StoryPilot: как фильмы приводят к социальным изменениям

Изображение: storypilot.org
Изображение: storypilot.org

Как фильмы влияют на социальные проблемы, и к каким изменениям ведут? Интерактивная платформа StoryPilot помогает найти документальные фильмы, затрагивающие существующие проблемы, узнать, какое влияние они оказывают, а также понять, где искать возможности для инноваций.

StoryPilot, платформа, позволяющая исследовать социальное влияние документальных фильмов, – это новый проект некоммерческой организации Harmony Institute (HI).

HI, основанная в 2008 году Джоном С. Джонсоном (который известен многим как сооснователь вирального ресурса BuzzFeed, а также автор проектов EYEBEAM и Screenwriters Colony), представляет собой междисциплинарный исследовательский центр, изучающий влияние развлечений – фильмов, телевидения и игр – на отдельных людей и общество в целом.

Истории – это мощный инструмент для создания социальных изменений, а HI, объединяя в своей деятельности различные исследовательские подходы, изучает, как эти изменения происходят.

StoryPilot

Проект StoryPilot был запущен летом этого года – интерактивная веб-платформа призвана помочь кинорежиссерам и людям, занимающимся социальными изменениями, исследовать социальное влияние документальных фильмов.

Благодаря анализу данных и визуализации, использующейся в проекте, можно получить достаточно полное представление о документальных фильмах, посвященных различным социальным вопросам, понять существующие в индустрии тенденции, оценить влияние, оказываемое фильмами, и выявить возможности для инноваций.

Изображение: storypilot.org/films/girl-rising
Изображение: storypilot.org/films/girl-rising

Что можно делать с помощью StoryPilot

  • Исследовать. StoryPilot может помочь найти существующие истории и новые возможности для того, чтобы рассказать о социальных проблемах. Благодаря проекту становится видна взаимосвязь документальных фильмов с социальными проблемами, стратегиями социальных кампаний, критикой и восприятием фильма в социальных медиа.
  • Налаживать связи (появится в скором времени). С помощью проекта можно будет определить и связаться с лидерами и сообществами, образованными вокруг определенного фильма или социальной проблемы.
  • Учиться на чужом опыте. На примере того, как фильмы совместно со связанными с ними медиа, новостями и мероприятиями влияют на ряд социальных проблем, можно научиться создавать позитивные социальные изменения.
  • Оценивать влияние фильмов. Благодаря различным данным, собранным для каждого фильма, можно оценивать его влияние, учитывая вовлечение аудитории в социальные медиа, просмотр трейлера, публикации в прессе и т.д.
Статистика по охвату аудитории. Изображение: storypilot.org/films/girl-rising
Статистика по охвату аудитории. Изображение: storypilot.org/films/girl-rising

Поскольку проект запущен совсем недавно, в его базе пока нет всех фильмов, но их количество уже насчитывает более 400 (и вы можете добавить в базу свой фильм).

Благодаря удобной системе навигации вы легко можете найти интересующий вас фильм – можно осуществлять поиск по году выпуска, затрагиваемой социальной проблеме, типу нарратива и типу влияния.

Поиска фильма на сайте. Изображение: storypilot.org/filter
Поиска фильма на сайте. Изображение: storypilot.org/filter

Кейсы и полезные материалы

Помимо проекта StoryPilot Harmony Institute занимается междисциплинарными исследованиями того, как медиа совместно с рассказом историй могут влиять на общество.

Так, например, кейс с названием «Zombies, brains, and tweets» («Зомби, мозги и твиты») рассматривает нейронную и эмоциональную корреляцию в социальных медиа – как Twitter может служить инструментом исследования зрительского вовлечения.

Используя первый эпизод популярного телевизионного сериала «The Walking Dead» (в русском прокате сериал называется «Ходячие мертвецы»), исследователи сравнили нейронные реакции, происходящие в мозгу зрителей, с реакциями в Twitter.

Фрагмент исследования "Zombies, Brains, and Tweets: The Neural Correlates of Social Media". Изображение: youtube.com
Фрагмент исследования «Zombies, Brains, and Tweets: The Neural Correlates of Social Media». Изображение: youtube.com

В результате исследования оказалось, что моменты и сцены в сериале, которые вызывают высокий уровень активности в мозге, также вызывают высокий уровень реакции в социальных медиа, что предполагает существование связи между качеством и характером контента и вовлечением аудитории в социальных медиа.

При этом в некоторые моменты активность в мозге и количество публикаций в социальных медиа не совпадали – можно предположить, что существуют такие типы контента, на которые люди реагируют, но по каким-либо причинам удерживаются от публикаций или онлайн-обсуждения этих моментов.

На сайте организации вы можете найти этот и другие кейсы, а также дополнительные полезные материалы.