Митап «IT-компании и НКО: новый рынок, благотворительность и развитие для сотрудников»: материалы встречи

При поддержке Impact Hub Moscоw состоялся митап «IT-компании и НКО: новый рынок, благотворительность и развитие для сотрудников». На встрече выступили сотрудники компаний Яндекс.Деньги, Mail.Ru Group и Google, чтобы рассказать, как работает корпоративная благотворительность в IT-компаниях и какие возникают трудности коммуникации…

16 сентября при поддержке Impact Hub Mosocw состоялся митап «IT-компании и НКО: новый рынок, благотворительность и развитие для сотрудников». На встрече выступили сотрудники компаний Яндекс.Деньги, Mail.Ru Group и Google, чтобы рассказать, как работает корпоративная благотворительность в IT-компаниях и какие возникают трудности коммуникации с НКО.

Поделитесь этим списком инструментов с друзьями

В начале встречи Анастасия Гулявина, со-основатель Impact Hub Moscow, презентовала новую программу «Пасека» от «Теплицы социальных технологий». Официальный запуск программы «Пасека» запланирован на 20 октября. Подробности и детали скоро появятся на сайте «Теплицы».

Анастасия Гулявина, со-основатель Impact Hub Moscow и руководитель новой программы "Пасека"от "Теплицы". Фото: Фёдор Корниенко.
Анастасия Гулявина, со-основатель Impact Hub Moscow и руководитель новой программы «Пасека»от «Теплицы». Фото: Фёдор Корниенко.

Каждый из представителей компании рассказал о своём формате сотрудничества с НКО.

Проект сотрудников Google и фонда «Детям о детях»

Сотрудники компании Google предложили услуги «pro bono» и совместно с фондом «Детям о детях» организовали проект по обучению детей программированию.

«Pro Bono» (от лат. pro bono publico — ради общественного блага) — это оказание профессиональной помощи благотворительным, общественным и иным некоммерческим организациям, а также частным лицам.

Идея проекта была в организации девятинедельных курсов программирования для детей с инвалидностью и без. За это время дети должны были познакомиться с основами HTML, CSS и языка JavaScript, а учителя-программисты понять, как работать с детьми с ограниченными возможностями. В стартовой группе оказалось 15 детей в возрасте от 8 до 13 лет: 4 ребенка с инвалидностью и 11 детей без проблем со здоровьем.

Наталья Мартынова рассказывает, как организовать проект для детей с нулевым бюджетом. Фото: Фёдор Корниенко.
Наталья Мартынова рассказывает, как организовать проект для детей с нулевым бюджетом. Фото: Фёдор Корниенко.

Это история про поиск и эксперимент, про вовлечение разных детей и понимание, зачем нужны знания. Для меня это опыт взаимодействия с профессионалами в той сфере, которая никак не относится к моей основной работе.

Наталья Мартынова, менеджер проектов БФ «Детям о детях»

Татьяна Хандурова уверена, что главное сохранить в детях любознательность и показать, что ошибаться не страшно. Фото: Фёдор Корниенко
Татьяна Хандурова рассказывает о том, как важно сохранить в детях любознательность и показать, что ошибаться совсем не страшно. Фото: Фёдор Корниенко.

Мы хотим вовлечь детей в программирование, в реальные проекты, учитывая их способности. Мы делали неформальные уроки, где не было засохшей информации. Мы поняли, что неважно, что ты рассказываешь детям, важно, чтобы это вдохновляло тебя.

Татьяна Хандурова, со-организатор проекта, сотрудница компании Google

Данный проект — это частная инициатива сотрудников компании, которые захотели поделиться своими знаниями с детьми и откликнулись на идею фонда «Детям о детях».Проект продолжает развиваться, и осенью ожидается следующий набор детей на обучение. Детали проекта читайте в интервью с Натальей Мартыновой.

Участники митапа. Фото: Фёдор Корниенко.
Участники митапа. Фото: Фёдор Корниенко.

Продукт от Яндекс.Деньги — «Касса благотворительности» для НКО

Ильяна Ааман, менеджер по развитию продуктов для краудфандинга и благотворительности ООО НКО «Яндекс.Деньги», рассказала про продукт Яндекс.Деньги «Кассу благотворительности» для НКО.

Это формат сотрудничества IT-компании и НКО, когда компания создаёт полноценный продукт и оказывает техническую поддержку по его использованию.

Ильяна Ааман на примерах показывает возможности использования "Кассы". Фото: Фёдор Корниенко.
Ильяна Ааман на примерах показывает возможности использования «Кассы». Фото: Фёдор Корниенко.

Касса благотворительности — это готовый продукт для НКО, которые собирают пожертвования через сайт. На странице «Кассы благотворительности» фонд создаёт шаблонную страницу и размещает ссылку у себя на сайте. Если у фонда нет сайта, то можно собирать пожертвования через отдельно созданную страницу. С 2015 года появилась опция сбора рекуррентных платежей (автоматическое списывание с карты).

Бывают ситуации, когда у НКО нет сайтов или технических специалистов.Мы столкнулись с тем, что есть проблемы с восприятием “технических терминов”. Наш продукт создавался с учётом этих особенностей НКО.

Ильяна Ааман, менеджер по развитию продуктов для краудфандинга и благотворительности «Яндекс.Деньги»

Примеры использования “Кассы благотворительности” разными фондами

Петербургский благотворительный фонд AdVita и благотворительный фонд «Детские сердца» использует «Кассу благотворительности» для сбора регулярных платежей на отдельной странице.

Благотворительный фонд «Территория совести» использует страницу для сбора адресных пожертвований. Ссылкой на странице легко делиться в социальных сетях или в рассылке фонда. Фонд «Дети Наши» воспользовался другим вариантом и вставил код платежной формы на свой сайт.

Ильяна Ааман. Фото: Фёдор Корниенко.
Ильяна Ааман. Фото: Фёдор Корниенко.

Что можно делать со ссылкой на страничку

  • публиковать в социальных сетях и блогах;
  • рассылать друзьям и знакомым;
  • разместить в виде кнопки «Помочь» на своем сайте и сайте партнеров;
  • брать с собой ноутбук на внешние мероприятия, открывать страничку и собирать пожертвования прямо на ярмарке,аукционе, вечеринке.

Подсказки от Яндекс.Денег

Если у НКО есть несколько проектов – мы делаем отдельные страницы для каждого. Объединения НКО и партнерские проекты могут сделать списки платежных страниц для всех участников. Каждый получит удобный инструмент для приема пожертвований и будет получать их на свой расчетный счет.

Для того чтобы воспользоваться продуктом, НКО необязательно иметь счёт в Яндекс.Деньги. Достаточно, чтобы организация имела юридический адрес и была внесена в реестр Министерства юстиции РФ.

Проект «Добро Mail.Ru» для НКО

Александра Бабкина, руководитель проекта «Добро Mail.Ru»рассказала о работе платформы, о масштабировании и планах проекта. «Добро Mail.Ru» — сервис, которые объединяет благотворительные фонды и тех, кто хочет помочь. Сегодня проект работает с 83 фондами и 17 регионами России.

Никто не думал, что проект станет таким, какой он сейчас. Это мог бы быть обычный проект корпоративной социальной ответственности. И никто не думал, что это будет фактором изменений. А это именно то, во что превращается проект сегодня. Я чувствую, что люди, которые соприкасаются с этим, начинают действовать по-другому.

Александра Бабкина, руководитель проекта «Добро Mail.Ru»

Александра Бабкина рассказывает, как развивать проект, имея в штате 2 человека. Фото: Фёдор Корниенко.
Александра Бабкина рассказывает, как развивать проект, имея в штате 2 человека. Фото: Фёдор Корниенко.

Как начать сотрудничество с «Добро Mail.ru»?

Для того чтобы попасть в число организаций, представленных на платформе, вам нужно пройти три этапа:

Проверка репутации. Фонд получает экспертную оценку по международным критериям UnitedWay, и таким образом формируется устойчивая база фондов с хорошей репутацией.

  • юридическая проверка;
  • проверка службы безопасности;
  • путь от заявки до получения доступа к платформе может занимать от 3 месяцев.

У нас скрупулезный отбор, но зато мы уверены, что те проекты, которые есть на «Добре», они живые и настоящие. А люди, которые впервые жертвуют деньги, тоже могут не боятся, что что-то пойдёт не так.

Александра Бабкина, руководитель проекта «Добро Mail.Ru»

Важно: участвовать в проекте могут только фонды, зарегистрированные в установленном порядке в качестве некоммерческих организаций.

Организации, которые прошли проверку и получили доступ к «Личному кабинету», могут:

  • размещать информацию о проектах, в которых нужна помощь;
  • выделять срочные проекты;
  • обновлять информацию по ходу развития проекта.
Участники митапа. Фото: Фёдор Корниенко.
Участники митапа. Фото: Фёдор Корниенко.

Резюме встречи

Представленные компании показали три разных варианта взаимодействия с НКО:

  • история, когда один фонд может постучаться в большую компанию, встретить заинтересованных людей и осуществить детский проект;
  • история, когда крупная компания создаёт готовый продукт для НКО;
  • история проекта, который изначально мог работать в формате корпоративной благотворительности, а стал крупной площадкой для сбора пожертвований.

Однако во всех проектах ключевым звеном остаются люди, которые могут запускать проекты и вовлекать в них других людей.

Презентации спикеров (контакты в конце презентации)

Презентация Натальи Мартыновой, менеджер БФ «Детям о детях» (e-mail: [email protected])

 

 

Презентация Ильяны Ааман, менеджер по развитию продуктов для краудфандинга и благотворительности ООО НКО «Яндекс.Деньги»

 

Презентация Александры Бабкиной, руководитель проекта «Добро Mail.Ru»