Почему программисты, дизайнеры, менеджеры хотят работать в Google

Почему программисты, дизайнеры, менеджеры хотят работать в Google
Почему программисты, дизайнеры, менеджеры хотят работать в Google

Талант­ли­вые про­грам­ми­сты, дизай­не­ры, мене­дже­ры со все­го мира меч­та­ют рабо­тать в Google. Поче­му так про­ис­хо­дит? На этот вопрос отве­ча­ет вице-пре­зи­дент Google по пер­со­на­лу Лас­ло Бок. В сво­ей кни­ге «Рабо­та рулит!» Бок рас­ска­зы­ва­ет о кор­по­ра­тив­ных осо­бен­но­стях и систе­мах моти­ва­ции сотруд­ни­ков, рас­про­стра­нен­ных в Google.

Google учит работников ставить цели

Высо­кую про­из­во­ди­тель­ность Google лег­ко объ­яс­нить мето­да­ми, кото­рые исполь­зу­ет ком­па­ния при поста­нов­ке целей. Google при­ме­ня­ет систе­му OKR (Objectives and key results) «Цели и клю­че­вые резуль­та­ты». Резуль­та­ты долж­ны быть изме­ри­мы­ми если вам уда­лось добить­ся необ­хо­ди­мых пока­за­те­лей, то вы достиг­ли сво­ей цели.

При этом Google наме­рен­но ста­вит амби­ци­оз­ные цели, кото­рых достичь не смо­жет ни при каких обсто­я­тель­ствах. Если вы дости­га­е­те всех целей, зна­чит, вы недо­ста­точ­но агрес­сив­но под­хо­ди­те к целе­по­ла­га­нию. Как часто под­чер­ки­ва­ет Лар­ри: «Если вы поста­ви­те сума­сшед­шую, амби­ци­оз­ную цель и не суме­е­те ее достичь, вы все рав­но при­де­те к чему-то заме­ча­тель­но­му».

Поэто­му в нача­ле каж­до­го квар­та­ла Лар­ри ста­вит OKR, побуж­дая всех про­чих сде­лать так, что­бы их лич­ные OKR под­тя­ги­ва­лись к обще­гуг­лов­ским.

Google заботится о здоровье сотрудников

Каж­дый сотруд­ник Google полу­ча­ет бес­плат­ные обе­ды и закус­ки. Работ­ни­ки пита­ют­ся в двух местах. Это кафе, кото­рые пред­ла­га­ют два меню либо зав­трак и обед, либо обед и ужин. И мик­ро­кух­ни, где сотруд­ни­ки могут само­сто­я­тель­но при­го­то­вить себе чай или кофе, попить гази­ров­ки и пере­ку­сить чип­са­ми, шоко­ла­дом и дру­ги­ми закус­ка­ми. Одна­ко, как извест­но, такие закус­ки отри­ца­тель­но вли­я­ют на здо­ро­вье.

Что­бы огра­дить сотруд­ни­ков от вред­ной пищи и при этом не ущем­лять их прав и не изме­нять сло­жив­ши­е­ся устои, Google поме­стил здо­ро­вые про­дук­ты на откры­тые стой­ки на уровне глаз, так, что­бы до них мож­но было лег­ко дотя­нуть­ся. А более при­вле­ка­тель­ные закус­ки поста­ви­ли на пол­ки пони­же в непро­зрач­ных кон­тей­не­рах.

Резуль­тат был оше­ло­ми­тель­ным доля кало­рий, потреб­лен­ных со сла­до­стя­ми, упа­ла на 30%, а доля потреб­лен­ных жиров на 40%, пото­му что люди выби­ра­ли лежа­щие на виду батон­чи­ки мюс­ли, хло­пья и фрук­ты.

Google ценит чудиков

Есть груп­па инже­не­ров, кото­рые не про­пус­ка­ют ни одной встре­чи по пят­ни­цам. Они садят­ся в пер­вый ряд и зада­ют длин­ные и бес­связ­ные вопро­сы. Каж­дую божью пят­ни­цу. Нович­ки-гуг­ле­ры порой зака­ты­ва­ют гла­за, когда одни и те же люди каж­дую пят­ни­цу вста­ют и начи­на­ют зада­вать свои вопро­сы. Но те, кто в ком­па­нии не пер­вый день, зна­ют, что к чему.

Сре­ди этих чуди­ков был худо­ща­вый тем­но­во­ло­сый муж­чи­на. У него были при­ят­ные мане­ры, и каж­дый раз каза­лось, что он не зада­ет вопрос, а веща­ет. «Лар­ри, начи­нал он, недав­но я услы­шал инте­рес­ный рас­сказ о том, что [пяти­ми­нут­ное отступ­ле­ние]… и вот мне инте­рес­но, не может ли Google [новое пяти­ми­нут­ное отступ­ле­ние]?» Вопро­сы порой зву­ча­ли как чистое безу­мие, а порой как про­ро­че­ство. Он спро­сил о двух­фак­тор­ной аутен­ти­фи­ка­ции за годы до того, как эта идея была пред­ло­же­на. А потом одна­жды, лет через десять, он ушел на пен­сию. На сле­ду­ю­щей встре­че его место в перед­нем ряду занял кто-то дру­гой.

Он был одним из пио­не­ров Google. Я сооб­щил о его ухо­де Эри­ку Шмид­ту, и тот ска­зал: похо­же, мы ста­но­вим­ся бед­нее, раз нас поки­да­ют чуди­ки, быв­шие с нами с самых пер­вых дней.

По материалам книги «Работа рулит!».