StoryPilot: как фильмы приводят к социальным изменениям

Изображение: storypilot.org
Изображение: storypilot.org

Как филь­мы вли­я­ют на соци­аль­ные про­бле­мы, и к каким изме­не­ни­ям ведут? Интер­ак­тив­ная плат­фор­ма StoryPilot помо­га­ет най­ти доку­мен­таль­ные филь­мы, затра­ги­ва­ю­щие суще­ству­ю­щие про­бле­мы, узнать, какое вли­я­ние они ока­зы­ва­ют, а так­же понять, где искать воз­мож­но­сти для инно­ва­ций.

StoryPilot, плат­фор­ма, поз­во­ля­ю­щая иссле­до­вать соци­аль­ное вли­я­ние доку­мен­таль­ных филь­мов, – это новый про­ект неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции Harmony Institute (HI).

HI, осно­ван­ная в 2008 году Джо­ном С. Джон­со­ном (кото­рый изве­стен мно­гим как соос­но­ва­тель вираль­но­го ресур­са BuzzFeed, а так­же автор про­ек­тов EYEBEAM и Screenwriters Colony), пред­став­ля­ет собой меж­дис­ци­пли­нар­ный иссле­до­ва­тель­ский центр, изу­ча­ю­щий вли­я­ние раз­вле­че­ний – филь­мов, теле­ви­де­ния и игр – на отдель­ных людей и обще­ство в целом.

Исто­рии – это мощ­ный инстру­мент для созда­ния соци­аль­ных изме­не­ний, а HI, объ­еди­няя в сво­ей дея­тель­но­сти раз­лич­ные иссле­до­ва­тель­ские под­хо­ды, изу­ча­ет, как эти изме­не­ния про­ис­хо­дят.

StoryPilot

Про­ект StoryPilot был запу­щен летом это­го года – интер­ак­тив­ная веб-плат­фор­ма при­зва­на помочь кино­ре­жис­се­рам и людям, зани­ма­ю­щим­ся соци­аль­ны­ми изме­не­ни­я­ми, иссле­до­вать соци­аль­ное вли­я­ние доку­мен­таль­ных филь­мов.

Бла­го­да­ря ана­ли­зу дан­ных и визу­а­ли­за­ции, исполь­зу­ю­щей­ся в про­ек­те, мож­но полу­чить доста­точ­но пол­ное пред­став­ле­ние о доку­мен­таль­ных филь­мах, посвя­щен­ных раз­лич­ным соци­аль­ным вопро­сам, понять суще­ству­ю­щие в инду­стрии тен­ден­ции, оце­нить вли­я­ние, ока­зы­ва­е­мое филь­ма­ми, и выявить воз­мож­но­сти для инно­ва­ций.

Изображение: storypilot.org/films/girl-rising
Изоб­ра­же­ние: storypilot.org/films/girl-rising

Что можно делать с помощью StoryPilot

  • Иссле­до­вать. StoryPilot может помочь най­ти суще­ству­ю­щие исто­рии и новые воз­мож­но­сти для того, что­бы рас­ска­зать о соци­аль­ных про­бле­мах. Бла­го­да­ря про­ек­ту ста­но­вит­ся вид­на вза­и­мо­связь доку­мен­таль­ных филь­мов с соци­аль­ны­ми про­бле­ма­ми, стра­те­ги­я­ми соци­аль­ных кам­па­ний, кри­ти­кой и вос­при­я­ти­ем филь­ма в соци­аль­ных медиа.
  • Нала­жи­вать свя­зи (появит­ся в ско­ром вре­ме­ни). С помо­щью про­ек­та мож­но будет опре­де­лить и свя­зать­ся с лиде­ра­ми и сооб­ще­ства­ми, обра­зо­ван­ны­ми вокруг опре­де­лен­но­го филь­ма или соци­аль­ной про­бле­мы.
  • Учить­ся на чужом опы­те. На при­ме­ре того, как филь­мы сов­мест­но со свя­зан­ны­ми с ними медиа, ново­стя­ми и меро­при­я­ти­я­ми вли­я­ют на ряд соци­аль­ных про­блем, мож­но научить­ся созда­вать пози­тив­ные соци­аль­ные изме­не­ния.
  • Оце­ни­вать вли­я­ние филь­мов. Бла­го­да­ря раз­лич­ным дан­ным, собран­ным для каж­до­го филь­ма, мож­но оце­ни­вать его вли­я­ние, учи­ты­вая вовле­че­ние ауди­то­рии в соци­аль­ные медиа, про­смотр трей­ле­ра, пуб­ли­ка­ции в прес­се и т.д.
Статистика по охвату аудитории. Изображение: storypilot.org/films/girl-rising
Ста­ти­сти­ка по охва­ту ауди­то­рии. Изоб­ра­же­ние: storypilot.org/films/girl-rising

