Инструменты для поисковой оптимизации сайта

Инструменты для поисковой оптимизации
seo tools

Какие дей­ствия пред­при­нять, и какие инстру­мен­ты исполь­зо­вать для того, что­бы повы­сить пози­цию ваше­го сай­та в резуль­та­тах выда­чи поис­ко­вых систем с помо­щью внут­рен­ней опти­ми­за­ции – рас­ска­зы­ва­ем в нашем мате­ри­а­ле.

Что такое оптимизация сайта

Опти­ми­за­ция сай­та, поис­ко­вая опти­ми­за­ция, SEO-опти­ми­за­ция (от англ. SEO – Search Engine Optimization) – ком­плекс спе­ци­аль­ных мер и дей­ствий, пред­при­ни­ма­е­мых для улуч­ше­ния пози­ций веб-ресур­са в резуль­та­тах выда­чи поис­ко­вых систем.

Целью опти­ми­за­ции явля­ет­ся луч­шая индек­са­ция стра­ниц сай­та поис­ко­вы­ми систе­ма­ми и удо­вле­тво­ре­ние тре­бо­ва­ни­ям поис­ко­вых алго­рит­мов (7 шагов SEO-про­дви­же­ния сай­та).

Состав­ле­ние орга­ни­че­ской выда­чи поис­ко­вы­ми систе­ма­ми осу­ществ­ля­ет­ся с помо­щью спе­ци­аль­ных поис­ко­вых алго­рит­мов, осу­ществ­ля­ю­щих ран­жи­ро­ва­ние сай­тов по опре­де­лен­ным кри­те­ри­ям.

Так, сайт дол­жен попасть в ката­ло­ги поис­ко­вой систе­мы, для чего дол­жен быть индек­си­ро­ван (воз­мож­на как индек­са­ция все­го сай­та, так и отдель­ных его стра­ниц). Дру­ги­ми сло­ва­ми, поис­ко­вая систе­ма долж­на «уви­деть» сайт и опи­сать для себя опре­де­лен­ные его пара­мет­ры, в соот­вет­ствии с кото­ры­ми и будет опре­де­лять­ся пози­ция сай­та в поис­ко­вой выда­че.

Далее поис­ко­вый робот ска­ни­ру­ет ката­лог сво­ей поис­ко­вой систе­мы в соот­вет­ствии с запро­сом и опре­де­лен­ны­ми пара­мет­ра­ми и состав­ля­ет спи­сок поис­ко­вой выда­чи из сай­тов, кон­тент кото­рых наи­бо­лее реле­ван­тен создан­но­му запро­су.

Ключевые слова

Клю­че­вые сло­ва (клю­че­вые запро­сы, клю­чи, клю­че­ви­ки) – это сло­ва и сло­во­со­че­та­ния, пред­став­ля­ю­щие собой поис­ко­вые запро­сы, по кото­рым про­дви­га­ет­ся сайт в ТОП поис­ко­вой выда­чи, и состав­ля­ю­щие часть кон­тент­но­го напол­не­ния стра­ни­цы про­дви­га­е­мо­го сай­та.

Сово­куп­ность клю­че­вых слов и сло­во­со­че­та­ний состав­ля­ет семан­ти­че­ское ядро. По клю­че­вым сло­вам поис­ко­ви­ки ищут в соот­вет­ствии с вве­ден­ным запро­сом поль­зо­ва­те­ля наи­бо­лее реле­вант­ную веб-стра­ни­цу.

Виды оптимизации сайта

В насто­я­щее вре­мя опти­ми­за­цию сай­та раз­де­ля­ют на внеш­нюю и внут­рен­нюю.

Действия, относящиеся к внешней оптимизации:

  • реги­стра­ция ресур­са в поис­ко­вых систе­мах и ката­ло­гах;
  • напи­са­ние пресс-рели­зов, ста­тей, постов, отзы­вов на сто­рон­них пло­щад­ках для повы­ше­ния «види­мо­сти» сай­та;
  • устра­не­ние при­чин, вле­ку­щих воз­мож­ные санк­ции со сто­ро­ны поис­ко­вых систем.

Действия, относящиеся к внутренней оптимизации:

  • рас­пре­де­ле­ние клю­че­вых слов по стра­ни­цам сай­та;
  • редак­ти­ро­ва­ние ста­ро­го и напи­са­ние ново­го тек­сто­во­го кон­тен­та с уче­том необ­хо­ди­мых пара­мет­ров (уни­каль­ность и объ­ем тек­ста, плот­ность и рас­по­ло­же­ние клю­че­вых слов, ссы­лок, струк­ту­ри­ро­ва­ние тек­ста, напи­са­ние заго­лов­ков и под­за­го­лов­ков и т.п.);
  • редак­ти­ро­ва­ние мета­те­гов title (для каж­дой стра­ни­цы в соот­вет­ствии с запро­са­ми, кото­рые на них про­дви­га­ют­ся) и description (опи­са­ние стра­ниц сай­та);
  • кор­рек­ти­ров­ка про­грамм­но­го кода сай­та и исправ­ле­ние в нем оши­бок;
  • опти­ми­за­ция дизай­на сай­та с точ­ки зре­ния ско­ро­сти загруз­ки стра­ниц в бра­у­зе­ре поль­зо­ва­те­ля, их «види­мо­сти» раз­ны­ми бра­у­зе­ра­ми, соот­вет­ствия сти­ля оформ­ле­ния направ­ле­нию дея­тель­но­сти ресур­са, под­бор шриф­тов, про­пи­сы­ва­ние тега alt к кар­тин­кам, раз­ме­щен­ным на стра­ни­цах;
  • опти­ми­за­ция нави­га­ции по сай­ту;
  • созда­ние струк­ту­ры пере­крест­ных ссы­лок на сай­те.

