совместного потребления только усиливает данную тенденцию. Такие компании, как Airbnb и Lyft, ведут борьбу за свою законность в городах по всей планете.

В России за последние несколько лет обычным делом стала организация гражданского активизма через социальные сети и рассылки по электронной почте. От сборов подписей под обращениями, писем с жалобами к чиновникам  до митингов и народных сходов.

Однако российские компании не спешат применять данную практику. Вот как отреагировали на вопросы о вовлечении корпораций в активизм представители ряда известных стартапов, технологических и бизнес-компаний:

BlaBlaCar

BlaBlaCar
Фрагмент сайта стартапа blablacar.ru

«Нам нечего сказать по теме».

Сергей Авакян-Ржевский, PR-компании BlaBlaCar. Компания предоставляет услугу набора попутчиков при поездках на автомобиле.

биле.

ecwid.ru

ecwid
Фрагмент сайта компании ecwid

«Мы не компетентны в вопросах социологических технологий в рамках корпоративного гражданского активизма. Мы специалисты в разработке программного обеспечения и электронной коммерции, и это мы делаем лучше всех.

Наша компания много лет принимает непосредственное и очень активное участие в улучшении качества IT-образования в стране и регионе: мы соорганизаторы ежегодной открытой олимпиады по информационным технологиям Волга-IT; мы одни из начинателей и основные организаторы ежегодной «самой пляжной» IT-конференции UlCamp; мы участвуем в адаптации, изменении и переработке образовательных программ в рамках факультета информационных систем и технологии Ульяновского государственного технического университета, а также довузовских учебных учреждений.

Конференция, организуемая нами, повышает привлекательность нашего региона для специалистов в передовых технологиях, а значит, неизбежно ведет к повышению среднего уровня образованности населения и высокотехнологичности производств города. Олимпиада привлекает в ИТ больше студентов, демонстрирует востребованность работников интеллектуального труда, что ведет к повышению престижа интеллекта и образованности».

Николай Колесников, директор по поиску талантов компании Ecwid. Платформа для создания интернет-магазинов.

Planeta.ru

Фрагмент сайта краудфандинговой платформы Planeta.ru
Фрагмент сайта краудфандинговой платформы Planeta.ru

«Многие проекты, запущенные на «Планете», это инициативы, ориентированные на нужды общества. То, что они собирают миллионные суммы, яркий пример социальной вовлеченности людей. К нам на «Планету» приходят представители разных сфер: это творческие и общественные деятели, благотворительные организации, бизнесмены, меценаты.

Важно, что краудфандинг помогает этим людям находить единомышленников и реализовывать свои идеи на благо общества. Опыт успешных социальных проектов воодушевляет людей пробовать свои силы, не бояться предлагать, и они активизируются. Поэтому важно рассказывать об этих инициативах. Мы рады, что с каждым годом на «Планете» растет количество проектов по социальному предпринимательству, по улучшению условий жизни, по развитию малого бизнеса.

Краудфандинг это уже общественно значимое явление для России. Это «лакмусовая бумажка», которая определяет уровень гражданской активности». 

Ирина Борисова, PR-менеджер Planeta.ru. Краудфандинговая платформа.

Статья подготовлена для стажеров в рамках обучения в Школе стажеров Теплицы.