Посколь­ку про­ект запу­щен совсем недав­но, в его базе пока нет всех филь­мов, но их коли­че­ство уже насчи­ты­ва­ет более 400 (и вы може­те доба­вить в базу свой фильм).

Бла­го­да­ря удоб­ной систе­ме нави­га­ции вы лег­ко може­те най­ти инте­ре­су­ю­щий вас фильм – мож­но осу­ществ­лять поиск по году выпус­ка, затра­ги­ва­е­мой соци­аль­ной про­бле­ме, типу нар­ра­ти­ва и типу вли­я­ния.

Поиска фильма на сайте. Изображение: storypilot.org/filter
Поис­ка филь­ма на сай­те. Изоб­ра­же­ние: storypilot.org/filter

Кейсы и полезные материалы

Поми­мо про­ек­та StoryPilot Harmony Institute зани­ма­ет­ся меж­дис­ци­пли­нар­ны­ми иссле­до­ва­ни­я­ми того, как медиа сов­мест­но с рас­ска­зом исто­рий могут вли­ять на обще­ство.

Так, напри­мер, кейс с назва­ни­ем «Zombies, brains, and tweets» («Зом­би, моз­ги и тви­ты») рас­смат­ри­ва­ет ней­рон­ную и эмо­ци­о­наль­ную кор­ре­ля­цию в соци­аль­ных медиа – как Twitter может слу­жить инстру­мен­том иссле­до­ва­ния зри­тель­ско­го вовле­че­ния.

Исполь­зуя пер­вый эпи­зод попу­ляр­но­го теле­ви­зи­он­но­го сери­а­ла «The Walking Dead» (в рус­ском про­ка­те сери­ал назы­ва­ет­ся «Ходя­чие мерт­ве­цы»), иссле­до­ва­те­ли срав­ни­ли ней­рон­ные реак­ции, про­ис­хо­дя­щие в моз­гу зри­те­лей, с реак­ци­я­ми в Twitter.

Фрагмент исследования "Zombies, Brains, and Tweets: The Neural Correlates of Social Media". Изображение: youtube.com
Фраг­мент иссле­до­ва­ния «Zombies, Brains, and Tweets: The Neural Correlates of Social Media». Изоб­ра­же­ние: youtube.com

В резуль­та­те иссле­до­ва­ния ока­за­лось, что момен­ты и сце­ны в сери­а­ле, кото­рые вызы­ва­ют высо­кий уро­вень актив­но­сти в моз­ге, так­же вызы­ва­ют высо­кий уро­вень реак­ции в соци­аль­ных медиа, что пред­по­ла­га­ет суще­ство­ва­ние свя­зи меж­ду каче­ством и харак­те­ром кон­тен­та и вовле­че­ни­ем ауди­то­рии в соци­аль­ных медиа.

При этом в неко­то­рые момен­ты актив­ность в моз­ге и коли­че­ство пуб­ли­ка­ций в соци­аль­ных медиа не сов­па­да­ли – мож­но пред­по­ло­жить, что суще­ству­ют такие типы кон­тен­та, на кото­рые люди реа­ги­ру­ют, но по каким-либо при­чи­нам удер­жи­ва­ют­ся от пуб­ли­ка­ций или онлайн-обсуж­де­ния этих момен­тов.

На сай­те орга­ни­за­ции вы може­те най­ти этот и дру­гие кей­сы, а так­же допол­ни­тель­ные полез­ные мате­ри­а­лы.