Поэто­му состав­ле­ние спис­ка клю­че­вых слов сай­та и пони­ма­ние тен­ден­ций поис­ко­вых запро­сов поль­зо­ва­те­лей – важ­ные фак­то­ры в опти­ми­за­ции ваше­го сай­та.

Пред­ла­га­ем обзор бес­плат­ных инстру­мен­тов, кото­рые помо­гут вла­дель­цам и адми­ни­стра­то­рам про­ве­сти внут­рен­нюю опти­ми­за­цию сво­их сай­тов.

Планировщик ключевых слов (Google Adwords)

Инструменты для поисковой оптимизации
Фраг­мент сай­та Google Adwords.

Пла­ни­ров­щик клю­че­вых слов – это бес­плат­ный инстру­мент, с помо­щью кото­ро­го мож­но полу­чить вари­ан­ты клю­че­вых слов, а так­же оце­ни­вать эффек­тив­ность спис­ков клю­че­вых слов и объ­еди­нять их в новые.

Планировщик ключевых слов предлагает следующие возможности:

  • под­бор клю­че­вых слов. Основ­ны­ми кри­те­ри­я­ми под­бо­ра вари­ан­тов клю­че­вых слов и групп объ­яв­ле­ний явля­ют­ся реле­вант­ные поис­ко­вые запро­сы, целе­вая стра­ни­ца и кате­го­рии това­ров;
  • про­смотр ста­ти­сти­че­ских дан­ных и про­гно­зов тра­фи­ка. Добав­ляя клю­че­вые сло­ва, нуж­но ори­ен­ти­ро­вать­ся на коли­че­ство запро­сов по ним и пред­по­ла­га­е­мое чис­ло кли­ков. Эти пока­за­те­ли поз­во­лят оце­нить эффек­тив­ность спис­ка клю­че­вых слов.

Google Trends

Инструменты для поисковой оптимизации
Фраг­мент сай­та Google Trends.

Google Trends – онлайн-сер­вис, кото­рые пока­зы­ва­ет гра­фи­ки попу­ляр­но­сти выбран­ных запро­сов, а так­же срав­ни­ва­ет несколь­ко запро­сов меж­ду собой. На гра­фи­ках отоб­ра­жа­ет­ся отно­ше­ние коли­че­ства выбран­но­го запро­са к сум­мар­но­му коли­че­ству запро­сов за дан­ный про­ме­жу­ток вре­ме­ни. Дан­ные доступ­ны с 2004 года.

В Google Trends есть воз­мож­ность опре­де­лить, в какой стране или горо­де запрос был более все­го попу­ля­рен, а так­же выбрать показ по опре­де­лен­ной кате­го­рии или типу кон­тен­та.

Bing Ads Intelligence

Инструменты для поисковой оптимизации
Фраг­мент стра­ни­цы для ска­чи­ва­ния Bing Ads Intelligence.

Bing Ads Intelligence – это инстру­мент от Microsoft для иссле­до­ва­ния клю­че­вых слов, кото­рый поз­во­ля­ет созда­вать и рас­ши­рять спис­ки, исполь­зуя зна­ко­мый интер­фейс Microsoft Excel.

Он поз­во­ля­ет лег­ко оце­нить эффек­тив­ность соот­вет­ству­ю­щих клю­че­вых слов, а затем при­ме­нить эти идеи для улуч­ше­ния ваше­го набо­ра клю­че­вых слов. Удо­бен и реко­мен­до­ван тем, кто при­вык рабо­тать имен­но в Microsoft Excel.

Подбор слов (Wordstat.Yandex)

Инструменты для поисковой оптимизации
Фраг­мент сай­та Под­бо­ра слов.

В резуль­та­тах под­бо­ра слов будет при­ве­де­на ста­ти­сти­ка запро­сов на Яндек­се, вклю­ча­ю­щих задан­ное вами сло­во или сло­во­со­че­та­ние (сле­ва), и дру­гих запро­сов, кото­рые дела­ли искав­шие его люди (спра­ва).

Циф­ры рядом с каж­дым запро­сом в резуль­та­тах под­бо­ра слов дают пред­ва­ри­тель­ный про­гноз чис­ла пока­зов в месяц, кото­рое вы полу­чи­те, выбрав этот запрос в каче­стве клю­че­во­го сло­ва. Так, циф­ра рядом со сло­вом «инфо­гра­фи­ка» обо­зна­ча­ет чис­ло пока­зов по всем запро­сам со сло­вом «инфо­гра­фи­ка»: «инфо­гра­фи­ка шаб­ло­ны», «инфо­гра­фи­ка онлайн», «созда­ние инфо­гра­фи­ки».

С помо­щью это­го ресур­са мож­но так­же узнать тен­ден­ции в поис­ко­вых запро­сах и сфор­ми­ро­вать нуж­ные клю­че­вые сло­ва (посмот­реть наш видео­урок об этом сер­ви­се).

Рекомендуем посмотреть видеозапись нашего вебинара «Разбираемся вместе: инструменты поисковой оптимизации»: